Boeing 777X - обсуждение новостей и перспектив

Особенно эти отличаются "велосипеды". Им тяжело отрывать переднюю ногу из-за большого плеча
Многие из них "вздыбливаются" для увеличения стояночного угла.
 
Полетел
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, тут разница только в том, что на ваших фото 777X уже в воздухе, а Ту-154 ещё на земле . Boeing 777 с большой взлётной массой также бежит с поднятым носом, опираясь на всю тележку.
 
a2v, спасибо! Но, насколько вижу, на всех этих шикарных роликах со взлетами - грузовики 777F, которые являются модификацией "короткого" 777-200. А у "длинных" 777-300ER (в отличие от 777-200(LR) и, соответственно, 777F), как выяснилось, в шасси введена система блокировки поворота тележки на взлете, чтобы rotation самолета осуществлялось не относительно оси тележки, а относительно оси ее задней пары колес! По всей видимости, у 779 - аналогично.
Признаюсь, сам не знал про это, но вот полез после Ваших роликов, и узнал про такое
Вот тут, например, есть обсуждение этого отличия шасси 772 и 773ER.
А тут есть соответствующая выдержка из FCOMа 777:
Про эту "фичу" 773ER есть даже небольшая заметка на сайте Боинга:
Ну и соответствующие картинки:
 

 
Boeing 777X - обсуждение новостей и перспектив | Страница 7 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
да-да! с одновременным изгибом фюзеляжа! самолет уже в тангаже, оторвав передние колеса тележек от земли, а нос с тяжелыми пилотами в кабине загнулся к земле и придавливает переднюю стойку к полосе!
#ау
 
Про изгиб фюзеляжа я не говорил, вы нафантазировали. А по фото видно что после передней стойки есть след следа влаги, так же как и за задними колесами тележек, т.е. они едут по ВП. Но могу ошибаться.
 
Ну и соответствующие картинки:
Посмотреть вложение 706944
ИМХО, вторая "соответствующая картинка" притянута за уши - то есть взят момент, когда колёса ООШ уже полностью отошли от земли.
Вот "навскидку" пара выкадровок из видео взлётов 777-300ER. Не наблюдается здесь "вздыбливания" тележки.

 
uzbek spotter, Спасибо! Я о том и говорю - у него явно был странный взлет. А вы меня переубеждаете. @A_Z, Так о том и речь, что даже если это оптическая иллюзия (а я не слепой - видно что передняя стойка, ДАЖЕ ЕСЛИ она оторвалась на 20 см от ВПП, по отношению к передним осям основной стойки явно ниже).

Еще сто раз посмотрел - с 1:18 смотрите это - ЯВНО отрыв осей задней стойки ДО отрыва носовой, причем отрыв носовой очень хорошо виден.
Короче какие-то чудеса.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за Ваше исследование, тоже не знал про это
Ну и Боинг не был бы Боингом, если бы всё это не запатентовал: US 6182925, US6345564, US6575405 (по ссылкам довольно подробное описание того, как это всё устроено: и механическая часть, и алгоритм управления).
 
ИМХО, никаких чудес. Поскольку имеется отрыв только правой ООШ - левая бежит по земле стабильно и отходит позже носовой опоры.
Конечно, лучше спросить "летающих", но полагаю, что при боковом ветре такое вполне нормально.
 
A_Z, ну вот на картинке ув. uzbek spotter левая тележка тоже уже начинает отрываться, в то время как колеса передней опоры кажется, что еще бегут по полосе (хотя мне раньше казалось, что про переднюю это скорее оптическая иллюзия). Еще бы другие видео (с других ракурсов) посмотреть - мне удалось найти только с одного. uzbek spotter, а откуда вырезана Ваша картинка? В официальном видео от Боинга ракурс, да и качество изображения другие. Спасибо!
Просто что ж получается, чтоб обе тележки начали отрываться подобным образом, а передняя стойка при этом еще нагружена была, когда самолет начал уж "взмывать" - это экипажу надо штурвал от себя давить на разбеге?
 
Я такие вещи смотрю на скорости воспроизведения 0,25 - многие "нюансы" рассмотреть можно намного лучше.

...а откуда вырезана Ваша картинка?


Одно видео из первых двух не нашёл, но вот "наборчик".

Может, просто не нужно штурвал тянуть на себя? Получился классический "взлёт с трёх точек".
Правда, из каких соображений экипаж взлетал именно так, мне непонятно. Единственная версия - тот самый боковой ветер: держали ноги на земле как можно дольше, чтобы "боком" по полосе не бежать.
 
То есть не я один заметил такую странность?? Кстати A_Z, обратите внимание - не только левая ООШ но и правая начала отрыв до отрыва носовой стойки.
 
A_Z, Петрович, я спрашивал не про твои ролики, а у uzbek spotter, про его фотку взлета 779 По твоим роликам вопросов нет. Кстати, у 773ER АФЛ на одном из них, похоже, этот механизм управления тележкой таки задействуется:

Почему на других нет - не знаю. Может эта система блокировки тележки включается/отключается экипажем перед взлетом исходя из конкретных условий? Надо влезать глубже в конструкцию и РЛЭ...
И еще кстати: в твиттере, где ув. uzbek spotter нашел ту самую картинку взлета 779, в комментах приводят картинки про тележки Дримлайнера: оказывается, аналогичная система реализована и на двухосных тележках 787-10 (а на 788 и 789 ее нет):