Если честно, то вы - единственный мой знакомый (хоть и виртуалный), кто читает Сиэттл Таймс и Доминика Гейтса.
Это региональная газета, о существовании которой не подозревают за пределами штата Вашингтон.
Мне его подача материала нравится. Минимум политоты. Кроме того, представлена точка зрения всех сторон.
Разоблачители Boeing описывают ‘сокрытие преступлений’, риски для безопасности Сената
17 апреля 2024 г.,
Доминик Гейтс
В этом году непрерывная публичная критика Boeing продолжилась на двух отдельных слушаниях в Сенате США в среду, поскольку Конгресс отреагировал на тревогу общественности по поводу нарушения культуры безопасности авиастроительной компанией.
В показаниях под присягой перед подкомитетом по национальной безопасности и правительственным делам инженер Boeing Сэм Салехпур повторил свое обвинение в том, что Boeing скрывает риски для безопасности самолетов 787 Dreamliner и 777 widebody, опровергая информацию, предложенную Boeing в понедельник в попытке успокоить общественность.
Он предоставил подкомитету множество документов Boeing. Они включали его собственные внутренние технические презентации, данные и электронные письма с подробным описанием для менеджеров того, что зазоры в основных соединениях секций фюзеляжа 787 превышали технические требования.
“Boeing скрывал проблемы, соединяя детали друг с другом с чрезмерной силой, чтобы создать видимость отсутствия пробелов”, - свидетельствовал Салехпур. “Они выпускают неисправные самолеты”.
Он также представил презентации других инженеров о трудностях, с которыми столкнулись механики при сборке фюзеляжей 777 из-за несогласованности деталей.
“Производство Boeing использовало неизмеримую и неограниченную силу для исправления перекоса”, - сказал Салехпур. “Я буквально видел, как люди прыгали на части самолета, чтобы выровнять их”.
Во время того же слушания бывший менеджер Boeing Эд Пирсон обвинил компанию в “преступном сокрытии” правительственного расследования отрыва панели фюзеляжа на борту Boeing 737 MAX, выполнявшего рейс 1282 авиакомпании Alaska Airlines в январе.
Незадолго до первой из двух смертельных аварий он руководил сборочной линией MAX в Рентоне и тогда пожаловался высшему руководству на небезопасные темпы производства.
“Мир потрясен, узнав о текущих проблемах с качеством продукции Boeing”, - сказал Пирсон. “Я не удивлен, потому что после двух аварий ничего не изменилось. Никто не привлекался к ответственности”.
Двухпартийная группа сенаторов обрушилась с критикой на Boeing во время слушаний в Постоянном подкомитете по расследованиям, которые
совпали с отдельными слушаниями по вопросам безопасности в Boeing в комитете Сената по торговле.
“Boeing находится на пороге расплаты. Этот момент готовился много лет”, - сказал сенатор Дж. Ричард Блюменталь, член палаты представителей, который председательствовал на слушаниях в подкомитете, назвал показания “серьезными, даже шокирующими”.
“Поступает все больше серьезных свидетельств о том, что у Boeing нарушена культура безопасности полетов и ряд неприемлемых практик”, - сказал он.
Высокопоставленный член комитета от республиканцев, сенатор от штата Висконсин.
Рон Джонсон присоединился к хору критиков Boeing, даже после того, как отметил, что авиаперевозки имеют наилучшие показатели безопасности среди всех видов транспорта.
“Это то, что я продолжаю говорить себе, когда сажусь в самолет. И даже когда я сажусь в 737 MAX”, - сказал Джонсон. “Но я должен признать, что эти свидетельства более чем тревожны”.
Блюменталь сказал, что комитет проведет дальнейшие слушания и хочет получить показания как от Федерального авиационного управления, так и от Boeing, включая генерального директора Boeing Дейва Калхуна.
И он сказал, что хочет, чтобы Министерство юстиции проверило
соглашение об отсрочке судебного преследования, которое в начале 2021 года урегулировало дело против Boeing по двум смертельным авариям 737 MAX с минимальным штрафом и без предъявления уголовных обвинений компании или высшему руководству.
Блюменталь сказал, что Министерство юстиции должно рассмотреть доказательства, собранные его комитетом, и изучить, “были ли нарушены условия этого соглашения, уместно ли уголовное преследование”.
Проверка Сената отразила падение общественного доверия к Boeing и жесткую реакцию после тревожного инцидента на Аляске в полете.
В заявлении в ответ на обвинения Boeing в среду снова настаивал на том, что он “полностью уверен в безопасности” как 787-го, так и 777-го самолетов.
С момента ввода в эксплуатацию 787 13 лет назад он безопасно перевез более 850 миллионов пассажиров на более чем 4,2 миллионах рейсов, сообщили в Boeing. Компания отвергла утверждение Салехпура о том, что за годы полетов зазоры в фюзеляже могут привести к преждевременному повреждению планера, известному как “усталость”.
