Авиационные органы Омана подтвердили информацию об инциденте, произошедшем в начале года с участием авиалайнера A380 компании Emirates Airline и бизнес-джета Challenger 604, который привел к одной из самых опасных ситуаций, возможных в авиации. Инцидент имел место в 630 милях на юго-восток от Омана и 820 миль на северо-восток от Мале (Мальдивы) на 1000 футов ниже авиалайнера A380, находившегося на высоте 35 000 футов.
Именно в этом месте Challenger пересек след из турбулентности, оставленный A380. В результате созданных самолетом-гигантом завихрений, в которые попал небольшой бизнес-джет, последний потерял управление и начал падать до высоты 10000 футов, пока пилотам не удалось вернуть контроль над воздушным судном. От перегрузок, многократно превышающих нормы, оно получило значительные повреждения. Экипаж объявил по радио о чрезвычайной ситуации и совершил посадку в аэропорту Муската (Оман) . Из 10, находившихся на борту лиц, восемь получили тяжелые травмы, а один человек находится в тяжелом состоянии. Самолет, несмотря на удачное приземление, восстановлению не подлежит.
В связи с данным инцидентом некоторыми перевозчиками начались переговоры с соответствующими органами об увеличении вертикального сближения с широкофюзеляжными самолетами до 2000 футов. Несмотря на малую вероятность пересечения следа турбулентности от крупных авиалайнеров легкомоторными самолетами и среднеразмерными бизнес-джетами, она представляет большую опасность, так как практически не оставляет шанса на благополучный исход.
В данном случае полеты обоих воздушных судов проходили в полном соответствии с правилами. Challenger 604 шел в отведенном ему эшелоне на 1000 футов ниже A380, но противоположном направлении. Аэробус летел из Дубай в австралийский город Сидней, а бизнес-джет – из мальдивского Мале в Абу-Даби (ОАЭ). Пресечение спутной струи имело место через 1 или 2 минуты после пролета A380 (если бы оно наступило на пару минут позже, то инцидент бы не произошел). Попавший в завихрение бизнес-джет повернулся вокруг свой оси не менее десяти раз, в результате чего пилоты потеряли над ним контроль, и начал падать в сторону Аравийского моря.
Турбулентность в следе (спутная струя), является возмущением структуры воздуха, оставленной летательным аппаратом, который вызывает вихрь, движущийся назад и вниз от самолета. Турбулентность в следе производится всеми воздушными судами, независимо от размеров, но большие самолеты производят большие возмущения, которые дольше удерживаются в воздухе, чем производимые малыми, поэтому представляют большую опасность.
Диспетчерские службы учитывают этот фактор, выдерживая не только пространственный, но и временной промежуток между судами, составляющий примерно 5 минут, необходимых для рассеивания или сноса ветром вихря. В данном случае имело непредсказуемое снижение спутного следа без рассеивания.
https://aircargonews.ru/2017/03/14/biznes-dzhet-popal-v-sputnuyu-struyu-a380.html
Именно в этом месте Challenger пересек след из турбулентности, оставленный A380. В результате созданных самолетом-гигантом завихрений, в которые попал небольшой бизнес-джет, последний потерял управление и начал падать до высоты 10000 футов, пока пилотам не удалось вернуть контроль над воздушным судном. От перегрузок, многократно превышающих нормы, оно получило значительные повреждения. Экипаж объявил по радио о чрезвычайной ситуации и совершил посадку в аэропорту Муската (Оман) . Из 10, находившихся на борту лиц, восемь получили тяжелые травмы, а один человек находится в тяжелом состоянии. Самолет, несмотря на удачное приземление, восстановлению не подлежит.
В связи с данным инцидентом некоторыми перевозчиками начались переговоры с соответствующими органами об увеличении вертикального сближения с широкофюзеляжными самолетами до 2000 футов. Несмотря на малую вероятность пересечения следа турбулентности от крупных авиалайнеров легкомоторными самолетами и среднеразмерными бизнес-джетами, она представляет большую опасность, так как практически не оставляет шанса на благополучный исход.
В данном случае полеты обоих воздушных судов проходили в полном соответствии с правилами. Challenger 604 шел в отведенном ему эшелоне на 1000 футов ниже A380, но противоположном направлении. Аэробус летел из Дубай в австралийский город Сидней, а бизнес-джет – из мальдивского Мале в Абу-Даби (ОАЭ). Пресечение спутной струи имело место через 1 или 2 минуты после пролета A380 (если бы оно наступило на пару минут позже, то инцидент бы не произошел). Попавший в завихрение бизнес-джет повернулся вокруг свой оси не менее десяти раз, в результате чего пилоты потеряли над ним контроль, и начал падать в сторону Аравийского моря.
Турбулентность в следе (спутная струя), является возмущением структуры воздуха, оставленной летательным аппаратом, который вызывает вихрь, движущийся назад и вниз от самолета. Турбулентность в следе производится всеми воздушными судами, независимо от размеров, но большие самолеты производят большие возмущения, которые дольше удерживаются в воздухе, чем производимые малыми, поэтому представляют большую опасность.
Диспетчерские службы учитывают этот фактор, выдерживая не только пространственный, но и временной промежуток между судами, составляющий примерно 5 минут, необходимых для рассеивания или сноса ветром вихря. В данном случае имело непредсказуемое снижение спутного следа без рассеивания.
https://aircargonews.ru/2017/03/14/biznes-dzhet-popal-v-sputnuyu-struyu-a380.html