Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Неужели для такой компании как Боинг такая уж сложная задача оснастить Макс EICAS?
Это не так сложно технически на мой взгляд, но потребует переобучение летных экипажей и вообще море бюрократии. Хотя и технически это не программу переписать.
 
Это не так сложно технически на мой взгляд, но потребует переобучение летных экипажей и вообще море бюрократии. Хотя и технически это не программу переписать.
Переобучение все равно уже потребуется. Как думаете, если на Макс реализовать EICAS насколько самолет стал бы удобнее обученным пилотам и вообще, в плане безопасности? Насколько надежна эта система на 787-х?
Вдогон - по моим наблюдениям, с точки зрения бюрократии сейчас ситуация патовая - все боятся принимать решения. Если бы Боинг взял на себя инициативу - да, дорогостоящую, требующую временных затрат, то бюрократия бы за это ухватилась ИМХО
Тем не менее, остаюсь при своем мнении, что наиболее оптимальным и изящным для Боинга выходом из ситуации был бы лицензионный выпуск самолетов в этом классе. ИМХО
 
Переобучение все равно уже потребуется. Как думаете, если на Макс реализовать EICAS насколько самолет стал бы удобнее обученным пилотам и вообще, в плане безопасности? Насколько надежна эта система на 787-х?
Не скажу за 737 так как не представляю его с EICAS, вся философия кокпита 737 заточена на другую систему индикации.На всех остальных самолетах это достаточно удобная вещь, ей 300 лет в обед и не пойму, что именно особенного может быть на 787?
 
Не скажу за 737 так как не представляю его с EICAS, вся философия кокпита 737 заточена на другую систему индикации.На всех остальных самолетах это достаточно удобная вещь, ей 300 лет в обед и не пойму, что именно особенного может быть на 787?
Вот это сможете прокомментировать?

Европейский регулятор поддерживает цель Boeing по возврату 737 MAX на конец года
По словам Кая, Boeing согласился установить синтетический датчик на следующей версии самолета, получившей название 737 MAX 10, чьи пожелания были подтверждены EASA. По его словам, существующие модели будут модернизированы вскоре после возвращения Макс.

Соглашение о синтетическом датчике решает ключевое требование EASA, выходящее за рамки исправлений, предложенных FAA. Европейские регулирующие органы требовали большей избыточности для датчиков угла атаки, которые были одним из факторов двух аварий.

По словам Кая, EASA также попросило Boeing дать пилотам возможность отключить так называемую систему аварийной сигнализации. Канадские регулирующие органы также выразили обеспокоенность по поводу множественных сигналов тревоги, которые могут сбить с толку пилотов в аварийной ситуации.

Грядущий MAX 10, более крупный вариант узкофюзеляжного реактивного самолета, все еще требует сертификации. Кай также сказал, что регулирующий орган ожидает более пристального внимания к сертификации будущих моделей самолетов, таких как самолет Boeing 777X, в свете скандала с MAX.

 
Вот это сможете прокомментировать?

Европейский регулятор поддерживает цель Boeing по возврату 737 MAX на конец года
По словам Кая, Boeing согласился установить синтетический датчик на следующей версии самолета, получившей название 737 MAX 10, чьи пожелания были подтверждены EASA. По его словам, существующие модели будут модернизированы вскоре после возвращения Макс.

Соглашение о синтетическом датчике решает ключевое требование EASA, выходящее за рамки исправлений, предложенных FAA. Европейские регулирующие органы требовали большей избыточности для датчиков угла атаки, которые были одним из факторов двух аварий.

По словам Кая, EASA также попросило Boeing дать пилотам возможность отключить так называемую систему аварийной сигнализации. Канадские регулирующие органы также выразили обеспокоенность по поводу множественных сигналов тревоги, которые могут сбить с толку пилотов в аварийной ситуации.

Грядущий MAX 10, более крупный вариант узкофюзеляжного реактивного самолета, все еще требует сертификации. Кай также сказал, что регулирующий орган ожидает более пристального внимания к сертификации будущих моделей самолетов, таких как самолет Boeing 777X, в свете скандала с MAX.

Очень смутный перевод а оригинал так поздно разбирать не охота. Могу сказать единственное, что к примеру на 787 нет никакого синтетического датчика а есть синтетическая скорость которая выдается на индикацию в случае отказов аэрометрии, реализуется программными средсвами и куда воткнуть соответствующие программы на 737 я себе не представляю.
 
Очень смутный перевод а оригинал так поздно разбирать не охота. Могу сказать единственное, что к примеру на 787 нет никакого синтетического датчика а есть синтетическая скорость которая выдается на индикацию в случае отказов аэрометрии, реализуется программными средсвами и куда воткнуть соответствующие программы на 737 я себе не представляю.
Да, скорее всего речь идет именно о "синтетической скорости".
 
Немного не так. Джино Марко эмоционально говорил "уберите этот чертов МКАС", но не говорил, что Макс будет соответствовать при этоном требованиям. Это как у Райкина - ... вы думаете я пиджак не на ту пуговицу застегнул? Если на ту, то будет еще хуже!.

