Юристы? Это просто. Я юрист. И я проверяю все существенные документы, которые исходят от моих клиентов во внешний мир. Дабы в них не было косяков, которые потом будут причиной моей дополнительной работы. Если я не понимаю того, что написано в документе (это бывает, я не универсал), я прошу мне дать пояснения от соответствующего специалиста. Если его разъяснения дают мне основания полагать, что текст документа не полон, не точен, имеет двусмысленности, то я или исправляю его сам, или даю такое указание соответствующему специалисту.Прям так и тянет спросить, а юристы то в чём виноваты? Что не обязали всех летающих на боинге дисклеймер подписать перед полётом?-))
Ну насколько я понимаю, в эфиопском случае инструкции уже были изменены. Но таки да,подготовка летчиков оставляет желать лучшего....Думаю, что влип не так уж сильно, как вам представляется.
Не являясь специалистом и не вникая глубоко в тему (это к тому, что могу, безусловно, заблуждаться), мне видится, что выявленная проблема не является критической. Т.е. при возникновении нештатной ситуации экипаж вполне может с ней справиться своими силами. Даже без внесения каких-либо изменений в софт и технику. Вопрос в том, что Боинг не стал себя утруждать тем, чтобы детально прописать действия экипажа в момент возникновения именно такой нештатной ситуации. А способностей и знаний конкретных членов экипажей разбившихся самолетов оказалось недостаточно для реализации возможностей самолета, которые в нем так или иначе заложены. Т.е. все же вопрос не к исключительно производителю, выпустившему самолет с критическим дефектом, а к квалификации известной доли пилотов, которой недостаточно для решения возникающих проблем с управлением. Критический дефект - это то, с чем экипаж не может справиться своими силами ни при каких обстоятельствах (например, нехватка хода РВ у Ту-104).
Мне представляется, что все же АК стоит вспомнить, что пилот - это не оператор ЭВМ, а летчик. Водитель самолета. И по умолчанию должен уметь управлять самолетом в любой ситуации, используя все возможности самолета, а не только те, о которых написал производитель и не только в тех пределах, которые описаны в РЛЭ. И тогда температура маленько спадет у всех.
[automerge]1556287226[/automerge]
Он облажался в том, что написал слишком короткую инструкцию. Т.е. облажался не столько Боинг, сколько его юристы и те, кто готовил эксплуатационную документацию
Рлэ юристы пишут? Вот скажите где, чтоб я близко к этому самолёту не подошёл-))Юристы? Это просто. Я юрист. И я проверяю все существенные документы, которые исходят от моих клиентов во внешний мир. Дабы в них не было косяков, которые потом будут причиной моей дополнительной работы. Если я не понимаю того, что написано в документе (это бывает, я не универсал), я прошу мне дать пояснения от соответствующего специалиста. Если его разъяснения дают мне основания полагать, что текст документа не полон, не точен, имеет двусмысленности, то я или исправляю его сам, или даю такое указание соответствующему специалисту.
В данном случае такой процедуры документы видимо не проходили или сама процедура было максимально формализована, что, без вариантов, вина юристов.
Я писал, что РЛЭ пишут юристы?Рлэ юристы пишут? Вот скажите где, чтоб я близко к этому скмолёту не подошёл-))
Я спросил конкретно, в каких документах был косяк юристов? Поскольку из всех бумаг косяк был в рлэ и в требованиях по переучиванию пилотов, то собственно и вопрос был каким местом юристы свой нос могут сунуть в Рлэ? Можно конечно ещё докопаться к сертификату, тогда видимо юристы должны и принимать решение по сертификации вс?Я писал, что РЛЭ пишут юристы?
