Статья для тех, кто по своей некомпетентности или подлости, считает виновными в крушениях Макс экипажи самолетов.
В любом случае, семьи пострадавших должны жить лучше, чем семьи трусливых ублюдков Мюленбурга и Кэлхуна.
Boeing сталкивается с новым пристальным вниманием. Семьи жертв крушения MAX требуют справедливого возмездия
21 апреля 2024 г
Лорен Розенблатт
Штатный корреспондент «Сиэтл Таймс»
В течение пяти лет, прошедших с тех пор, как две катастрофы Boeing 737 MAX оставили скорбь сотен людей по всему миру, семьи, потерявшие близких, вели судебную тяжбу против производителя самолетов.
Обе катастрофы, в которых погибли 189 человек в Индонезии в октябре 2018 года и 157 человек в Эфиопии четыре месяца спустя,
были вызваны сбоями в программном обеспечении управления полетом на тогда еще новом самолете. Из сотен исков, поданных против Boeing, все, кроме 41, с тех пор были урегулированы, поскольку Boeing попытался преодолеть катастрофу, которая запятнала ее репутацию и разорила его баланс.
В то время как компания Boeing публично защищала свои процессы контроля качества и приверженность безопасности после смертельных аварий MAX, ее адвокаты работали за закрытыми дверями, чтобы уладить дела с семьями погибших.
Остальные дела разыгрываются, поскольку Boeing снова сталкивается с серией судебных исков со стороны пассажиров, которые обвиняют компанию в инциденте с безопасностью, связанном с ее самолетами MAX, катастрофой, которая усилила внимание к Boeing, которое ослабло за годы, прошедшие после трагедий. в Джакарте и Аддис-Абебе.
В январе у самолета Boeing 737 MAX 9, летевшего рейсом Alaska Airlines из Портленда, оторвалась панель. За прошедшие с тех пор месяцы
десятки пассажиров подали в суд на производителя и авиакомпанию , утверждая, что обе компании не смогли обеспечить безопасность самолета. Адвокаты, представляющие этих пассажиров, многие из которых также представляют семьи жертв катастроф MAX, говорят, что ожидают новых исков.
По мере продолжения судебного разбирательства станет яснее, сможет ли Boeing разрешить эти дела спокойно или вместо этого ему придется столкнуться с публичной расплатой в суде.
Boeing утверждает, что предпринял шаги для улучшения контроля качества, увеличения количества проверок на своих сборочных предприятиях и поощрения сотрудников высказывать опасения по поводу безопасности. В ответ на один из первых исков, поданных после январского инцидента,
компания Boeing попросила суд отказаться от претензий к ней.
Адвокаты компании написали в протоколах суда, что истцы не предъявили иск против Boeing, и возложили вину на другие организации, которые «поставляли детали, компоненты или системы» для самолета.
В Boeing заявили, что последние пять лет работали над урегулированием споров с семьями, потерявшими близких в результате катастроф MAX. Через два года после катастрофы в Эфиопии в марте 2019 года компания
приняла на себя ответственность в соответствии с юридическим соглашением с вовлеченными семьями.
«Мы глубоко сочувствуем всем, кто потерял своих близких на рейсах 610 Lion Air и рейсе 302 Эфиопских авиалиний. Мы взяли на себя обязательство полностью и справедливо компенсировать каждой семье, понесшей утрату», — заявил представитель Boeing в заявлении для The New York Times. Сиэтл Таймс.
«За последние несколько лет мы выполнили свои обязательства, урегулировав значительное количество претензий, и мы надеемся на конструктивное разрешение оставшихся дел, чтобы гарантировать, что семьи получат полную и справедливую компенсацию», — продолжил представитель.
Марк Линдквист, адвокат из Такомы, который представляет одну из семей жертв авиакатастрофы 2019 года, чье дело остается открытым , сказал, что, по его мнению, компания Boeing ожидала, что время пойдет ей на пользу, и что присяжные будут более снисходительны спустя годы после катастрофы. МАКС выходит из строя. Январский взрыв панели изменил ситуацию, сказал он.
«Boeing откладывала эти дела более пяти лет», — сказал Линдквист. «Когда вы — известная компания, к которой проявляет интерес общественность, им нужно просто принять на себя ответственность и двигаться вперед. Частью принятия ответственности является справедливое разрешение этих дел».
Боб Клиффорд, адвокат, чья фирма представляла интересы более 70 семей, потерявших близких в результате крушения MAX в Эфиопии, сказал, что судебный процесс против Boeing, вероятно, продлится до 2025 года, когда приближается шестилетняя годовщина фатальной катастрофы. Для семей судебный процесс был эмоционально истощающим и далеким от удовлетворения.
Хотя некоторые из оставшихся дел могут быть урегулированы до назначенного на ноябрь суда, другие семьи намерены передать дело на рассмотрение присяжных, сказал Клиффорд.
«Есть люди, которые требуют публичного признания преступности и правонарушений Boeing — и они предпочли бы, чтобы решение приняло жюри».
