Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Если бы в Боинг не дровосеки работали, не было бы двух катастроф и приземленной серии самолетов.
Я правильно понимаю, что существует возможность разрабатывать самолёты на абсолютных 'дураков в кабинах'? То есть, учесть все возможные комбинации вариантов нестандартных ситуаций и подготовки кадров?
 
Реклама
denokan, а вот, что сейчас делают пилоты МАХов в а/к? Летают на других моделях, к которым есть допуск или тупо сидят на земле и ждут, когда все решится? Если второй вариант, то платят ли им з/п
 
Я правильно понимаю, что существует возможность разрабатывать самолёты на абсолютных 'дураков в кабинах'? То есть, учесть все возможные комбинации вариантов нестандартных ситуаций и подготовки кадров?
Ну в общем то большая часть эргономики может называться разработкой самолётов для дураков в кабине. Всегда же может быть два взгляда на предмет - что там, неоднозначная индикация, неверное расположение сигнализации или полный дурак, забывший куда-то посмотреть
 
Ну в общем то большая часть эргономики может называться разработкой самолётов для дураков в кабине.
Угу. Но предусмотреть все варианты невозможно. В обсуждаемом же случае спасением было выполнение существующих инструкций и рекомендаций, но все говорит о том, что надо вновь снижать планку нацеленности при проектировании самолётов.
[automerge]1556350458[/automerge]
denokan, а вот, что сейчас делают пилоты МАХов в а/к? Летают на других моделях, к которым есть допуск или тупо сидят на земле и ждут, когда все решится? Если второй вариант, то платят ли им з/п
Летают на NG, если таковые есть в авиакомпании.
 
Для переучивания с другого типа - нет, не очень много.
Срок переучивания с 737NG не изменится. 1 день.
Так господин озвучил,что хотят переучивание с NG на MAX сделать 21 день, я поэтому и сказал,что это много. Насколько я знаю переучивание с 777 на 787 занимает не больше недели( и вроде даже меньше) а это абсолютно другой самолет.
 
Остановить конвейер и распустить всех по домам? Профсоюзы с них шкуру снимут и денег надо будет за это заплатить совсем немало. Поставят в пустыню, сделают через годик дисконт хороший и продадут малоимущим ак.
Я понимаю, что для вас Боинг идеальный самолет и компания, судя по вашим постам
. Это ваша право. Но вы истина в последней инстанции? Я высказал свое мнение. Вы можете высказать свое, но воздержитесь от ваших теорий как и чем я дошел то того, что написал в посте.
Если бы в Боинг не дровосеки работали, не было бы двух катастроф и приземленной серии самолетов.
Вы уже определитесь сами с собой )
==============
1. Мистер Боинг пока сократил выпуск МАХ сов. на 20% .
Если следовать вашему мнению,то профсоюзы должны снимать шкуру с мистера за то,что он не хочет выпускать "неправильный" самолет ("если остановит конвейер шкуру снимут " - ваше ), и поэтому он вынужден не останавливать выпуск ,имея уверенность,что впарит негодный для полетов самолет малоимущим компаниям по цене дешевле грибов (ваше).
Вопрос : на металлолом ?

2. Я реалист, имею мнение ,основанное на реалиях : мир летает на А и Б и будет летать дальше. А вот будем ли мы ,страна Россия, на них летать зависит целиком от вектора движения государства или в сторону изоляции от мира ( что имеет стремление быть ) или налаживать отношения с миром. Но это уже политика.

3. Ежесекундно в воздухе находятся тысячи Боингов , изготовленных "дровосеками" и,что ни на есть странно,количество взлетов соответствует количеству посадок. Две катастрофы , разумеется, не красят фирму , но тот кто не созидает,тот топчется на месте и проигрывает конкурентам.
Почему то имею уверенность , что данные катастрофы будут способствовать повышению качества выпускаемой продукции, поэтому говорить , что дни Боинга сочтены, минимум преждевременно,если не глупо.
 
Я и к банкирам в большинстве случаев так же неровно дышу. Есть необходимость и есть раковая опухоль. Одно часто переходит в другое
==============
Работая банковским служащим ? Так вы писали о себе...
* Необходимость чего ? Доброкачественная опухоль переходит в раковую-так правильно.
 
