Бортовое оборудование в МС-21 будет российским.

genofflen

Новичок
cocpit_MS-21_big.JPG


Недавно появилась новость о том, что компания «Авиаприбор-холдинг» из концерна КРЭТ, выиграла конкурс и уже заключила контракт (сумма: 2,33 млрд рублей) на изготовление первых опытных образцов бортового оборудования.

КРЭТ планирует устанавливать БРЭО и на другую технику: MTA, Sukhoi Superjet NG и вертолеты. Для этого предлагается универсальное решение, которое позволит тратить на адаптацию БРЭО не более 15% от первоначальной стоимости.

На мой взгляд, новость о том, что МС-21 будет с российской «начинкой», очень позитивная. Ведь по сути это будет наш первый гражданский самолет за последние 20 лет с российским бортовым оборудованием. Что скажете?
 
Реклама
когда-нибудь

Когда нибудь может и будет, но только не сразу. остается ждать и надеяться.
 
КРЭТ планирует устанавливать БРЭО и на другую технику: MTA, Sukhoi Superjet NG и вертолеты.
хыхы! А планирует ли "другая техника" устанавливать БРЭО "отечественного производителя"? И за чей счет банкет сертификация?
 
То, что это невозможно. По причине, практически, отсутствия собственной элементной базы и уничтоженной радиоэлектронной промышленности. У нас извините в военке импорт, откуда ж в гражданском самолете своему взятся.
Т.ч. будет мэйд ин чайна.
З.Ы. Ну и сайт все таки надо иметь нормальный. http://aviapribor.ru/
"ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители! До 07.08.2012 г. данный раздел сайта находится в процессе разработки.
Приносим вам свои извинения за временные неудобства."


---------- Добавлено в 22:06 ----------


А нужно по каждой новости о МС-21 тему открывать? Может пока одной обойтись?:oops:
 
Это конечно радует, но... чем больше на МС-21 будет стоять российского, тем меньше шансов его продать за рубеж... Если я не ошбаюсь, то авионику и двигатель обычно выбирает авиакомпания на стадии подписания контракта.
 
Когда нибудь может и будет, но только не сразу. остается ждать и надеяться.

Скорее всего отечественное оборудование пойдет на борты для госзаказчиков - там сертификация требуется только отечественная пока.
А для коммерческих АК будет западное, сертифицированное, с потенциальной возможностью когда-нибудь получить отечественное.
 
Из статьи на авиапорте не всё понятно...есть такая фраза: "К 2016-2017 годам доля отечественного бортового радиоэлектронного оборудования в перспективных воздушных судах достигнет не менее 70-80% в денежном выражении."

Имеют ввиду, что не сразу "достигнет", сначала будет меньше, то есть сначала будут использовать западное оборудование, как и говорил МАП, цитирую : "Мы завершили основные объемы переговоров с нашими поставщиками и в конце года подписали контракт с поставщиками силовых установок (объединенная двигателестроительная корпорация Pratt & Whitney). Это поставщики основных систем самолета, среди которых находятся такие крупные интеграторы, как «Зодиак», Thales, Сollins», – отметил он, передает ИТАР-ТАСС."

Или схватка Погосян vs Чемезов продолжается?
 
Последнее редактирование:
"К 2016-2017 годам доля отечественного бортового радиоэлектронного оборудования в перспективных воздушных судах достигнет не менее 70-80% в денежном выражении."
Цену за комплект ГЛОНАСС задерут до 30 млн. долл. США?
 
Реклама
хорошо бы, но вот что то мне кажется что "делать" будет заключаться в переклейке шилдиков от "Rockwell Collins" на "КРЭТ". Смотрим презентацию 2009-го года и сравниваем картинки

Самое разумное это иметь какой то выбор. Но я думаю что начнут с западных поставщиков ключевых систем - слишком велик коммерческий риск если использовать никому не знакомых в мире своих. Хотя если они сертифицируются... то ведь и на Ембраер можно пытаться что-то предлагать, и китайцам.

(Главное не ставить это все самоцелью. Фирма должна выходить на мировой рынок а не пытаться сделать нечто, что кроме Ту-204 никуда не встает).
 
