БПЛА боевого обеспечения

Ну и где тогда все это выпущенное?
 
Реакции: IG
Кто даст правильный ответ…
Юрий Борисов ответит, похоже. Был зампредом военпромкоммиссии при правительстве, замом министра обороны. Теперь вот с поста зампреда правительства уходит. Неужели вправду Батутыча сменит?
 
 
Реакции: SDA
В России существует целое лобби псевдо науки, оно транслирует свою мысль: не надо покупать готовый завод под готовый продукт, мы можем оперативно (за дцать лет) разработать не имеющий аналогов, уникальный, с особыми характеристиками и тд и тп. Потом выясняется, что их студенческие советы Великобритания-Россия финансирует ми6 из своего бюджета напрямую, а РУДН это прям дружба народов.. если РАН упразднить, страна только выиграет
 
Шило на мыло, КМК
 
Приветствую. Может кто-нибудь сказать свое мнение (покритиковать). Следующую концепцию БПЛА.

Суть концепта в двух словах.
В общем Беспилотники.

Очень грубо их можно разделить на две группы.

Первый с ДВС. Тяжёлые, летают далеко и очень видны для радаров, особенно если сделаны с алюминия. И аккумуляторные, относительно легкие, обычно дешевле, летаю недолго и недалеко, относительно малозаметны для радаров. (Дроны камикадзе в основном аккумуляторные).
В общем идея следующая. Сначала объясню конструкцию, а потом плюсы и минусы. Предположим есть два батарейных дрона-камикадзе самолетного типа, крепко закреплённых друг с другом, чтобы они действовали как один самолёт с двумя винтами. Притом на связке установлен небольшой (оооочень дешёвый дизель генератор). Также эту связку они легко сбрасывают и разлетаются кто куда. Связка сделана из алюминия чтоб на радарах было легко видно. Генератор постоянно подзаряжает дроны.

Такая конструкция главным образом предназначена для поражения ЗРК. Как на тех видео, что сняты с беспилотников, когда по ним ракетами стреляют. Так вот тут примерно тоже самое. Ракеты ЗРК очень видны в полете, твердотопливные, след за ними очень четкий и долго висит.
Предположим наша конструкция входит в зону действия вражеской ПВО. У нас два дрона с двумя камерами которые мониторят все вокруг. Как только они видят запуск или полет ракеты (Притом скорее всего будут стрелять по ним, из-за того, что сцепку с ДВС очень хорошо видно) доны сразу сбрасывают сцепку и разделяются. Один налево вверх, другой направо. Сцепка неважно куда главное подальше. Ракета естественно наведется на сцепку. (Она горячая от двигателя, она железная), а батарейные уже не такие видные и к тому же их два. В общем ракета бьёт по нашему сброшенному подвесу (главное чтоб дроны не задело). А дроны как по ниточке идут по следу от ракеты (если сразу не засекли место пуска) идут и находят примерное место ЗРК и его уничтожают. Могут при этом ещё и к земле прижаться, чтоб было понезаметнее. Притом лететь они могут далеко, т.к. они полностью заряженные.
При всем этом мы почти всегда в выигрыше. Если даже ЗРК убежит. Ну размен двигателя от газонокосилки на дорогую ракету - неплохой бартер. Даже если враг еще увидит наши разделившиеся беспилотики и будет пытаться уничтожить их. Ну тоже более-менее неплохо. А если мы идём волнами. То дело завершают следующие аппараты.

Недостатки.
1) малая дальность по сравнению с ДВС вариантом (с чисто батарейным дальность увеличивается в разы). Очень много паразитного веса и лишних трансформаций энергии. Поэтому такую конструкцию нигде не встретишь.
2) малая живучесть и противодействие РЭБ. Так вся конструкция, включая дроны из дешевых материалов и оборудовано по минимуму (все для уменьшения стоимости). Хорошая связь с домом, сложная аппаратура и т.д. нам не по карману. Нужна поддержка других аппаратов (ретрансляторов), либо работа комплекса в полной автономности. Принятие решения чисто на основе своих мозгов. (В таком случае есть шанс ударить по маршрутной газели вместо ЗРК)
3)погодозависимость. Т.к. опять хорошую оптику поставить очень дорого. Обнаруживать пуск только по видеокартинке можно только в ясную погоду.
4) главные враги этой системы. Пушечные ПВО. Шилка, Тунгуска, немецкий гепард. Но их у Украины мало. Их выстрел дешевле и мы его уже не отследим. Также истребительная авиация.