Знаете, я уже имел удовольствие с вами дискутировать. Повторять желания нет. Юрист обязан сунуть свой нос в любой входящий или исходящий документ компании. Это его работа. А какую информацию содержит этот документ - вопрос пятого десятка. Первый вопрос в том, насколько этот документ безупречен в части обеспечения корпоративной безопасности с юридической точки зрения. Если документ неполный, двусмысленный, противоречивый, то он не безопасен и подлежит корректировке. А кто это будет делать, вопрос уже второй.Я спросил конкретно, в каких документах был косяк юристов? Поскольку из всех бумаг косяк был в рлэ и в требованиях по переучиванию пилотов, то собственно и вопрос был каким местом юристы свой нос могут сунуть в Рлэ? Можно конечно ещё докопаться к сертификату, тогда видимо юристы должны и принимать решение по сертификации вс?
Так я ж спросил, где юристы пишут и суют нос в рлэ? Просто чтоб никогда не полететь на этом самолёте случайноЗнаете, я уже имел удовольствие с вами дискутировать. Повторять желания нет. Юрист обязан сунуть свой нос в любой входящий или исходящий документ компании. Это его работа. А какую информацию содержит этот документ - вопрос пятого десятка. Первый вопрос в том, насколько этот документ безупречен в части обеспечения корпоративной безопасности с юридической точки зрения. Если документ неполный, двусмысленный, противоречивый, то он не безопасен и подлежит корректировке. А кто это будет делать, вопрос уже второй.
Пользуйтесь услугами извозчиков. Там РЛЭ нетуТак я ж спросил, где юристы пишут и суют нос в рлэ? Просто чтоб никогда не полететь на этом самолёте случайно
глубокомысленно слили, по полной-))Пользуйтесь услугами извозчиков. Там РЛЭ нету
Первое, что выпало в консультанте. Статейка такая маленькая, на полторы странички.глубокомысленно слили, по полной-))
Тем, что надо ее читать не во время, а задолго до.Насколько я понял, последнее, что делали пилоты эфиопского Боинга - это пытались прочитать "инструкцию". Не успели. Чем бы помогла более длинная?
Даже не поленился и прочёл. Сложилось весьма твердое впечатление, что рекомендуя мне сей фундаментальный труд Вы не продвинулись дальше заголовка.Первое, что выпало в консультанте. Статейка такая маленькая, на полторы странички.
Правовое обеспечение оценки безопасной деятельности авиационных компаний в условиях рынка (Елисеев Б.П., Свиркин В.А.) ("Транспортное право", 2008, N 4)
Причем тут право? Ума не приложу.
Смотрим дальше. на авторов.
Елисеев Б.П., доктор юридических наук, профессор, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).
Свиркин В.А., кандидат технических наук, профессор МГТУ ГА, эксперт ИКАО.
Блин. Ну ваще. Юрист - ректор МГТУ ГА. Офигеть. Чего он ваще в авиации понимает. Теперь понятно, отчего везде все падает.
[automerge]1556292262[/automerge]
Тем, что надо ее читать не во время, а задолго до.
Тяжело общаться с людьми, которые.... ммм... немного тугодумы. Так сформулируем. Поэтому не хочу общаться.Даже не поленился и прочёл. Сложилось весьма твердое впечатление, что рекомендуя мне сей фундаментальный труд Вы не продвинулись дальше заголовка.
А вообще после почти 400 гробов рассуждать о том, что юристы боинга плохо поработали и из-за этого у компании на ровном месте проблемы, формулировочки надо было смотреть - это конечно смело. Не добавляет народной любви к юриспруденции, боюсь.
Не знаю, как в Эфиопии, а у нас в ч. 2 ст. 56 ВК РФ сказано:Тогда так и напишите: инструкцию читать до возникновения проблем. Помогло бы в данном рейсе, не знаю.
Странность этой истории ИМХО в поведении Боинга после катастрофы в Эфиопии. Практически мгновенно, до окончания расследования, компания признала проблему с MCAS. Затем необходимость переподготовки пилотов, правда программа переподготовки отсутствует, но срок - 21 и больше дней уже посчитали. (кто в теме - это много или мало?). Уже двух этих событий достаточно, чтобы сделать простой вывод - Боинг признал, что последний полет эфиопского лайнера с кривым программным обеспечением и неподготовленным экипажем. Кстати, все полеты MAX до его приземления тоже осуществлялись неподготовленными экипажами на неисправных самолетах. И вина в этом Боинга. Этого хватит, чтобы укатать компанию в судах по самое не балуй.Боинг конечно здорово облажался с выпуском этой модели,MAX.Но вот меня не оставляют смутные сомнения,что в Индонезии и Эфиопии был виновот исключительно Боинг.