По причине, практически, отсутствия собственной элементной базы и уничтоженной радиоэлектронной промышленности.
Заезженный штамп, и довольно давно уже не актуальный, по крайней мере в части производства интегральных схем. Оно довольно неплохо чувствует себя с учетом нынешних мировых реалий. Родные (в том смысле что на них все и умерло в свое время) микронные технологии так вообще цветут и пахнут - продукция производится большими тиражами и в основном идет на аутсорс. Так что если вы имеете какую-нибудь не китайскую электронную железяку, то велика вероятность что периферийные микрухи в ней пересекали границу дважды :). Более того пара-тройка заводов (белорусский интеграл тоже сюда включаю) способны производить микрухи по технологиям до 180 нм. А на зеленоградском Микроне стоит аж 90 нм степпер! (Банкет кстати финансировался Роснано, вот до чего страну проклятый Путин довел). Еще пошла вторая серия попила на Ангстреме с их новым заводом. Если возникает вопрос, когда же мы потесним Китай и будем клепать собственные айфоны, то ответ прост - никогда. Потому что мы не Китай и наши фабрики это (пока?) собственные независимые производства, а не филиалы мировых брендов с бескрайними рынками сбыта. А бескрайние рынки сбыта нужны для ИС как воздух. Потому что если кто не знает - собственно стоимость кремния, пластика, металла и амортизация степпера (станка) в стоимости микрухи составляет мизер даже в самом современном 22 нм техпроцессе, более того, чем круче техпроцесс, тем дешевле транзистор, так-то. Самое дорогое - это разработка и изготовление масок. Для разработки нужен спец софт - лицензия запросто может доходить до 100000 зеленых президентов в год на одно рабочее место. Поэтому подозреваю, что большая часть софта у наших краденая, однако буржуинов я тут не жалею особо, они и так жируют. Стоимость маски - порядка тех же $100 тысяч для техпроцесса 180 нм, для 90 нм думаю около 300-400 тыс долларов. Чтобы начать производство нужно сделать от 2 до n масок. (с первого раза удачно можно сделать только маску не сложнее К155ЛА3, ну а число n зависит уже от квалификации разработчиков.)
В общем мораль сей басни - отечественные ИС есть и они существуют, при желании любые какие душа пожелает, по самому современному техпроцессу для промышленных нужд. Да они дорогие, но не потому что укралипопилилиразвалилстранупроклятыйпутин, а потому что нет у нас таких рынков сбыта. Поэтому встретить их можно либо там где огромные тиражи (чипы в метробилетах например), либо в критически важных местах - военные. Поэтому требовать чтобы все было свое - это в общем диверсия и предательство интересов Родины. Если военным нужна микруха тиражом 100 экземпляров и они могут купить её за границей - пусть покупают за границей. Не нужно надрывать людей и бюджет.
 
Последнее редактирование:
Заезженный штамп, и довольно давно уже не актуальный, по крайней мере в части производства интегральных схем.
Помимио "самых больших микропроцессоров", требуется еще более чем дофига всего - начиная от устройств ввода (в России нет производства MEMS-компонентов), заканчивая устройствами отображения (производства цветных ЖК-дисплеев с расширенным температурным диапазоном в России тоже нет).

Если военным нужна микруха тиражом 100 экземпляров и они могут купить её за границей - пусть покупают за границей.
Я сомневаюсь, что можно просто так взять и купить микросхемы классов space grade или хотя бы military grade. Вернее, купить наверняка можно, но не надо удивляться, когда изделие отправится на поиски "Фобос Грунта".
Американцы на Curiosity ставят радиационно-стойкий процессор ценой более 200 тыс долларов, сделанный в Штатах по древней технологии 150 нм.
 
требовать чтобы все было свое - это в общем диверсия и предательство интересов Родины.
+1. Не берусь утверждать, но НЯЗ, Россия не может похвастать гигантскими успехами в коммерческом БРЭО-строении. Вопрос в том, нужно ли очередное "своё" в принципе, или может, лучше скооперироваться в разработке с более успешными товарищами и сделать новый продукт под гарантии использования и с перспективой последующих продаж, как это сделано с SaM146
 
Не берусь утверждать, но НЯЗ, Россия не может похвастать гигантскими успехами в коммерческом БРЭО-строении.

Не то, что может хвастать, но неплохие подвижки есть: http://www.transas.ru/products/ У этой конторы есть все шансы стать российским Талесом.
 
Купить 1000 штук по цене в 30 раз ниже и отобрать 30 тех, что выдерживают -60 градусов.
и ничего не получится, т.к. ваша "1000 штук по цене в 30 раз ниже" будет в дешевом пластиковом корпусе, который при нагреве-остывании в лучшем случае, поотрывает контакты от кристалла к ногам, а в худшем - расколет сам кристалл.


---------- Добавлено в 12:44 ----------


(начхать, что есть "Т-системы", делающие их в десять раз дешевле - они же не входят в чемезовские структуры).
"Т-систем" уже можно сказать, нет. Они попали в список компаний, сотрудничество с которыми американским компаниям запрещено.

Не то, что может хвастать, но неплохие подвижки есть: http://www.transas.ru/products/ У этой конторы есть все шансы стать российским Талесом.
Транзас, безусловно, большие молодцы, но тут действует политический момент. Пока конкуренту показать нечего, можно поработать и с Транзасом...
 
- есть "родной" производитель установок для молекулярной эпитаксии. Все что нужно - относительно небольшое финансирование.
Относительно небольшое-это сколько и что на выходе получим? Сроки-затраты-производственные мощности?
Кстати, если нужны вливания, то это не производитель, а разработчик скорее.

Не то, что может хвастать, но неплохие подвижки есть: http://www.transas.ru/products/ У этой конторы есть все шансы стать российским Талесом.
Не уверен, хотя свою нишу в авионике он может попытаться занять и вполне успешно.
 
Реклама
Отбор элементов в серии обычное дело.
Когда я занимался электроникой, то подбор элементов был демонстрации слабой технологичности и коневодства. Т.к. подборные элементы монтировались после уже вручную после того как все автоматически припаевомое было припаено.
 
Назад