“Самолет 787 может безопасно эксплуатироваться не менее 30 лет, прежде чем потребуется расширенные процедуры технического обслуживания планера”, - заявили в Boeing. “Обширные и тщательные испытания фюзеляжа и интенсивные проверки технического обслуживания почти 700 самолетов, находящихся в эксплуатации, на сегодняшний день не выявили никаких признаков усталости планера”.
Генеральный директор United Airlines Скотт Кирби, выступая в среду на CNBC после того, как авиакомпания отчиталась о доходах за первый квартал, поддержал заверения Boeing в отношении 787-го.
“Таких самолетов тысячи, они летают десятилетиями и налетали миллионы часов”, - сказал Кирби. “Я полностью уверен, что 787-й - безопасный самолет”.
“Я не собираюсь приукрашивать это”
Инженер по качеству Boeing и разоблачитель Салехпур повторил свои
утверждения на прошлой неделе о том, что 787 Dreamliners подвержены риску досрочного разрушения конструкции из-за зазоров в основных соединениях фюзеляжа.
Хотя, по его мнению, существует риск того, что эти соединения могут разойтись и самолет может “развалиться” только после многих лет службы,
Салехпур пошел дальше во вторник в интервью ABC News и сказал, что Boeing должен отозвать весь парк из примерно 1000 Dreamliners и прекратить производство.
В понедельник Boeing провел для журналистов
подробные брифинги и экскурсию по сборочным цехам 787 в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, в попытке развеять опасения общественности.
Салехпур отверг защиту Boeing, заявив, что руководство скрыло угрозу безопасности полетов.
На прошлой неделе он повторил свое утверждение о том, что тщательная проверка 29 из 787 самолетов “выявила пробелы, превышающие технические требования, которые не были устранены должным образом в 98,7% случаев” и что обломки от сверления “в 80% случаев попадали в щели”.
“Я проанализировал собственные данные Boeing и пришел к выводу, что компания сократила сроки производства по программе 787, что может значительно снизить безопасность самолетов”, - заявил Салехпур.
Boeing в понедельник специально опроверг первое заявление Салехпура, заявив, что объем выборки составлял 26 самолетов и что данные показали прямо противоположный результат: почти 99% пробелов “полностью соответствовали” и были меньше требуемой спецификации.
Стив Чисхолм, главный инженер Boeing по машиностроению и конструированию конструкций, опроверг заявление об обломках в зазорах и добавил, что тесты показали, что даже если обломки и были, они “не наносят ущерба”.
Салехпур сказал, что поделился своими опасениями непосредственно с другим руководителем инженерных служб, который представил дело Boeing в понедельник в Южной Каролине: Лизой Фал, вице-президентом Boeing по разработке авиационных программ.
Он сказал, что она обещала перезвонить ему с данными, которые развеяли бы его опасения, но так и не сделала этого. “Я вообще не видел никакой информации”, - сказал Салехпур.
Вместо того, чтобы дать ответы, Салехпур сказал, что менеджеры Boeing нанесли ему ответный удар.
“Я был отстранен. Мне сказали заткнуться. Я получал угрозы физической расправы”, - сказал он.
Он сказал, что физическая угроза возникла, когда его начальник по программе 777 сказал ему: “Я бы убил того, кто сказал то, что вы сказали на собрании”.
Пирсон, бывший менеджер Boeing, описал культуру игнорирования рисков для безопасности полетов в Boeing и недостаточный надзор со стороны Национального совета по безопасности на транспорте и Федерального управления гражданской авиации, что, по его словам, привело к множеству системных сбоев на борту самолетов американских авиакомпаний, хотя пока ничего с катастрофическими последствиями.
Пирсон впервые высказал опасения по поводу безопасности производства 737 MAX еще до первой смертельной катастрофы MAX в Индонезии в 2018 году.
И хотя
основной причиной как этой катастрофы, так и той, что последовала чуть более четырех месяцев спустя в Эфиопии, была ошибка при проектировании критически важного программного обеспечения для управления полетом, Пирсон настаивает, что этому способствовали производственные ошибки и что MAX по-прежнему небезопасен.
На слушаниях Пирсон раскритиковал NTSB и FAA за “чрезмерную зависимость от Boeing” и отсутствие независимости.
И он повысил ставки, обвинив Boeing в преступном сокрытии улик, не представив документацию о работах по установке панели фюзеляжа, которая сорвалась с рейса авиакомпании Alaska Airlines 5 января.
Авиакомпании Alaska Airlines и Boeing могут столкнуться с коллективным иском, поданным пассажирами рейса 1282 Alaska. На пресс-конференции, на которой были объявлены поправки, пассажиры Сюзанна Андерсон и Гарет Каннингем рассказали, что столкнулись с "концом" во время 25-минутного полета. (Рамон Домпор / The Seattle Times)
Компания Boeing заявила, что нет записей, указывающих на то, кто снял и неправильно установил панель фюзеляжа в сентябре.
