БПЛА "Альтиус-М", или мы пойдем своим путем

Lukas

Старожил
в продолжение поста http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1267384&postcount=234 пару слов о то, как мы опять идет своим, особым путем
дорогая моделька получилась - 1 млрд рублей. Зато не как у всех, двухдвигательная.
CQc3q.jpg


главный конструктор - Александр Владиславович Гомзин. Аванпроект разработчиков в начале октября 2011 г. одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БПЛА взлетным весом до 5 тонн (второй участник конкурса - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ"). Сумма контракта на проведение НИР "Альтиус-М" - 1 млрд рублей. Итог - разработка и постройка модельки БПЛА. Сообщалось, что испытания летного образца-демонстратора должны начаться в 2014-2015 г.г.
Вот сайт сего замечательного КБ и аппарата
http://www.okb-sokol.ru/
но особенно приятно узнать, что народный мильярд потрачен не абы как.
Применение такого рода БПЛА предполагается в условиях отсутствия ПВО... а следовательно и использование технологий малозаметности не обязательно.
Хотелось бы узнать, против каких стран из числа не обладающих ПВО, наше МО планирует применение этого чудесного БПЛА?
 
Реклама
Применение такого рода БПЛА предполагается в условиях отсутствия ПВО... а следовательно и использование технологий малозаметности не обязательно.
Хотелось бы узнать, против каких стран из числа не обладающих ПВО, наше МО планирует применение этого чудесного БПЛА?
Возможно, имеется в виду "в глубоком тылу противника".
 
Угу, а РЛС-поле у "них" (у кого???) только стеной над ниткой границы стоит? Пересек- и дальше разведывай на-здоровье?
 
Вообще говоря, фиг его знает. Подозреваю, у многих стран непервого мира оно и над границей далеко не везде. Кстати, меня самого давно любопытство заедает сконструячить (или купить по дешевке) простенькую СПО и поизучать этот вопрос в натурных условиях.
 
Ultranomad, был бы это резиномотор из Дворца Пионеров - никто бы и слова не сказал против. Но это ж аппарат для МО, поэтому должно ж быть понимание - для кого (=против кого) он потенциально должен летать? И единственное объяснение, которое мне в голову приходит - это применение его над самой Россией, где ПВО "свое". Отслеживать партизан на Кавказе, может - за Аму-Дарью залетать в перспективе, когда американцы уйдут.
Против всех остальных потенциальных противников и ТВД - что в Европе, что в Азии, отсвет такой мишени на радарах закончится очень крупным скандалом как минимум
 
"ОКБ спортивной авиации "..... освоило 1 лярд за НИР .... пипец!
До 1987 года фактически не имели опыта в разработке ЛА, так как делали радиуправляемые мишени на базе существующих самолётов.
Потом были провальные 90-е ... И вдруг прорыв! Озарение снизошло и стали самыми крутыми спецами в россиии в области БПЛА.
 
Последнее редактирование:
Озарение снизошло и стали самыми крутыми спецами в россиии в области БПЛА.
давно и пристально слежу за российским БПЛА-строением и имею твёрдое убеждение, что самые крутые российские спецы в области БПЛА по уровню развития не дотягивают даже до авиамоделиста средней степени фанатизма.
 
Отслеживать партизан на Кавказе,
вспомнилась смешная история, когда на том же Кауказе проводились испытания очередных поделок российских школьников БПЛАстроителей.
Удивление военных не имело границ, когда выяснилось, что радиоканал дает наводку на GPS (тут бы в МК, а то без матюков не получится) и поэтому либо пепелац летает в ручном режиме, без GPS-координат, но зато с видео в реальном времени, либо пишет на флешку, но зато автономно.

но особенно приятно узнать, что народный мильярд потрачен не абы как.
Не они первые.

По сообщению концерна «Вега» (разработчик беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для Минобороны), Россия начинает испытания новейшего беспилотника для выдачи целеуказаний ракетному комплексу «Искандер».

По оценкам специалистов концерна, испытания продлятся до 2-х лет.