Название ветки, конечно, гротескно драматизировано - корпорация - она и есть корпорация, и ничего ей как сущности с того не будет...
Правильнее говорить о будущем MAX, но и тут всё видится не так уж прямо ужасно. Концептуально же, уж если философствовать просто - вопрос тут в необходимости впихивать невпихуемое в таки архаичную архитектуру 737 (пусть от нее там и мало уже осталось), или создании полностью нового самолета с основными инженерными решениями с того же 787. Первое выгодно чисто маркетингово - компании покупают возможность пересадить на новый самолет уже имеющихся пилотов предыдущих поколений 737 с минимальными затратами на обучение. Концептуально же, в итоге так или иначе победит второе.
 
Разъясняю: переучивание /с иного типа/ на Боинг 737 - 21 день. А программа изучения отличий модификации MAX от модификацим NG - в объеме СВТ и повторение документов.

Как и было, в общем-то, до катастроф. Пилотам 737NG достаточно одного дня для получения допуска к 737МАХ.

Есть ли ещё вопросы?
Ошибся, бывает... Вы обзор Боинга внимательно читали?
Система улучшения характеристик маневрирования (MCAS) – алгоритм управления полетом, разработанный и сертифицированный для самолетов 737 MAX для улучшения продольной устойчивости самолета – так, чтобы 737 MAX вел себя в воздухе так же, как и остальные самолеты 737.

Я правильно понимаю, что 737 MAX без системы MCAS "ведет себя в воздухе не так же, как и остальные самолеты 737"? Почитав Ваш блог, я понял, что на момент, когда Вы приступили к полетам на 737 MAX, вы не только не знали о MCAS, но даже не были проинформированы, о том, что без этой системы 737 MAX ведет себя в воздухе как-то по другому?
Несколько вопросов:
1. Не нашел на сайте Боинг чем же отличается поведение MAX от других самолетов 737?
2. Обязан ли авиапроизводитель информировать пилотов об этих отличиях?
3. Готовили ли Вас к пилотированию MAX с отключенной системой MCAS?
4. Программа подготовки (переподготовки) пилотов сертифицируется контролирующими органами или все на откуп самолетопроизводителя?

Читаем дальше:

  • Теперь система управления полетом будет сравнивать входные сигналы с обоих датчиков угла атаки. Если показания датчиков разняться на 5,5 градусов и более при убранных закрылках, MCAS не будет активирована. Указатель на дисплее кабины пилотов предупредит пилотов.
Я правильно понимаю, что в этот момент, пилоты должны обладать навыками пилотирования MAX, который становится уже не таким как остальные самолеты 737? Та однодневная программа переподготовки дала Вам необходимые знания и умения, как справляться с особенностями MAX без MCAS?

  • Если MCAS активирована во внештатных условиях, она будет выдавать по одному входному сигналу для каждого случая повышенного угла атаки. Не предусмотрены условия, при которых MCAS будет выдавать множественные сигналы.
То есть, сперва Боинг считал, что "множественные сигналы" необходимы, а сейчас до окончания расследования и установления всех причин катастрофы, резво меняет алгоритмы системы MCAS? Denokan, Вы эти метания Боинга считаете нормальными?
  • MCAS никогда не сможет выдавать команды на перемещение стабилизатора с усилием, которому не смог бы противодействовать экипаж при отклонении на себя штурвала. У пилотов всегда есть возможность «пересилить» систему MCAS и перейти на ручное управление самолетом.
На английском этот пункт лучше звучит:
  • MCAS can never command more stabilizer input than can be counteracted by the flight crew pulling back on the column. The pilots will continue to always have the ability to override MCAS and manually control the airplane.
Я правильно понимаю, что Боинг признает, что MCAS "мог выдавать команды на перемещение стабилизатора с усилием, которому не мог противодействовать экипаж " ? И вот теперь, с обновленным ПО экипаж получит возможность "пересиливания"?
Отсюда вопрос:
1. А если MCAS права?


Я правильно понимаю, что существует возможность разрабатывать самолёты на абсолютных 'дураков в кабинах'? То есть, учесть все возможные комбинации вариантов нестандартных ситуаций и подготовки кадров?
Вряд ли. Но возможность заставить авиапроизводителя ставить вопросы безопасности полетов выше вопросов прибылей и откусывания куска рынка у конкурентов, конечно, существует. Для этого нужна система контроля и сертификации со стороны, независимого от производителя, государственного органа.
 