Врать только не надо. Никаких эмоций у Марко не было. Был чисто технический подход.

Тезис Марко был такой:
Самолет 737МАХ - статически устойчив без МКАС. Требования на величину градиента усилий на штурвале в ФАР-25 установлены произвольно, научно они не обоснованы. МКАС введена для подгонки величины градиента под требования.
Если убрать эти произвольные требования, ограничившись только требованием устойчивости (mz по Cy < 0), то МКАС не нужен. Если убрать МКАС - исчезает ряд технических проблем.
 
Реклама
FCC - там же, где и МКАС сидит, или кто там получает все сигналы и выдает сообщения о расхождении и т.д.?
Это далеко не FCC только, если в него воткнули пресловутую МКАС это не говорит о том, что он является таким уж "мозгом" самолета. По большому счету это всего лишь блок автопилота. Он на 737 не приспособлен для генерирования синтетики, для этого нужен абсолютно другой блок.
 
Эти тоже дилетанты?:

Во время первоначальной сертификации 737 MAX Boeing успешно "доказал" FAA, что самолет не должен соответствовать всем последним требованиям сертификации, регулирующим то, какие предупреждения в кабине получают пилоты, когда что-то идет не так.

Для MAX ФАА предоставила исключения из пяти нормативных требований, чтобы он мог сохранить устаревшую приборную панель 737 и систему оповещения экипажа.

Профсоюз инженеров FAA заявил в понедельник, что эти исключения должны быть отменены, а система оповещения экипажа на повторно сертифицированном MAX обновлена соответствующим образом как условие возврата самолета в эксплуатацию.

В авиакатастрофах Lion Air и Ethiopian 737 MAX, в результате которых погибло 346 человек, многочисленные предупреждения, выданные одним ошибочным датчиком, отвлекали и сбивали с толку пилотов.

Предложение профсоюзов потребует серьезных изменений в индикации приборов на самолете, а также дополнительной подготовки пилотов по

Вася, вы смешиваете два разных события, раздутых Сиэттл Таймс и им подобным вследствие полной некомпетентности журналистов в предмете.

1. Часть пунктов параграфа ФАР по индикации совершенно законно не включена в Сертификационный базис самолета 737-8/9 как неприменимых или удовлетворенных эквивалентным методом. Это совершенно стандартная практика для всех самолетов. Наброс делается в виде утверждения, что Боинг игнорирует параграф целиком. На самом деле, если прочитать эти газетные заметки, видно, что не включена какая-то мелочь, а в целом параграф удовлетворяется.

2. По второму пункту - "какофония извещений". Юмор в том, что обвинение по этому пункту противоречит обвинению по первому - "проигнорировали обязательные извещения". Тут рациональное зерно есть (при недостаточной психологической подготовке пилотов), и данный пункт в некотором объеме включен в программу изменений.

Профсоюзы пилотов имеют все права участвовать в публичном обсуждении директивы ФАА, т.е. выдвигать свои предложения. Но окончательное решения принимает орган сертификации, т.е. ФАА.
 
Это далеко не FCC только, если в него воткнули пресловутую МКАС это не говорит о том, что он является таким уж "мозгом" самолета
Пусть другой компьютер, но там же есть система, которая получает информацию от датчиков, обрабатывает, выдает данные на экран и т.д.
 
Врать только не надо. Никаких эмоций у Марко не было. Был чисто технический подход.
Вместо Ваших сказок и "интерпретаций" оригинал письма Джино Марко:
1601271618679.png

1601271757851.png


А это ответ его коллеги из ФАА
"Я придерживался аналогичной точки зрения (ставя под сомнение необходимость MCAS, по крайней мере с точки зрения безопасности системы)", - написал Линь Ле, инженер по безопасности системы, в отдельном письме коллегам по FAA
Le также распространил электронное письмо Марко, что "MCAS вводит катастрофические опасности, которых не было раньше", что исправление ее "добавило слишком много сложности", и что изменения в программное обеспечение были немногим больше, чем мертвому припарка."
 
Вася, вы смешиваете два разных события, раздутых Сиэттл Таймс и им подобным вследствие полной некомпетентности журналистов в предмете.

1. Часть пунктов параграфа ФАР по индикации совершенно законно не включена в Сертификационный базис самолета 737-8/9 как неприменимых или удовлетворенных эквивалентным методом. Это совершенно стандартная практика для всех самолетов. Наброс делается в виде утверждения, что Боинг игнорирует параграф целиком. На самом деле, если прочитать эти газетные заметки, видно, что не включена какая-то мелочь, а в целом параграф удовлетворяется.
Убрать эти "исключения" из правил и заставить Боинг делать самолеты в соответствии с современными требованиями это требование профсоюза инженеров ФАА. Так что Вы опять передернули. Никакими "эквивалентными методами" Боинг не компенсировал исключенные пункты параграфа.
Ваше вранье про "утверждения, что Боинг игнорирует параграф целиком" легко опровергается первоисточником, в котором четко указывается какие пункты параграфа 25.1322 "резиновый штампик - ФАА" услужливо вычеркнул для Макс. Никаких инженерных сложностей выполнить этот параграф целиком для Боинга не было. В общем, очередное сплошное Ваше вранье.

