Пришло время решить проблему Боинга, иначе нас ждет еще большая турбулентность
10 мая 2024 г.,
Кэлхун - "...отвяжитесь от меня! Какие еще самолеты??? Бухгалтер я, бух-гал-тер!!!"
Джон Талтон
Обозреватель
У Boeing нет времени на решение своих проблем, но предстоящее собрание акционеров дает компании возможность внести существенные исправления.
17 мая компания проведет ежегодное собрание акционеров, повестка дня которого включает в себя избрание директоров, принятие решения о вознаграждении руководителей и голосование по предложениям акционеров.
Кроме того, как сообщила моя коллега Лорен Розенблатт,
Министерство юстиции может решить, будет ли оно возбуждать уголовные иски против Boeing из-за двух фатальных катастроф 737 MAX в 2018 и 2019 годах.
Позже в этом месяце Министерство юстиции примет решение, будет ли оно возобновлять дело о том, выполнила ли компания соглашение об отсрочке судебного преследования от 2021 года, которое позволило Boeing избежать уголовных обвинений, если она выполнит определенные условия до этого года.
Между тем, запуск проблемного корабля с астронавтами Boeing Starliner для его первого пилотируемого испытательного полета во вторник был отменен из-за проблемы с клапаном. Новая дата запуска запланирована на день собрания акционеров Boeing. Учитывая прошлые задержки и проблемы этой программы, кто знает, произойдет ли это.
Проблема Боинга, о которой я впервые упомянул в январе , так и не была конструктивно решена. Есть признаки того, что ситуация ухудшается.
В этой колонке была предпринята попытка отнести ошибки компании к так называемому капитализму поздней стадии — термин, придуманный немецким экономистом столетие назад. В нем описывался грядущий упадок свободного рынка. Однако этого до сих пор не произошло.
Теперь мои усилия направлены на недавние проблемы Boeing и некоторые существенные и другие, возможно, донкихотские меры, которые компания должна предпринять.
Ранее в этом жестоком месяце мой коллега Доминик Гейтс сообщил о расследовании Федерального управления гражданской авиации в отношении 787 Dreamliner. Сотрудники Северного Чарльстона, Южная Каролина,
собирают фальшивые протоколы проверок работ, выполненных в местах крепления крыльев самолета к фюзеляжу. Справедливости ради стоит сказать, что Boeing проинформировал регулирующие органы об упущении в апреле.
Это то самое место, которое тогдашний генеральный директор Джеймс Макнерни превратил в полноценную ассамблею в 2010 году (
благодаря субсидиям в размере от 800 до 1 миллиарда долларов). Этот шаг был вопиющей атакой на членов профсоюзов в регионе Пьюджет-Саунд, где Южная Каролина является так называемым штатом права на труд, и здесь это привело к потере рабочих мест.
В 2021 году компания Boeing перенесла все работы по созданию Dreamliner из Эверетта в Северный Чарльстон, что оказало разрушительное воздействие на экономику округа Снохомиш и вызвало вопросы о будущем огромного сборочного здания там.
Boeing
потерял 355 миллионов долларов в первом квартале этого года , ситуация усугубляется замедлением производства 737 MAX после взрыва панели фюзеляжа самолета Alaska Airlines в январе.
«Нам предстоит много работы, но мы по-прежнему полностью уверены в нашем будущем», — написал сотрудникам генеральный директор Дэйв Калхун. «Мы используем этот период, каким бы трудным он ни был, чтобы намеренно замедлить работу системы, стабилизировать цепочку поставок, укрепить наши заводские операции и позиционировать Boeing для обеспечения предсказуемости и качества, требуемого нашими клиентами в долгосрочной перспективе».
В прошлом месяце инженер Boeing и информатор Сэм Салехпур
повторил свое обвинение в том, что компания скрыла риски для безопасности 787 Dreamliner и широкофюзеляжных самолетов 777, давая показания под присягой перед подкомитетом Сената по внутренней безопасности и делам правительства.