Новый комплекс под условным названием «Аист», предназначенный не только для обеспечения «Искандера», но и для решения широкого круга задач, находится на завершающей стадии создания. Миниатюрная модель «Аиста» демонстрируется сегодня на выставке «Беспилотные многоцелевые комплексы» в Москве. «Аист» будет выполнен в разведывательно-ударном варианте. В зависимости от задач «Аист» хорошо «накормят» фото и видео камерами, комплексом ударного вооружения, ретрансляторами, постановщиками радиопомех и так далее, в следствии чего весить он будет до 500 кг. Дальность действия новейшего комплекса «Аист» позволит ему обеспечивать работу «Искандера» (Дальность стрельбы «Искандера» в экспортном варианте (Искандер-Э) составляет до 280 км, для российской армии — до 500 километров). Следовательно, дальность действия БПЛА «Аист» составит более 500 км.
Бонус с испытаний для самых любопытных:
http://youtu.be/yChRS10Pjps
 
Реклама
Сейчас все закупки БПЛА идут по линии сухопутных войск, ВВС не купило вообще ни одного БПЛА.
Что свидетельствует о столь хреновой передаче развединформации от ВВС в сухопутные войска, что те озабочены собственной авиаразведкой. Хуже было только в Японии, когда Квантунская армия сама заказывала разработку кораблей, а Флот - танков.
-------
У предатора "уголок" получался меж основными крыльями и нижней вертикальной третьей плосткостью оперения (многие про неё забывают) (которая возикла скорее всего т.к. двух основных не хватило.), но, повторюсь, не зная ТЗ гадать просто глупо, может там было одно из основных требований - "непохожесть на ВСЕ существующие самолёты", что бы визуально ни в коем случае невозможно было перепутать с какой-нибудь "Сессной" (ну напр что бы упавших в море - МЧС костгард не кидался спасать-вылавливать, рискуя жизнями)
 
Последнее редактирование модератором:
Что свидетельствует о столь хреновой передаче развединформации от ВВС в сухопутные войска, что те озабочены собственной авиаразведкой.
не совсем так. В тех же Штатах морпехи и флот, например, самостоятельно обеспечивают себя авиаразведкой, закупая Scan Eagle, сухопутные войска закупаются Raven и подобной мелочью, а к USAF относятся только большие беспилотники - Predator, Reaper, Global Hawk и Sentinel.
Кстати, тут была веточка, в которой рассказывалось об интеграции беспилотников в структуры израильской армии из первых рук.
 
Почитал ветку. Думаю, петросянство в адрес "Альтиуса" неуместно - никто даже и не дал себе попыток обратить внимание на то, что фактически главным по этому НИР является "Транзас", а разработка системы упрвления гораздо сложнее, чем самого ЛА
 
Никольский, "Транзас", конечно, молодцы - одна из немногих компаний, которой можно гордиться в отрасли.
разработка системы упрвления гораздо сложнее, чем самого ЛА
Но вот с данным утверждением не согласен.
Во-первых, "всё уже придумано до нас", достаточно поспользоваться накопленным опытом и творчески его переосмыслить.
Во-вторых, если превосходную систему управления поставить на платформу с посредственнными характеристиками, то получится посредственный беспилотник.
 
Во-первых, "всё уже придумано до нас", достаточно поспользоваться накопленным опытом и творчески его переосмыслить.
ну так разработка планера - это тем более "все придумано до нас", если речь идет о классических схемах, прямом крыле, не запредельных скоростях и т.д.
В БПЛА разработка начинки почти всегда много сложнее, чем самого планера.
 
Lukas, разумеется. Но я о другом - плохой планер может свести на нет все усилия по созданию хорошей начинки.
 
В БПЛА разработка начинки почти всегда много сложнее, чем самого планера.
ИМХО, в большей мере это относится к целевой нагрузке и связному оборудованию. "Вместимость" БПЛА практически всегда сильно ограничена, поэтому нужны системы, не просто удовлетворяющие "специальным" требованиям, но и имеющие при этом малые массы / габариты / энергопотребление. Над этим все и корячатся.

Если же говорить о системе управления, то она очень тесно связана с аэродинамической компоновкой и, в частности, с выбором / построением управляющих поверхностей. Если управление не рационально в плане создаваемых моментов, если оно не имеет хорошей компенсации (весовой / а/динамической / серво), приводы получатся тяжелыми и "много жрущими".
Так что здесь мы имеем "комплесное решение".
 
ИМХО, в большей мере это относится к целевой нагрузке и связному оборудованию. "Вместимость" БПЛА практически всегда сильно ограничена, поэтому нужны системы, не просто удовлетворяющие "специальным" требованиям, но и имеющие при этом малые массы / габариты / энергопотребление. Над этим все и корячатся.

Если же говорить о системе управления, то она очень тесно связана с аэродинамической компоновкой и, в частности, с выбором / построением управляющих поверхностей. Если управление не рационально в плане создаваемых моментов, если оно не имеет хорошей компенсации (весовой / а/динамической / серво), приводы получатся тяжелыми и "много жрущими".
Так что здесь мы имеем "комплесное решение".

Прогресс начинки сейчас идет интенсивно. За год она может стать вдвое миниатюрнее или мощнее а с аэродинамическими схемами уже давно все отработано, даже применяя всякую экзотику существенной прибавки не будет.
Потому и смысла нет изобретать велосипед.
 
Реклама
Назад