1601272172646.png
 
Самолет 737МАХ - статически устойчив без МКАС. Требования на величину градиента усилий на штурвале в ФАР-25 установлены произвольно, научно они не обоснованы. МКАС введена для подгонки величины градиента под требования.
Если убрать эти произвольные требования, ограничившись только требованием устойчивости (mz по Cy < 0), то МКАС не нужен. Если убрать МКАС - исчезает ряд технических проблем.
Да вообще этот ФАР убрать - зачем он нужен? Только мешает клоунам и обезьянам изображать "безопасное возвращение". А уж как напрягает собак у телевизора из ФАА! ФАР это набор "произвольных, научно не обоснованных требований". Так и запишем. :geek:


— Чаво? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдет ловить. Дураку закон не писан...— Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?— А то что же? Не в бабки ж играть!— Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой-нибудь...— Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая, и дыра есть.— Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!— Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй, царица небесная... Что вы-с!— А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.— Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка!— Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!— Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...Денис зевает и крестит рот.— В прошлом году здесь сошел поезд с рельсов, — говорит следователь. — Теперь понятно, почему...— Чего изволите?— Теперь, говорю, понятно, отчего в прошлом году сошел поезд с рельсов... Я понимаю!— На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши... Господь знал, кому понятие давал... Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит... Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано — мужик, мужицкий и ум... Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди.— Когда у тебя делали обыск, то нашли еще одну гайку... Эту в каком месте ты отвинтил и когда?— Это вы про ту гайку, что под красным сундучком лежала?— Не знаю, где она у тебя лежала, но только нашли ее. Когда ты ее отвинтил?— Я ее не отвинчивал, ее мне Игнашка, Семена кривого сын, дал. Это я про ту, что под сундучком, а ту, что на дворе в санях, мы вместе с Митрофаном вывинтили.— С каким Митрофаном?— С Митрофаном Петровым... Нешто не слыхали? Невода у нас делает и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять...— Послушай... 1081 статья уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье... понимаешь? знал! А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание... он приговаривается к ссылке в каторжные работы.— Конечно, вы лучше знаете... Мы люди темные... нешто мы понимаем?— Всё ты понимаешь! Это ты врешь, прикидываешься!— Зачем врать? Спросите на деревне, коли не верите... Без грузила только уклейку ловят, а на что хуже пескаря, да и тот не пойдет тебе без грузила.— Ты еще про шилишпера расскажи! — улыбается следователь.— Шилишпер у нас не водится... Пущаем леску без грузила поверх воды на бабочку, идет голавль, да и то редко.— Ну, молчи...Наступает молчание. Денис переминается с ноги на ногу, глядит на стол с зеленым сукном и усиленно мигает глазами, словно видит перед собой не сукно, а солнце. Следователь быстро пишет.— Мне идтить? — спрашивает Денис после некоторого молчания.— Нет. Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму.Денис перестает мигать и, приподняв свои густые брови, вопросительно глядит на чиновника.— То есть, как же в тюрьму? Ваше благородие! Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить...— Молчи, не мешай.— В тюрьму... Было б за что, пошел бы, а то так... здорово живешь... За что? И не крал, кажись, и не дрался... А ежели вы насчет недоимки сомневаетесь, ваше благородие, то не верьте старосте... Вы господина непременного члена спросите... Креста на нем нет, на старосте-то...— Молчи!— Я и так молчу... — бормочет Денис. — А что староста набрехал в учете, это я хоть под присягой... Нас три брата: Кузьма Григорьев, стало быть, Егор Григорьев и я, Денис Григорьев...— Ты мне мешаешь... Эй, Семен! — кричит следователь. — Увести его!— Нас три брата, — бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры. — Брат за брата не ответчик... Кузьма не платит, а ты, Денис, отвечай... Судьи! Помер покойник барин-генерал, царство небесное, а то показал бы он вам, судьям... Надо судить умеючи, не зря... Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести...
 
Последнее редактирование:
Ну вот один очень мировой производитель и посчитал что ФАР не нужен. А вообще походу последние времена настают если "специалисты" такие речи толкают.
 
Да вообще без проблем. Музыка народная, слова ЕАСА. Сперва пилотов Макс обучат летать на Макс, скажем так версии 2.0. Затем, "в кратчайшее время" Боинг должен будет разработать "синтетическую скорость" в приложении к Макс, в сочетании с новым человекоориентированным оснащением кабины. По сути заново сделать авионику, после чего переделать уже выпущенные Макс. Пилотам же снова учиться летать уже на Макс 3.0. Там где-то еще сертификация должна быть, то ли по 15-му измененному типу, а то ли по новому типу. Если что - Европа родина иезуитов.
Как же так? Ведь Дикасон из EASA уже объявил, что претензий к МАКСу нет и EASA примет его сразу после FAA? Акции Боинга уже выросли на этом инфо более чем на 10%.
 
Реклама
Будет сам лично пилотировать. Он опытный пилот, хочет сам почувствовать машину. Можно только приветствовать. Это не в кабинете штаны протирать.
Это втирание очков добрым саморитянам.
 
Назад