"Будучи человеком"
По словам адвокатов X-Law Group, представляющих интересы отдельных лиц в одном из оставшихся дел, теперь все, кроме двух, семьи жертв авиакатастрофы 2018 года недалеко от Джакарты, Индонезия, получили компенсацию от компании.
Вскоре после катастрофы 2019 года семьи большинства жертв подали иски против Boeing в федеральный суд штата Иллинойс, где на тот момент располагалась штаб-квартира компании.
По словам Клиффорда, на борту находились 157 человек — 149 пассажиров и 8 членов экипажа — было возбуждено 142 дела.
В 2021 году, два года спустя, все эти семьи, кроме двух
, согласились на условие с Boeing, согласно которому компания должна была признать правонарушения, а истцы согласились не требовать штрафных санкций и не требовать от Boeing информации, которая позволила бы глубже разобраться в том, что пошло не так. Выполняя это условие, компания Boeing признала, что «изготовила самолет, находившийся в небезопасном состоянии».
Это условие гарантировало выплаты каждой семье в знак признания потери своих близких, но в этом никогда нельзя быть уверенным, если дело доходит до суда, сказала Эрин Эпплбаум, адвокат из компании Kreindler and Kreindler, которая представляет некоторые семьи жертвы.
По словам адвокатов, представляющих семьи, это также гарантировало, что Boeing не сможет попросить судью перевести дела в страны происхождения семей, где они могут получить меньшие суммы.
За годы, прошедшие после этого соглашения, Boeing урегулировал примерно 100 из 142 гражданских дел в Иллинойсе.
Окружной судья США Хорхе Алонсо назначил три даты судебного разбирательства по шести делам каждое, но каждое дело было урегулировано до достижения этой стадии. Подробности этих расчетов не разглашаются.
Теперь, когда осталось 37 дел, адвокаты, представляющие семьи, готовятся к предстоящему в ноябре судебному разбирательству, чтобы определить, какую сумму каждая семья получит от Boeing. Для этого они проводят имитационные судебные процессы с участием присяжных, просматривают видеоинтервью с людьми, потерявшими близких в катастрофе, и собирают некоторые количественные показатели, например, расчет того, сколько бы умершие люди заработали за свою жизнь.
Адвокаты также создали отдельные анимации, чтобы проиллюстрировать, что испытала каждая жертва в свои последние минуты перед крушением самолета, помогая объяснить расчет боли и страданий.
«Мы подготовили презентацию, передали ее Boeing… чтобы объяснить, что этот человек — это не просто номер места. Они были людьми», — сказал Эпплбаум.
«Человек, погибший из-за халатности Boeing, больше не может говорить за себя. Мы должны говорить за них».
Шанс для Boeing занять позицию
Хотя остальные 37 дел могут быть переданы в суд, в этом разбирательстве не будет никаких новых разоблачений из документов Boeing или показаний руководителей компании.
Виновность компании Boeing является решенным вопросом; эти судебные разбирательства предназначены только для определения компенсации в каждом случае.
В протоколах суда за январь истцы, представляющие семьи, заявили, что ожидают, что примерно 20 из оставшихся дел будут переданы в суд. Адвокаты Boeing с этим не согласились: они ожидают, что еще до того, как соберутся присяжные, придут к выводу.
Однако вероятность того, что руководители Boeing выдвинут свою позицию, все еще существует. Две семьи не подписали это условие и надеются на судебный процесс,
который заставит Boeing рассказать больше о том, что пошло не так, включая привлечение бывшего генерального директора Денниса Мюленберга и нынешнего генерального директора Дэйва Кэлхуна в качестве свидетелей.
Этими истцами являются семьи 24-летней Самии Роуз Стумо и семейной пары из Кении Джареда Бабу Мвазо и Мерси Нгами Ндиво, у которых остался ребенок.
Судья Алонсо приостановил рассмотрение этих двух дел, поскольку адвокаты Боинга и других семей обсуждали посредничество и урегулирование споров. Клиффорд, который представляет кенийскую семью, которая не согласилась с этим условием, сказал, что судья Алонсо дал понять, что вернется к рассмотрению в мае.
Ральф Надер — защитник прав потребителей, бывший кандидат в президенты и двоюродный дедушка Самии Роуз Стюмо — скептически относится к этому. Он обвинил судью и компанию Boeing в том, что они затягивают судебные разбирательства и настаивают на урегулировании споров, которое происходит за «завесой неопределенной секретности».
В недавнем интервью газете The Seattle Times Надер заявил, что «главная цель Boeing — предотвратить публичный суд присяжных… и не допустить раскрытия внутренних документов Boeing и допроса руководителей Boeing».
«Если им все это сойдет с рук, конвертируйте 346 потерянных жизней в доллары, которые они смогут легко вычесть, застраховать и продолжать работать, как обычно», — сказал он. «Это разрушает всю концепцию системы гражданского правосудия».
In the five years since two Boeing MAX crashes, families who lost loved ones are still locked in a legal battle with the manufacturer.
www.seattletimes.com