Апгрейды системы и борьба с недостатками.
1) один дрон камикадзе - один наводчик.

С камикадзе все понятно.

Наводчик же идёт без БЧ, зато у него относительно хорошая аппаратура связи и наблюдения. Плюс ему можно больше батарей навесить, чтоб он мог вернуться (не оставлять же такое добро врагу). Он патрулировать в режиме наблюдения и наводить следующие дроны. Получить один наводчик на много Дронов камикадзе.


2) противодействи РЭБ и автономный. В принципе они все могут делать автономно. Не самые сложные алгоритмы давно изученные (и навигация по картинке и распознавание объекта). Единственное что можно, чтоб перед атакой дрон отослал фотографию предполагаемого ЗРК оператору, чтоб он принял окончательное решение по атаке. На однократную передачу сигнала дрон вполне способен) Дальше опять все в автомате.


3) снижение заметности. Как можно меньше железа на дронах. Вместо кумулятивного или осколочного заряда, можно использовать огнесмесь. Скажем от шмеля или солнцепёка. ЗРК обычно не так защищены. Можно и просто сжечь их. Также против операторов стрингеров их можно применять.


4) высотность. Падение мощности ДВС начинается где-то с 2км. Уже неплохо. Но если снабдить генератор механизмом вкл-выкл. Можно делать нырок на высоту, чисто на батарейках, и спускаться только для подзарядки. (Это поможет если к примеру мы знаем что на пути нас ждет пушечное ПВО, его можно просто перелететь.)


5) на ДВС можно навесить винт, а подвес превратит в крыло. Тогда наши дроны превращаются в чисто элероны и немного в двигатели. А ДВС везёт сам себя. Немного удорожает конструкцию. Можно к примеру использовать "пустой" орлан. Без ничего только корпус, мотор и бак.

Ещё можно придумать. Но главный принцип нам надо ДЕШЕВО доставить дрон-камикадзе и ДЕШЕВО же выманить ЗРК на удар. А также по максимуму использовать ресурс дронов камикадзе (Двигатель, аппаратуру контроля и управления, аэродинамический корпус)

Также очень важным преимуществом проекта является его простота. Выпуск такой конструкции можно очень быстро наладить и начать масштабировать. А дроны-камикадзе использовать уже существующие с минимальными доработками. (Наиболее оптимальным кажется база от КУБ-БЛА, ланцет сего х-вингом не настолько подходит)
 
Alex_88-06, слишком сложно и непонятно, ради чего.
Почему не использовать обычную противорадиолокационную ракету?
 
В Технополисе ЭРА МО РФ время выпускных работ что-ли? Но тогда бюджет мал для разработки. Надо что-то посерьёзнее.
А если серьёзно: в армии нужна унификация и массовость. Также 100-150 Байрактаров или вестелов или иранских шахидов меняют ход войны. И для вскрытия ПВО противника и для атак ракетами и для разведки. Просто БПЛА надо много.
 