Реклама
Вася1968, на все эти вопросы уже давно есть ответы в профильной многостраничной ветке. И в моих статьях тоже на часть их них есть ответы - вы пишите, что прочитали. Вы хотите отдельно? Зачем?
 
Вопросы Денису Сергеевичу задают, словно он придумал MCAS, он главный и отвечает за все в корпорации Боинг.
А вообще... вопрос прибыли всегда выше безопасности полетов, нет прибыли, никто вообще никуда не полетит.
Флуд, видимо и повторяюсь, перспективы Боинга хорошие, модель MAX под этим именем никогда больше не полетит, ее минимум переименуют, чтобы не пугать чайников типа меня.
 
модель MAX под этим именем никогда больше не полетит
Да лан. Макс останется Максом как его не назови.
[automerge]1556447938[/automerge]
Та однодневная программа переподготовки дала Вам необходимые знания и умения, как справляться с особенностями MAX без MCAS?
Не забивайте голову. Тех процедур что были, их хватало для безопасного завершения. Макс не Макс. Полеты на любом типе это бесконечная подготовка сама в себе.
 
Назвали Дачию Рено только для России и ее покупают лучше. Запрос рынка.
Макс полетит, но под другим именем-) Например, underground.
 
Вопросы Денису Сергеевичу задают, словно он придумал MCAS, он главный и отвечает за все в корпорации Боинг.
А вообще... вопрос прибыли всегда выше безопасности полетов, нет прибыли, никто вообще никуда не полетит.
Флуд, видимо и повторяюсь, перспективы Боинга хорошие, модель MAX под этим именем никогда больше не полетит, ее минимум переименуют, чтобы не пугать чайников типа меня.
Переименуют в MIX ?
,#ay#
 
Вопросы Денису Сергеевичу задают, словно он придумал MCAS, он главный и отвечает за все в корпорации Боинг.
А вообще... вопрос прибыли всегда выше безопасности полетов, нет прибыли, никто вообще никуда не полетит.
Флуд, видимо и повторяюсь, перспективы Боинга хорошие, модель MAX под этим именем никогда больше не полетит, ее минимум переименуют, чтобы не пугать чайников типа меня.
Для того чтобы ей полететь, придется дождаться результатов расследования:
1. авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, а это как минимум год
2. уголовного расследования в отношении Боинг, не знаю сколько времени по законодательству США
3. расследования в отношении FAA

А после этого пройти процедуру сертификации. Не отдельных систем, а всего самолета. И не в "карманной" FAA, а в соответствующих органах ЕС, Китая, России.

У Дениса Сергеевича хотел узнать, что поменялось в поведении MAX по сравнению с тем же NG. Измышлизмы журналыжников про "склонность к выходу на критические углы атаки", "самозадирание носа" и даже "подкручивающий эффект" сюда тащить не хочется. А хочется узнать мнение профессионала.
[automerge]1556452335[/automerge]
Вася1968, на все эти вопросы уже давно есть ответы в профильной многостраничной ветке. И в моих статьях тоже на часть их них есть ответы - вы пишите, что прочитали. Вы хотите отдельно? Зачем?
Нашел! Из Вашей статьи
Появление этой системы на MAX8/9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета на углах атаки, близких к углам сваливания.

Если не сложно, поконкретней - как поменялись аэродинамические характеристики?
 
Последнее редактирование:
Вася1968 сказал(а):
А после этого пройти процедуру сертификации. Не отдельных систем, а всего самолета. И не в "карманной" FAA, а в соответствующих органах ЕС, Китая, России.
Россия в данном вопросе, КМК, вряд ли диктовать свои условия будет. Не те объемы заказов 737MAX.
Китай, КМК, пока что ничего не заявлял о пересертификации 737MAX, тем более полной, да еще и самостоятельной в CAAC.
EASA, КМК, тоже делала очень сдержанные и осторожные заявления насчет (пере)сертификации 737MAX, тем более полной и самостотяельной.

Для начала все ждут официального вердикта FAA и NTSB.
И даже если та же EASA и будет выполнять какие-то работы, то будут они основаны в первую очередь на материалах FAA. И никак иначе.
 
Реклама
Вася1968, Возник вопрос, а вам то зачем все это? Вы его,MAX,пилотировать собираетесь или при полетах пассажиром у экипажей экзамены принимать?
 
Назад