Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Ну так ушел, они смотрят - ничего нигде не крутится. Скрутили назад, глядь а снова на пикирование. Если бы все время крутилось то команда бы поняла в чем дело. А там именно что _прерывистое движение_. Сбивало с толку полностью.
 
Крутится, не крутится, а тангаж-то изменяется - это трудно не заметить.
 
Если вы устали, можете поставить точку в этом диспуте, объяснив-таки, в чём же заключаются измения в чек-листе!
А то некрасиво получается: сказали "А" и в кусты.
Впрочем, могу вам помочь наводящими вопросами:
Боинг изменил последовательность действий при уводе стабилизатора? Нет.
Может быть в чек-лист были добавлены какие-то действия или наоборот - исключены? Тоже нет - Боинг лишь разъяснил свой чек-лист непонятливым.
 
Крутится, не крутится, а тангаж-то изменяется - это трудно не заметить.
Там много всего что _трудно не заметить_. В конце концов, в момент второй катастрофы про МКАС уже все знали. Теоретически. Однако, самолет все равно упал.
И очень похоже, что именно прерывистость ухода стала той последней соломинкой, которая добила и без того неопытный экипаж.
 
А как распознают увод на самолетах на которых нет колёса в кабине?
 
Вот сразу понятно, что американские пилоты не читают Авиафорум. Так то бы им квалифицированно растолковали все прелести древних систем и все гадости современных сертификационных норм. Заодно, уморительно прошлись по боинговой болтовне "за безопасность"

Пилоты American Airlines выступают против сертификационной поблажки от Конгресса для Boeing. Требуют современных самолетов​

5 октября 2022 г.,

Профсоюз пилотов American Airlines решительно выступил против предоставления авиастроителю продления крайнего срока сертификации, который позволил бы ввести в эксплуатацию модели 737 MAX 7 и MAX 10 без изменения конструкции системы оповещения пилотов.
Американские пилоты категорически отвергли аргумент Boeing о том, что сохранение той же системы, что и на предыдущих моделях 737, позволит избежать потенциальной путаницы пилотов и, следовательно, будет безопаснее.
Закон о сертификации, безопасности и подотчетности самолетов, принятый Конгрессом в декабре 2020 года, допускает освобождение от модернизации систем оповещения экипажа на любых самолетах, сертифицированных до конца этого года.
Хотя Федеральное авиационное управление уже сертифицировало более ранние модели MAX, MAX 8 и MAX 9, с устаревшей системой оповещения экипажа, MAX 7 и MAX 10 не уложатся в этот срок. Ассоциация пилотов, или APA, представляющая 15 000 пилотов American Airlines, выступает против его продления.
«Мы выступаем против любого продления исключения и не согласны с заявлением Boeing о том, что пилоты могут запутаться при переходе с самолета без современной системы оповещения на самолет, оснащенный ею», — сказал президент АРА капитан Эдвард Сичер.

«Boeing должен приступить к установке современных систем оповещения экипажа на этих самолетах, чтобы помочь пилотам во время сложных, комплексных сбоев системы», — сказал он.
«После того, как эти системы будут установлены и пилоты будут должным образом обучены работе с ними, наши экипажи смогут лучше выявлять системные сбои и определять приоритетность корректирующих действий, которые могут спасти жизни», — добавил Сичер. «Это также поможет Boeing продолжить восстановление общественного доверия».
Заявление APA было сделано через два дня после того, как FAA в письме в Сенат подробно описало, что Boeing не сможет сертифицировать MAX 10 до следующего лета, что делает продление законодательного срока необходимым, чтобы избежать изменения конструкции систем кабины.
«Что касается 737-10, текущий график проекта Boeing предусматривает, что 737-10 получит измененный сертификат типа не ранее лета 2023 года», — написал администратор FAA Билли Нолен в ответ на вопрос сенатора США Роджера Уикера, члена Палаты представителей. Миссисипи, сообщает Reuters.
В более раннем письме FAA уведомлялось Boeing о том, что MAX 7 также не уложится в срок в своем текущем графике.

Общественное противодействие со стороны профсоюза пилотов крупнейшей в мире авиакомпании по размеру флота подрывает аргумент Боинга о безопасности. Это также подрывает любое заявление о том, что безопасность должна быть на первом месте, если политик голосует за продление.
В своем заявлении на прошлой неделе компания Boeing заявила, что «мы не стремимся торопить этот процесс и считаем, что безопасность лучше всего достигается, если предоставить сертификационным усилиям 737-7 и 737-10 время, необходимое для завершения этой важной работы без внедрения других систем».

Семьи жертв двух крушений 737 MAX также категорически против того, чтобы предоставить Boeing больше времени, и хотят, чтобы системы оповещения экипажа были модернизированы. В июльском письме Конгрессу, подписанном 800 членами семей и друзьями жертв авиакатастрофы, Кэлхун обвиняется в том, что он «прибегает к запугиванию Конгресса».

 
Вася1968, А ты сам-то на Боинге летаешь, или тебе Рабинович напел?
 
Боинг начал проектировать замену 737?
Это дорого и сложно. Да и специалистов, способных решить эту задачу у Боинга похоже нет. Год назад, отвечая на Ваш вопрос, СЕО Боинга Кэлхун туманно пообещал приступить к разработке нового самолета "года через 3-4, когда проектировать самолеты научатся компьютеры"
 

Капитан Сичер с Вами не согласен. Чисто в юридической плоскости - если пилоты не сумели правильно расставить приоритеты, кто будет виноват в катастрофе?:
1. Компания Боинг протащившая свой давно устаревший самолет на рынок
2. Те деятели, которые помогли компании Боинг обойти закон
3. Пилоты

Ситуация, конечно забавная. Специальная независимая служба MITRE провела свой анализ ситуации, по заказу Конгресса, и установила, что в катастрофах Макс виновны исключения, которые ФАА дала Боингу. Американские пилоты тоже против поблажек самолетоделу и требуют оснастить кабину в соответствии с современными сертификационными требованиями. Боинг кудахчет "о преемственностях". Конгресс пытается усидеть на двух стульях. Цирк!
 
Последнее редактирование:
@Вася1968, А ты сам-то на Боинге летаешь, или тебе Рабинович напел?
Непокобелимая страсть распилить МАХсы на свистки копам, движет нашим визави уже который год кряду. Ни к чему не обязывающее письмо, замечу, исходит от якобы 15000 американских пилотов,из которых несравненно меньшая часть имела честь пилотировать этот тип самолёта наиболее многочисленного на родине Боинга, чем в других отдельно взятых Авиакомпаниях Мира. Замечу - по первым FCOM, поступившим с самолётом в эксплуатацию..
Нет желания снова лопатить интернет на предмет сравнительного анализа по налёту в самих Штатах и иных авиакомпаниях Мира, одно известно : число катастроф и предпосылок к ним в американских авиакомпаниях " zero & zero"

Но американские пилоты озабочены. Следующий шаг , если не примут во внимание озабоченность 15000 американских пилотов - забастовка.Осталось выбрать достойного предсавителя нашего форумного кружка экспертов, желающих выступить на их стороне своеобразной группой поддержки, вручить кричалки типа "Boeing go home" и забросить их в тыл врага через Мексикансую границу, ибо не фиг....
* прошу модератора считать последний абзац не флудом, а гротеском на тему, давно переросшую в "а поговорить?" в то время как тип давно реабилитрован и находит спрос в авиакомпаниях Мира, за исключением одной страны,но это уже выбор , касающейся её геополитики.
 
Да что там выбирать - Вася1968.