Вы очень много нагородили всяких идей, но слабо представляете ТТХ тех же средств ПВО, да и физические принцыпы
1) на высоту 3 км бьёт любой ручной ПЗРК в т.ч. "игла" (которой не так давно 40 лет отметили), так что даже для ухода от "иглы" "нырять" вашей системе предстоит километра на 2-3. (Ничё так "кенгуру" получилось ). А затраты энергии на это ни кто не отменял...
2) Головки с теплонаведением применяются в основном у ручных ПЗРК, а они то же весьма дешевы и ваша система с "выманиванием" ракеты на горячий движок, превращается в обмен "шила на мыло". Зафиксировать же пуск такой ракеты с расстояния 3-5 км с помощью видео практически невозможно. Так что и здесь вы мимо - его шлёпнут, а он не поймёт откуда.
3) малозаметность слабо связана с типом двигателя и материалом корпуса. К примеру тяжелый БПЛА "охотник" относится к "невидимкам" и его ЭРП легко может оказаться меньше чем у средней электрички-квадрокоптера из магазина. Просто потому, что у "электрички" аккумулятор имеет корпус из алюминия , провода опутывают весь корпус (идут к каждому из движков, видеокамере датчикам и пр.) и каждый из этих проводов/корпусов является антенной и прекрасно отражает. По сути такой "квадрик" с т.з. РЛС практически равен металлическому шару того же размера (не сказать еще хужей).
Если же брать аналогичные по размерам БПЛА аккумуляторного и ДВС-ного "привода", то ДВС-движок мощностью в пару лошадей легко уберется на мужской ладони, т.е. будет иметь размер близкий к размеру электродвигателя той же мощности, а все остальное у "бензинолёта" может быть из радиопрозрачных материалов в отличии от "электрички" - там провода и аккум в любом случае будут "сиять"
 
Последнее редактирование:
По тому что охотится не за РЛС, а за пусковой устаовкой
Спасибо за развернутую критику.

1) по поводу борьбы с операторами ПЗРК и близких дистанций. Тут как мне видится две проблемы. Первая правильно как вы сказали, это засеч пуск ракеты по нам. признаюсь я не весь какой пвошник. Довелось стрелять только со стрелы как-то раз, и то на тренажёре. Но со стороны видеть доводилось. Вроде бы как определить можно, если не только по видео картинке то точно. Незнаю сколько система "Витебск" стоит.
Вторая это успеть разделить дроны и уйти. Технически вполне реализуемо.
После этого есть варианты. Во первых стоимость стингера где-то 50-60 тыс долларов. А если ещё и оператора ПЗРК ликвидировать. Несапостовимо со стоимость бензогенератора. Во вторых, если мы не находим оператора или другие цели. Дроны возвращаются домой. Меняют сцепку и идут по новой.
По поводу "кенгуру" вы наверное не поняли. "Нырок на высоту" делается намного заранее и совсем не быстро. К примеру как вы правильно сказали ПЗРК стреляет на 2-3 км, но ими насыщенаэ в основном прифронтовой район, дальше намного реже. Так что "перелетать" я предлагаю только некоторые участи, и то это как дополнительная опция. К ней не цепляйтесь.
3) по поводу малозаметности. Я наверное опять неправильно выразился.
Да я понимаю что электрический БПЛА вполне виден для радара, и электродвигатель пластмассовым не сделаешь, как и батарейки. Но он все равно не самостовим с аналогичным алюминиевым, двигательным ЛА. Если же делать ЛА из композитов, он получается ДОРОГИМ. (Вилка).
Весь проект сделан для уменьшения СТОИМОСТИ. В теории можно сделать и два двсных дрона вместо электрических, но моя интуиция подсказывает, что они будут дороже.
Вы, как наверное и основная масса, пытаетесь сделать БПЛА невидимым, непаражаемым, Убер высотным или, что-то подобное. Я же пытаюсь сделать, чтобы видимость или поражаемость БПЛА была БЕСПОЛЕЗНА для противника, стреляй-нестреляй все плохо. Мы выигрываем, вопрос только в степени.
 
Про унификацию полостью согласен. Применительно к проекту и предполагается использовать уже существующие дроны, придавая им новые качества.
 
С чего это БПЛА одного назначения в одном случае оказываются радиопрозрачными, а в другом "ляменявыми"?
Или вы считаете что ДВС нельзя поставить на пластиковый/деревянный корпус? Так вы заблуждаетесь - до недавнего времени все авиамодели были с ДВС, а алюминиевыми из них было 1 на 1000.

PS основная проблема малых БПЛА не двигатель, а навигация и связь. Ибо работать они должны в условиях активных помех
.
PPS а ценник на изделия вы просто не с той полки берете - это на игрушке можно написать "диапазон температур от 0 до + 25, .и всех всё устроит. Военный БПЛА должен функционировать и в лютый мороз и в египетскую жару. Плюс куча требований по прочности, нодёжности и т.п.. Так что ценник даже самого простого БПