Бортовое оборудование в МС-21 будет российским.

Siledka, так и сейчас взято готовое решение - проектировать новейшую технику в софте от сименс. Это означает, что не будут эти машины проектироваться и дорабатываться в иных системах. В свою очередь этот факт должен влиять на политику, которую необходимо проводить так, чтобы избегать такой эскалации, которая бы угрожала данным уязвимым секторам промышленности. К счастью, пока к этому НЕ идет. Но ваше легкомыслие в отношении последствий ошибочно и, судя по всему, руководством нашей страны оно не разделяется.
К тому же я не очень понимаю, какой это петух клюнул, когда принимали решения о создании ССЖ, Мс-21, ПАК-ФА, ПАК-ДА, Ил-476 и прочих. Эти и множество других проектов были запущены до событий на Украине.
 
137, тема импортозамещения довольно острая, и к сожалению, самого компетентного участника форума и по совместительству разработчика российских CAM/CAE систем, уже нет среди нас.

Но о нескольких вещах хотелось бы рассказать.
Государство выделяет большие деньги на развитие этой отрасли и не питает иллюзий, ставя в план достижимые цифры.
http://minsvyaz.ru/uploaded/files/plan-importozamescheniya.pdf

Деньги выделяются через ФПИ и преимущественно идут на разработку под условным названием "Гербарий" - http://гербарий.рф

Да, деньги по сравнению с Западом небольшие. Например, Autodesk любит рассказывать о том, что тратит в год полмиллиарда долларов на разработки, но как пользователь некоторых его продуктов с начала 2000-х, хочу сказать, что деньги здесь - вещь важная, но не главная. Нужно в первую очередь взаимодействие с пользователями, умение слушать, понимание бизнеса пользователей, оперативная реакция на их запросы. У Autodesk всего этого уже давно нет - вместо этого компания постоянно поглощает более мелких конкурентов и ежегодно рожает очередного франкенштейна - версию с минимумом косметических изменений и всё большим количеством багов. И именно по этой причине я верю в российских разработчиков.

Ну и вдогонку, мнение самих разработчиков - http://www.tflex.ru/about/publications/detail/index.php?ID=3568
 
Деньгами меряться бесполезно тут, тем более, что стоимость жизни в той или иной стране/городе настолько пропорциональна уровню зарплат и бонусов, что сжирает основную разницу в оплате труда на раз-два
 
главное мерило - степень за-жра-тости. Нам надо сохранить поджарость и никто не страшен..
 
Подскажите, а где про бортовое оборудование почитать можно?

Вот здесь на Госзакупках:
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100009516000104
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100009517000094

Из конкурсной документации по первому контракту, перечень изделий БРЭО установленных на МС-21:

1.Многофункциональный индикатор(ИМ)
2.Пульт управления курсором (трекбол) (ПТ)
3.Многофункциональный пульт управления (МФПУ)
4.Пульт управления индикацией (ПУИ)
5.Модуль измерения воздушных данных (МИВД)
6.Интегрированная система резервных приборов (ИСРП)
7.Модуль воздушных данных (МВД)
8.Приемник полного давления (ППД)
9.Блок защиты и коммутации (БЗК)из состава СУОСО
10.Блок преобразования сигналов (БПС) из состава СУОСО
11.Модуль функционального программного обеспечения (МФПО) самолетовождения
12.Бортовой сервер данных
13.Брандмауэр

Из конкурсной документации по второму контракту, перечень изделий БРЭО планируемых к установке на МС-21:

2.1.1. Бесплатформенная инерциальная навигационная система
2.1.2. Бортовая вычислительная система общих вычислительных ресурсов
2.1.3. Коммутатор бортовой сети
2.1.4. Интегрированная система спутниковой навигации и посадки (GPS/ГЛОНАС, SBAS/GBAS) – блок навигации и посадки
2.1.5. Пульты управления самолетными системами (комплексный Верхний Пульт Пилотов)
2.1.6. Кабинное светотехническое оборудование

Раньше на сайте КРЭТ был документ с перечнем оборудования ИКБО ИМА и оборудование, предусмотренное к установке на самолет МС-21, сейчас этого документа там нет, но скачать его можно здесь http://gigabaza.ru/doc/195361.html
 
Коллеги, день добрый!

