Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

и еще вопрос, когда самолет встает на крыло при развороте, ну или вестибулярно так кажется, может возникнуть крен большой?
при маневрах крен будет 25-30 градусов (точнее скажут пилоты).
это некритично, хотя вестибулярка вкупе с ограниченным обзором из иллюминатора играет страшные вещи с воображением ;)

на эйрбасе 320-не критично?. читаю часто разные статьи, где пилоты сами пишут, что и рассаживание пассажиров играет роль, а тут получается толпа в хвосте.
не критично, не беспокойтесь.
 
Реклама
при маневрах крен будет 25-30 градусов (точнее скажут пилоты).
это некритично, хотя вестибулярка вкупе с ограниченным обзором из иллюминатора играет страшные вещи с воображением ;)


не критично, не беспокойтесь.
зато так красиво над морем всегда разворот, кажется, что рукой можно до яхты достать:)
 
зато так красиво над морем всегда разворот, кажется, что рукой можно до яхты достать:)
вот именно, а все сидят и боятся - крен не такой, шум не такой ... :)
да какое вам дело до деталей, у стоматолога тоже все нюансы, поди, уточняют... :) хоть сами ничего не понимают в деталях :)
 
и еще вопрос, когда самолет встает на крыло при развороте, ну или вестибулярно так кажется, может возникнуть крен большой? я привыкла в полетах к таким маневрам, а в последний раз, пассажиры, сидящие через проход очень нервничали и суетились, вот и думаю-это опасно или нет?
"Аэрофобию" Василия Ершова почитайте.

Уф. Перевели дыхание. И вдруг! Машина наклоняется, земля торчком! Мама! За что бы ухватиться…

Это просто разворот самолета, по-научному, вираж. А на вираже все аэродинамические силы уравновешены, как и у велосипедиста, и конькобежца, и даже железнодорожного вагона. Вы обратили внимание, что вас не тащит вбок? Это-то и пугает?

Так это ж не автомобиль и не корабль. Там крен не создашь, там – «блинчиком»… и центробежную силу вы ощущаете собственными боками. Эта привычка – что на развороте должно тащить вбок, подсознательно всплывает и на развороте самолета.

На самолете пилот держит «шарик в центре». Действительно, есть такой прибор, с шариком в трубочке, показывающий, как лучше уравновесить центробежную силу. На больших самолетах за ним особо и следить не нужно, а вот на легкой машине пилот тренируется, чтобы крен соответствовал центробежной силе и нейтрализовал ее действие.

Крен на больших лайнерах ограничен. Не более 30 градусов. Вам кажется, что земля торчком – так это непривычному и напуганному глазу. А вы гляньте в это время в иллюминатор. Не бойтесь, вас бережно поддерживает равновесие аэродинамических сил – зато внизу такая красота! Полюбуйтесь нашей красавицей-Землей, почувствуйте всю прелесть полета над нею. Потому что скоро все предметы на земле уменьшатся, сольются, размоются, и останется один рельеф. А потом все закроется пеленой облаков, и вы останетесь наедине с Небом. Ваш лайнер – пылинку в безбрежном воздушном пространстве – ведут умелые руки привычных к этому пространству людей – Жителей Неба. Они – довезут.
©
 
Ну если крен не в твою сторону, то в иллюминатор ничего не видно. 30 градусов вполне достаточно, чтобы уже потерять из виду матушку- землю. Правда, я всего несколько раз видела в полётах вот такие крутые манёвры: в основном плавно всё.
 
Верно. Крены не более 30 градусов. И то, 30 - редкость. Но по сравнению с обычным креном 15 градусов может смотреться из салона жутковато.
Хотя ничего в этом опасного нет. Самолет может и бочку выполнять. Военные летчики, даже не истребители, и по 60 градусов делают крен для разворота. Но на гражданском пассажиры бы точно запаниковали.
На высоте круга обычные крены - до 25 градусов. Но из окошка-иллюминатора может казаться, что больше.
Но пилоты все же не байкеры-лихачи, да и каждый полет расшифровывается, поэтому летают в заданных ограничениях.
 
Бояться - не боюсь, но вот вестибулярный аппарат категорически протестует, когда во время разворота на взлёте вертикальную скорость увеличивают. Мозг понимает, что летим вверх, а по ощущениям - накренились и валимся вниз.
 
Бояться - не боюсь, но вот вестибулярный аппарат категорически протестует, когда во время разворота на взлёте вертикальную скорость увеличивают. Мозг понимает, что летим вверх, а по ощущениям - накренились и валимся вниз.
Если б валились вниз да ещё накренясь (по плохому), тогда окружающие незакрепленные вещи пришли бы в движение и стали летать по салону, ваше тело стало бы стремиться порвать ремень и вывалиться из кресла. А так обратите внимание, каким бы ни был крен (когда в иллюминаторе сплошная земля без неба, а пассажиры, сидящие на противоположном ряду оказались чуть ли не над головой), никто с кресел не свешивается в сторону крена, на ремнях не висит, сумки, оставшиеся на руках и ноутбуки по салону не летают.
 
Dmitrij_76, это понятно всё. Уму. А голова кружиться начинает, особенно если это ещё и в облаках. Не взяли бы меня в космонавты :D
 
Dmitrij_76, это понятно всё. Уму. А голова кружиться начинает, особенно если это ещё и в облаках. Не взяли бы меня в космонавты :D
Знаете, вероятно, единственный выход, просто сделаться на время полёта фаталистом. И при каждом "страшном" крене думать, усмехнувшись, "ню-ню, и что дальше?.." А "дальше" с большой-большой вероятностью (которая позволяет сказать "как правило") - ничего. Самолёт выравнивается и продолжает лететь себе как ни в чём ни бывало. И в конце концов ужасаться (по себе знаю) просто надоест.
 
Реклама
olique, как вы определяете, что во время крена на взлете увеличивается вертикальная скорость?
 
olique, как вы определяете, что во время крена на взлете увеличивается вертикальная скорость?
По флайтрадару много раз смотрела, как меняется скорость вылетающих из нашего аэропорта, и сравнивала с ощущениями. Сначала 3500 fpm, потом 1700 (ощущается как выравнивание), потом опять 3500 - вжимает в кресло и угол увеличивается.
 
интересно посмотреть фото крена самолета в 25 градусов снаружи
Примерно так:
Vasnetsov_samolet.jpg
 
Реклама
Назад