“Я не собираюсь приукрашивать это”, - сказал Пирсон. “Это сокрытие преступлений. Записи действительно существуют. Я знаю это, потому что лично передавал их в ФБР ”.
Пирсон имеет в виду данные системы отслеживания действий на борту судна, или SAT, которые представляют собой серию записей в неофициальной компьютерной базе данных сборочного завода MAX в Рентоне, используемой для отслеживания проблем во время сборки и их устранения.
Эта документация действительно существует, и Boeing предоставил ее NTSB, агентству по безопасности полетов, которому поручено расследование инцидента, подтвердила в среду председатель NTSB Дженнифер Хоменди авиационному журналу Flight Global.
В документе SAT показано, что механики Boeing открыли, а затем неправильно переустановили панель — заглушку, используемую для заполнения отверстия в том месте, где некоторые авиакомпании предпочитают устанавливать дополнительную аварийную дверь.
Seattle Times получила копию страницы в отчете SAT, которая содержит записи за те дни, когда панель была удалена и переустановлена, а рабочий элемент закрыт.
Однако в документе не указаны лица, выполнявшие эту работу. Сотрудники, указанные в протоколе, являются “представителями производства” на заводе, которые просто регистрируют записи, чтобы отслеживать ход работ.
Их роль заключается в том, чтобы поддерживать связь между механиками, выполняющими работу, и менеджерами, которые ее распределяют.
Таким образом, документ, который Пирсон передал ФБР, напрямую не противоречит утверждению Boeing о том, что нет документации, идентифицирующей, кто выполнил эту работу.
“Я полагаю, что у информатора есть бортовой трекер, который у нас уже есть, [и] это не те документы, которые мы ищем”, - сказала Хоменди Flight Global. “Мы ищем другие документы, которых не существует”.
В любом случае, остается проблематичным и загадочным тот факт, что Boeing не может идентифицировать этих людей из своей команды в Рентоне.
Пирсон в прошлом году создал организацию под названием Foundation for Aviation Safety, которая занимается безопасностью самолетов 737 MAX.
Джо Джейкобсен, инженер по безопасности FAA в отставке и разоблачитель, ныне консультант фонда, также дал показания в среду, отметив длинный список проблем с системами 737 MAX, которые FAA определило как небезопасные и требующие устранения со стороны Boeing.
Он сослался на систему защиты двигателя от обледенения, крепления выпускных каналов, нарушение адгезии герметика в топливном баке, ослабленные болты в руле направления, застрявшие педали руля направления и неправильно установленные пучки электрических проводов в крыле.
Фонд Пирсона также составил исчерпывающий список проблем во время полета, о которых сообщают авиакомпании на эксплуатируемых самолетах MAX.
В своих показаниях в среду Пирсон, в частности, обратил внимание на более чем 1200 случаев сбоев системы MAX на рейсах авиакомпании Alaska Airlines.
В сентябре прошлого года несколько независимых экспертов по безопасности, которых газета Seattle Times попросила изучить около дюжины инцидентов, которые Пирсон назвал наиболее вопиющими, пришли к выводу, что все они были проблемами с плановым обслуживанием, а не реальными рисками для безопасности.
Более того, Джейсон Лай, управляющий директор по инженерным вопросам авиакомпании Alaska Airlines, в том месяце заявил, что на тот момент на Аляске не было сообщений о серьезных инцидентах МАКС.
Конечно, это было до того, как на рейсе 1282 в январе вылетела дверная пробка.
Слушания в среду продолжают череду потрясений по связям с общественностью в Boeing, которые теперь подпитываются показаниями инсайдеров.
На данный момент три самых важных самолета Boeing на данный момент — 737, 777 и 787 — подвергаются публичным нападкам, их обвиняют в том, что они представляют угрозу безопасности. Эти самолеты совершают тысячи рейсов каждый день.
Устранение вопиющего несоответствия в оценках рисков для безопасности полетов между Boeing и информаторами теперь может зависеть — несмотря на оговорки Пирсона относительно независимости FAA — от технической оценки данных Salehpour этим регулирующим органам по безопасности полетов и реакции Boeing.
В июне 2020 года FAA пригрозило принять меры по устранению зазоров в фюзеляже, что вынудило Boeing приостановить поставки 787-го почти на два года, шаг, который, по словам Boeing, стоил ему 6,3 миллиарда долларов.
И именно FAA в августе 2022 года решило, что Boeing контролирует проблему и
было безопасно разрешить возобновление поставок 787.
“Мы тщательно расследуем все сообщения”, - говорится в заявлении FAA.
In a U.S. Senate hearing, testimony alleged Boeing 787 and 777 safety risks and a criminal cover-up of the Alaska Flight 1282 investigation.