"Мне понравилось то, что я увидел", - сказал глава ФАА США во время испытательного полета Boeing 737 MAX
Сиэтл / Вашингтон (Reuters)-глава FAA Стив Диксон провел почти двухчасовой оценочный полет за штурвалом Boeing 737 MAX в среду, что стало важной вехой для получения разрешение возобновить полеты после двух смертельных аварий.
Диксон, бывший военный и коммерческий пилот, а также другие пилоты FAA и Boeing приземлились незадолго до 11 утра по местному времени (18.00 мск) в Международном аэропорту округа Кинг - также известном как Boeing Field - в районе Сиэтла.
” Мне нравится то, что я увидел в полете", - сказал Диксон на пресс-конференции после этого, но сказал, что он не готов дать самолету одобрение, здоровья, а обзоры FAA все еще продолжаются.
“Мы еще не дошли до того момента, когда завершим этот процесс, - сказал Диксон.
Этот полет был ключевой частью затянувшихся поисков американского плэйнмейкера, чтобы убедить FAA отменить приказ о приземлении.
Эти катастрофы ввергли Boeing в самый тяжелый кризис в его истории, обострили его отношения с FAA, поставили под сомнение позицию американского регулятора как носителя стандартов глобальной авиационной безопасности и побудили двухпартийные призывы в Конгрессе пересмотреть то, как FAA сертифицирует новые самолеты.
Критики, в том числе отец жертвы авиакатастрофы, заявили, что полет был рекламным трюком и потребовали от FAA обнародовать данные испытаний и другую информацию, чтобы внешние эксперты могли сделать свои собственные оценки.
"Без этих секретных данных независимые эксперты и общественность не могут подтвердить, является ли самолет безопасным”, - сказал Майкл Стумо, чья дочь была среди 157 человек, погибших во второй катастрофе 737 MAX в Эфиопии.
Диксон сказал, что он выполнил новые предлагаемые требования к подготовке пилотов, провел сеанс тренажера, а затем провел в воздухе испытания конструктивных и эксплуатационных изменений 737 MAX, направленных на предотвращение катастроф, подобных этим двум авариям.
В обоих случаях неисправная система управления, известная как MCAS, вызванная ошибочными данными от единственного датчика воздушного потока, неоднократно и сильно нажимала на нос самолета, когда пилоты пытались вмешаться.
Если полет Диксона и более широкие обзоры пройдут хорошо, FAA, скорее всего, отменит свой приказ на приземление в США в ноябре, сообщили источники в среду, поставив MAX на путь возобновления коммерческого обслуживания потенциально до конца года.
Эта временная шкала перекликается с комментариями на прошлой неделе от коллеги Диксона в Европе Патрика Кая. Он сказал, что агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) рассчитывает снять свой технический запрет “вскоре” после FAA, но национальные эксплуатационные разрешения, необходимые отдельным авиакомпаниям для возобновления полетов, могут занять больше времени.
Комитет Палаты представителей США по транспорту и инфраструктуре в среду единогласно одобрил двухпартийное законодательство о реформе процесса сертификации самолетов FAA после крушений Boeing 737 MAX.
Federal Aviation Administration (FAA) Chief Steve Dickson conducted a nearly two-hour evaluation flight at the controls of a Boeing 737 MAX on Wednesday, a milestone for the jet to win approval to resume flying after two fatal crashes.
www.reuters.com