Проблема Боинга также
оказывает влияние на авиакомпании , которые зависят от его самолетов. Например, United Airlines в этом месяце поощряет пилотов брать неоплачиваемое время из-за медленных поставок Boeing, в то время как Southwest с ее флотом, состоящим исключительно из Boeing, приостанавливает найм авиаторов и бортпроводников.
Решение проблемы Боинга будет трудной задачей.
Я не первый, кто говорит, что штаб-квартира компании должна вернуться в Сиэтл и вернуться к своим традициям инженерного мастерства. Компания Boeing должна уменьшить зависимость от аутсорсинга, настаивать на подотчетности высшего руководства и прекратить менталитет счетчика бобов, который направлен только на то, чтобы поддержать рост цен на акции и угодить Уолл-стрит.
Сильные и независимые регуляторы необходимы, но это не гарантировано, если Дональд Трамп будет избран в ноябре. За большинством наших бедствий стоят регуляторы-«болонки», от банкиров, вызвавших Великую рецессию, до многих лет игнорирования ситуации, когда Boeing сбился с пути. Так называемая самосертификация не работает.
И, конечно же, очистить менеджмент в стиле Джека Уэлча от запугивания, который влиял на его помощников, мигрировавших из General Electric, таких как МакНерни.
Распад Boeing стал бы еще одним конструктивным шагом.
«Слишком большой, чтобы обанкротиться» — вот рецепт коррупции. А как насчет отдельных коммерческих авиалайнеров, космических и оборонных компаний, которые имеют отдельные штаб-квартиры?
Боинг не может сосредоточиться исключительно на прибыли, какой бы важной она ни была. В него должны входить сотрудники, поставщики и местные сообщества.
Этот принцип сформулирован в отчете
Института внутренних аудиторов : «Ключевыми заинтересованными сторонами являются те, кто оказывает существенное влияние на корпоративную деятельность или на кого корпоративная деятельность оказывает существенное влияние».
Включите члена профсоюза в совет директоров. Большинство директоров Boeing являются руководителями, у которых тот же образ мышления, который стал причиной проблемы Boeing.
Согласно отчету Executive Pay Watch АФТ-КПП, вознаграждение Кэлхуна было в 154 раза выше, чем медианная зарплата сотрудников за финансовый год, заканчивающийся в 2022 году. Для сравнения, коэффициент Expedia составлял 11, Starbucks — 31, а Amazon — 38.
Должности председателя и главного исполнительного директора всегда должны быть разделены. И следующий генеральный директор должен иметь другой опыт и привносить свежие идеи по сравнению со своими предшественниками. Идеальным вариантом был бы кто-то с инженерными способностями.
По состоянию на декабрь в компании Boeing в Вашингтоне работало 66 797 человек. Сиэтл, возможно, больше не будет Джет-Сити. Но регион Пьюджет-Саунд зависит от того, восстановится ли компания. Боинг является не только ведущим экспортером страны, но и ведущим источником экспорта товаров из нашего штата.
В 1997 году Boeing объединился с McDonnell Douglas, компанией, известной своей концентрацией на прибыли. Местные шутники заявили, что McDonnell Douglas купила Boeing на деньги Boeing. Но проблема возникла немного раньше этого события.
Фил Кондит занял пост генерального директора в прошлом году и был известен тем, что перенес штаб-квартиру из Сиэтла в Чикаго, вышел за рамки производства авиалайнеров Boeing, контролировал падение заказов по сравнению с Airbus и агрессивно добивался контрактов от Министерства обороны. Его выгнали в 2003 году.
Напротив, многие наблюдатели утверждают, что Алан Мулалли, который пришел в компанию в 1969 году в качестве инженера и стал президентом подразделения коммерческих самолетов в 1998 году, мог спасти Boeing. Вместо этого его обошли вниманием, и он продолжил успешную карьеру в качестве генерального директора Ford Motor.
Проблема Боинга решается годами.
В результате это не будет исправлено быстро. Но ежегодное собрание покажет нам, настроена ли компания серьезно или планирует сохранить свои вредные привычки и надеяться на лучшее.
Boeing's annual meeting will tell us if the company is serious about taking the steps to change its bad management style, writes columnist Jon Talton.