Конгрессу есть что сказать о проблемах Boeing. Но что это даст?
29 апреля 2024 г.,
На дуэльных слушаниях в Сенате в начале этого месяца основное внимание уделялось культуре безопасности Boeing, а показания разоблачителей законодатели назвали тревожными и пообещали дальше решать проблемы компании.
Назначенная Федеральным управлением гражданской авиации группа экспертов,
выступившая 17 апреля в Комитете Сената США по торговле, науке и транспорту, описала культуру компании Boeing, которая должна существенно измениться по сравнению с нынешней средой, в которой сотрудники опасаются возмездия, если они поднимут вопросы безопасности. Эти слушания совпали со
слушаниями в подкомитете внутренней безопасности Сената , на котором были выслушаны обвинения нынешних и бывших сотрудников Boeing в том, что компания скрыла риски для безопасности. В ответ компания Boeing заявила, что ее самолеты 777 и 787 безопасны и что ответные меры к информаторам строго запрещены.
Пристальное внимание Конгресса усилилось после январского инцидента на рейсе Alaska Airlines, когда у Boeing 737 MAX оторвалась панель фюзеляжа. Приведет ли эта проверка к каким-либо изменениям в Вашингтоне, округ Колумбия, остается открытым вопросом.
У Boeing есть время до конца мая разработать план по устранению проблем с контролем качества, как того требует крайний срок, установленный Федеральным управлением гражданской авиации в феврале. Между тем, Конгресс приближается к 10 мая, крайнему сроку для долгосрочного повторного разрешения ФАУ, которое подвергалось критике за теплые отношения с Boeing.
Сенатор Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, возглавляющая комитет по торговле, заявила на прошлой неделе, что хочет выйти за рамки законопроекта о повторной авторизации ФАУ при разработке законопроекта, касающегося авиационной безопасности.
Лидеры комитетов Сената и Палаты представителей США заявили поздно вечером в воскресенье, что они достигли соглашения по пятилетнему законопроекту о повторной авторизации ФАУ после нескольких месяцев переговоров по закону, который необходим для финансирования ФАУ.
Финансирование агентства продлевалось трижды с момента истечения срока действия законодательства в сентябре 2023 года. В июле 2023 года Палата представителей приняла законопроект на сумму 103 миллиарда долларов, а комитет Сената по торговле вынес свой законопроект на сумму 107 миллиардов долларов из комитета, но не голосовал в зале. .
Закон о повторной авторизации FAA от 2024 года на сумму 105 миллиардов долларов действует до 2028 года, а также разрешает NTSB выделить 738 миллионов долларов.
В 2011 году, после двухнедельного тупика в Конгрессе по поводу бюджета ФАУ, тысячи сотрудников ФАУ были уволены, а строительные проекты в аэропортах по всей территории США были остановлены.
Сенатор от Коннектикута Ричард Блюменталь, демократ, который возглавляет подкомитет по расследованиям национальной безопасности, добивается показаний от уходящего генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна и требует от Boeing отвечать на запросы информации и документов, сообщили в офисе сенатора. Блюменталь и высокопоставленный член подкомитета сенатор Рон Джонсон, республиканец от Висконсина, вызвали Кэлхуна на слушания 17 апреля, хотя Кэлхун не присутствовал, как и другие руководители Boeing.
«Мы хотим предоставить Boeing возможность объяснить американскому народу, почему в свете недавних очевидных нарушений безопасности общественность должна чувствовать уверенность в процессах проектирования и сборки Boeing», — написали оба законодателя в письме Кэлхауну от 19 марта.
«Мы ожидаем полного сотрудничества Boeing в нашем расследовании и с нетерпением ждем этих показаний», — говорится в заявлении Блюменталя.
Boeing имеет огромное присутствие в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2023 году компания потратила 14,4 миллиона долларов на лоббирование, наняв на зарплату 100 лоббистов и 17 фирм по связям с правительством, сообщает Bloomberg .
Кэнтуэлл сказала, что дополнительное регулирование будет зависеть от того, что произойдет с текущими расследованиями и действиями ФАУ, но не уточнил детали потенциального законодательства.
Во время слушаний по вопросам торговли сенатор Тед Круз, республиканец от Техаса, заявил, что законодателям следует устранить предполагаемые риски, чтобы восстановить доверие пассажиров, но не стал призывать Конгресс к дополнительным действиям.
«Хотя очевидно, что культура и управление безопасностью компании Boeing нуждаются в радикальных улучшениях, нам не следует спешить с принятием законов только ради принятия законов», — сказал Круз во время слушаний.
Министр транспорта США Пит Буттиджич заявил на прошлой неделе, что надзорный орган ведомства проведет проверку надзора ФАУ за Boeing,
сообщило интернет-издание Semafor .
Congressional scrutiny of Boeing has ramped up since a Jan. 5 incident on an Alaska Airlines flight. But whether that scrutiny will drive any reform in Washington, D.C., remains an open question.
www.seattletimes.com