Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Ха-ха. Где их взять, опытных пилотов? Закладываться на "опытных пилотов, когда средний уровень падает до уровня "оператора, нажимающего на кнопки". Аирбас не просто так стал ставить защиту от дурака на свои самолеты.
 
И угадал. Тут такое дело, проигравший плачет.
 
Значит, система сертификации пилотов хромает, то есть все равно связка боинга и фаа
 
В США пока ни один пилот ни один Макс не угробил. Женщина вон даже Макс с дырой в фюзеляже и с вырваной дверью в кабину самолет посадила.
А к сертификации пилотов в Эфиопии и Индонезии FAA отношения не имеет.
 
сертификации пилотов в Эфиопии и Индонезии FAA отношения не имеет.
И Боинг не имеет? Все эфиопский МАК сам решает? Сомнительно мне это, думаю, есть какая то цепочка, что Боинг сертифицирован какого то сертификатора учителей пилотов и уполномочил их сертифицировать других учителей, и так до эфиопских авиалиний цепь сертификаций. Так что Боинг точно виноват, думаю, и по ФАА такая же цепь подписей найдется из Америки в Адис-Абебу
 
Ура! Решение найдено. Контролем качества на боинговом производстве займутся сами авиакомпании.... А там и пассажиры подтянутся.

Boeing увеличит количество инспекторов и позволит авиакомпаниям контролировать работу завода​

15 января 2024 г., 13:19
Доминик Гейтс

В ответ на резкую критику со стороны Федерального управления гражданской авиации, авиакомпаний и общественности после взрыва фюзеляжа самолета Alaska Airlines в полете 737 MAX 9 , компания Boeing в понедельник предложила новые меры по усилению своей системы контроля качества.
К ним относится независимая внешняя оценка методов сборки самолетов Boeing.
И компания Boeing, и ее основной поставщик самолетов 737 Spirit AeroSystems из Уичито, штат Канзас, откроют свои заводы для инспекторов авиакомпаний, чьи самолеты они строят.
В обращении ко всем сотрудникам руководитель Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил признал необходимость усилить контроль за качеством как внутри компании, так и за счет расширения возможностей внешнего контроля после крушения рейса 1282, когда дверная заглушка в фюзеляже оторвалась, оставив зияющую дыру возле окна на высоте 16 000 футов над Портлендом.
Дил написал, что авария рейса 1282, в результате которой пострадали некоторые пассажиры , и последующее обнаружение ослабленных болтов на других 737 MAX 9 «ясно показывают, что мы находимся не там, где нам нужно быть».
Дил сказал, что его команда «пристально изучает наши методы обеспечения качества на наших заводах и во всей нашей производственной системе».

В начале 2019 года Boeing объявил о плане ускорить производство за счет сокращения проверок качества .
Профсоюз машиностроителей, представляющий в то время около 3000 инспекторов качества Boeing в регионе Пьюджет-Саунд, выступил против идеи о том, что вторая пара глаз не всегда нужна для проверки работы механиков.
В результате, после двух смертельных аварий MAX, запланированное Boeing сокращение 900 должностей инспекторов по качеству в течение следующих двух лет не было реализовано .
Заявление в понедельник о том, что Boeing усилит надзор за контролем качества, окончательно меняет эту стратегию 2019 года.
Этот шаг сталкивался с резкой критикой даже со стороны самых лояльных партнеров Boeing в отрасли.

Вечером в пятницу авиакомпания Alaska Airlines опубликовала заявление, в котором говорится, что после «откровенного разговора с генеральным директором и руководством Boeing» ее аудиторская группа начала «тщательную проверку качества продукции и системы контроля Boeing».
Авиакомпания добавила, что начиная с этой недели она «также усилит наш собственный контроль качества самолетов Alaska на производственной линии Boeing ».
После близкого разговора, который мог бы обернуться гораздо большей трагедией, даже лучший друг и деловой партнер Боинга в родном городе не готов доверять производителю самолетов.