Кто ж его укатает, он же памятник. Вангую, что закончится небольшими выплатами семьям погибших арфиканцев и азиатов и миллиардными штрафами в бюджет «пострадавшей сверхдержавы». Хотя по мне так надо как минимум штрафовать боинг во всех юрисдикциях, куда этот продукт пытались продавать в таком виде. Вот тогда толк будет, причем и сумму штрафа устанавливать просто тупо в лоб как в штатахСтранность этой истории ИМХО в поведении Боинга после катастрофы в Эфиопии. Практически мгновенно, до окончания расследования, компания признала проблему с MCAS. Затем необходимость переподготовки пилотов, правда программа переподготовки отсутствует, но срок - 21 и больше дней уже посчитали. (кто в теме - это много или мало?). Уже двух этих событий достаточно, чтобы сделать простой вывод - Боинг признал, что последний полет эфиопского лайнера с кривым программным обеспечением и неподготовленным экипажем. Кстати, все полеты MAX до его приземления тоже осуществлялись неподготовленными экипажами на неисправных самолетах. И вина в этом Боинга. Этого хватит, чтобы укатать компанию в судах по самое не балуй.
Да, по вине Боинга, экипаж был неподготовленный. См. официальный сайт Боинга.Ну насколько я понимаю, в эфиопском случае инструкции уже были изменены. Но таки да,подготовка летчиков оставляет желать лучшего....
Это много., но срок - 21 и больше дней уже посчитали. (кто в теме - это много или мало?). .
Есть вещи, которые очевидны для того, кто изготовил, изобрел, придумал, написал. Но не очевидны для того, кто пользуется, читает.Странность этой истории ИМХО в поведении Боинга после катастрофы в Эфиопии. Практически мгновенно, до окончания расследования, компания признала проблему с MCAS. Затем необходимость переподготовки пилотов, правда программа переподготовки отсутствует, но срок - 21 и больше дней уже посчитали. (кто в теме - это много или мало?). Уже двух этих событий достаточно, чтобы сделать простой вывод - Боинг признал, что последний полет эфиопского лайнера с кривым программным обеспечением и неподготовленным экипажем. Кстати, все полеты MAX до его приземления тоже осуществлялись неподготовленными экипажами на неисправных самолетах. И вина в этом Боинга. Этого хватит, чтобы укатать компанию в судах по самое не балуй.
То что РЛЭ документ правовой никто и не спорит. Юрист как раз и оценивает строгость, недвусмысленность, непротиворечивость формулировок, юристы в этом "доки", и все для того, чтобы не дай бог в суде что то не было истолковано не в пользу составителей РЛЭ.......Т.е. РЛЭ - это правовой документ. Вы можете хоть расшибиться в лепешку, вообще никуда и ни на чем не ездить, но это факт. РЛЭ - документ правовой.
Его невозможно составить без участия юриста. В принципе. Как и многие другие документы, которые внешне выглядят совсем не юридическими.
За сим, позвольте откланяться.
Я бы с Вами согласился, но есть нюанс... Обычно оно так и бывает. Суперкомпания всеми правдами и неправдами затягивает дело и потерпевшие соглашаются - куда деваться, на досудебную выплату компенсации. Но только не в этом, уникальном случае. Даже выплаты страховой компании не спасут Боинг от многомиллионных исков, по вновь открывшимся обстоятельствам. Боинг сейчас просто лакомый кусок для многочисленных юридических контор и ... вангую, что за семьями пострадавших уже началась охота (в хорошем смысле этого слова). Ибо повесить себе звездочку на фезюляж "за победу над Боингом" найдется в мире немало юристов.Кто ж его укатает, он же памятник. Вангую, что закончится небольшими выплатами семьям погибших арфиканцев и азиатов и миллиардными штрафами в бюджет «пострадавшей сверхдержавы».