Вижу, что затронул очень больную тему и ушёл в отпуск на две недели.
Предлагаю здесь не оффтопить, а завести отдельную ветку.
Для Селёдки и MAX_YYZ поясняю, что в 1975 году осталась наша вся аналоговая электроника (нет современных ОУ и АЦП/ЦАП)
Цифру худо-бедно развивали, но всё закончилось к 1990 году.

У нас напрочь отсутствуют свои ПЛИС и ФЛЭШ.
Процессоры отечественные сейчас есть, много разных. Это хорошо. Но что внутри этих процессоров?
Лицензионные ядра типа ARM-7 и производятся они на заводах TSMC. Один звонок из Вашингтонского обкома и азиаты остановят производство.
Что тогда?


P.S. Когда случился "Крым Наш + санкции" Минпромторг иницировало множество ОКРов по импортозамещению элементной базы. О чём были направлены письма в разные адреса. Но значимых результатов пока нет. Во всяком случае до меня ещё не доходила информация о завершении разработок столь нужных аналоговых ЭРИ.
 
SDA, АЦП/ЦАП, ПЛИС и Flash-память уже есть. Ассортимент не очень велик, но спрос рождает предложение. Сугубо российские процессоры тоже имеются.
Вот чего точно нет - это MEMS, несмотря на специально созданную для реализации этой цели "Роснано". Продвинутое фотолитографическое оборудование нам не продавали и до Крымнаша.

Далеко не везде. "Элвис", например, выпускает на собственной платформе.
Азиаты перенесут производство на материковый Китай (SMIC) - и пусть дальше звонят. Да и рассуждать на тему отзывов лицензий, не имея под рукой лицензионных договоров, как-то не хочется.
 
Последнее редактирование:
Cros,
Какой-то странный список
Слово вертолетные, повторяющееся несколько раз можно списать на копирование при изготовлении документа.
Но имхо иметь на самолёте одновременно курсовертикали и инерциальный системы очень необычно.
Поясните, кто в теме?
 
поскольку именно в нашем южном городке во времена ссср находился завод микроэлектроники (он и сейчас стоит там же в виде пустых корпусов), то с некой уверенностью заявляю - вы ошибаетесь, ибо мои родственники в середине 80ых прилетали из 52 региона за продукцией и соответственно останавливались у нас посему могу утверждать. И цену цапа как сейчас помню 25 руб (5 приемки), правда марку не помню - давно было . Список был весь объемен. На киевском квазаре микроконтроллеры клепали в те года если память не изменяет.
#аутоудаление
 
xoid, то есть в плане софта в ближайшее время (лет 10) зависимость никуда не денется
 
Думаю, да. В крайнем случае, поработают по-старинке. Сисадмины еще не забыли, как торренты качать))
Но вообще, эту зависимость по-любому надо побеждать, вне зависимости от санкций. Потому что многие новые решения или работают напрямую через инет (Autodesk Fusion 360), или могут иметь закладки. Свежайший пример из смежной области - на днях американцы запретили военным использовать квадрокоптеры DJI, потому что софт квадрокоптеров самым бесстыжим образом сливал данные на китайские сервера.
 
xoid, о достижениях Миландра мне известно и в настоящее время наша компания пытается освоить их процессоры.
Повторюсь, что производство на заводах TSMC не есть в полной мере отечественное и оно сильно зависит от воли дяди Сэма. В вечную дружбу с континентальным Китаем не верю, но это уже злостный оффтоп.

Но вот с АЦП там не всё так радужно.
Из приведённого Вами списка только она микросхема может использоваться в наших разработках. Надеюсь, она заработает как нам хочется. О результатах доложу здесь.

Раз уж пошла такая пьянка, то подкину ещё дров в огонь холивара: AD620, ОP37
Кто предложит отечественную замену?
И это далеко не самые современные модели
 
ссыль можно, если под близко рукой есть и не лень? Суну на Хабр, очень уж их там последнее время пиарят
 
Plivet, пожалуйста, не злоупотребляйте заглавными.
 
Plivet, на правах офф-топа:
На ssj тоже добрая часть СКВ от теплообменника. Только написано чтото вроде made by teploobmennik for liebherr