А в пятницу на канале CNBC администратор ФАУ Майкл Уитакер заявил, что агентство по безопасности рассматривает возможность привлечения независимой третьей стороны, которую оно назвало «технической некоммерческой организацией», которая будет работать на заводах Boeing для контроля качества и отчетности перед ФАУ.
Новые меры, о которых компания Boeing объявила в понедельник, включают шаги по решению шагов, предложенных Уитакером и Аляской. Они есть:
  • Дополнительные проверки на протяжении всего процесса сборки в Boeing и Spirit. «Эти проверки обеспечат еще один уровень контроля в дополнение к тысячам проверок, проводимых сегодня для каждого самолета 737», — заявили в Boeing.
  • Заводские тренинги с командами механиков и инженеров сборочных линий, «чтобы собраться и переориентироваться на основы» системы управления качеством и еще раз подчеркнуть приверженность безопасности.
  • Boeing привлечет стороннюю сторону для тщательной проверки своей системы управления качеством и предложения дальнейших улучшений.
  • В соответствии с уже объявленным намерением Аляски, Boeing откроет свой завод окончательной сборки в Рентоне для авиакомпаний, эксплуатирующих 737 MAX, для дополнительных надзорных проверок.
  • Направление дополнительного персонала Boeing в Уичито для усиления там инспекций. Они проверят установку Spirit дверной заглушки, которая оторвалась на рейсе 1282, а также более 50 других моментов в процессе сборки Spirit.
Вылетевшая по каким-то причинам заглушка двери фюзеляжа не была установлена должным образом, и при последующих проверках ошибка была упущена. Один опытный инженер, Бьорн Ферм из авиационной консалтинговой фирмы Leeham.net, считает, что, скорее всего, четыре критически важных болта просто не были установлены . Федеральные чиновники расследуют такую возможность.

Это лишь последняя из длинной серии проблем с качеством, которые преследуют производство Boeing с 2020 года.
В том же году компания Boeing начала обнаруживать щели в фюзеляже своих самолетов 787 Dreamliner , что привело к почти полной остановке поставок этого самолета в период с осени 2020 года по август 2022 года.
В 2021 году Конгресс потребовал от Boeing и Федерального управления гражданской авиации (FAA) расследовать упущения в качестве производства самолетов 787, MAX и танкера ВВС 767 .
Фюзеляжи MAX, поставленные Spirit в прошлом году, имели множество различных дефектов, в том числе неправильно просверленные отверстия в кормовой гермошпангоуте и фитинги, крепящие вертикальный киль к фюзеляжу, которые не соответствовали спецификации .
В конце декабря Boeing также проинформировала авиакомпании и ФАУ о возможном ослаблении болта в системе управления рулем направления самолетов MAX .
В январе 2019 года тогдашний вице-президент Boeing по качеству Эрнесто Гонсалес-Бельтран разработал план, получивший название «Трансформация качества», который включал сокращение 900 должностей инспекторов по качеству.
После упущений в качестве, связанных с пробелами в фюзеляже 787, Гонсалес-Бельтран покинул компанию.
«Boeing не сократила эти (900) должностей инспекторов», — заявила компания в понедельник. «Все проверки, снятые в рамках этой инициативы, были восстановлены».
Теперь будет добавлен совершенно новый набор проверок.
 
Надо, чтобы пилоты перед полетом сдавали экзамен пассажирам. (сарказм, если что). В тех катастрофах самолетами управляли опытные экипажи. Вина в катастрофах полностью Боинга
 
Не совсем понятно, авиакомпании будут проверять СКК только Боинга и Спирита или производственные линии других поставщиков?
 
Спасение утопающих..... Дело рук утопающих. Я сразу после инцидента писал, что авиакомпания наравне с Боингом могла предотвратить это безобразие. Просто стоял вопрос, кто будет платить. В результате платить пришлось обоим.
 
Вы серьезно?? Откуда у авиакомпаний компетенции осуществлять проверку тех.процессов производства самолетов?
 
Увидав Макс опытные пилоты и техники разбежались?
Зачем тогда Боинг, осознавая какой сложный в пилотировании и обслуживании самолет он создал, продавал его авиакомпаниям с неопытными пилотами и техниками? Хотя бы предупредил, что ли
 
Сейчас как раз ищут таки компетенции. Но я-то имел в виду, что в эксплуатации могли обнаружить неисправную заглушку и устранить.
 
Вот тут я с Вами согласен. Прежде чем эксплуатировать это ведро, надо крепеж протянуть, антикоррозийку там дополнительную сделать, датчики поставить, тот же датчик перегрева на мотогондолу.... Тюнинг
 
Да. В девяностых Волгу покупал, в салоне спросили, - Вам протяжку сделать полную или только чтобы до дома доехать?
И никто не удивлялся.
 
А еще неофициально на ГАЗе, за отдельные деньги можно было машину отследить. Спеццех был для особых клиентов....
На Боинг пришли наши 90-е?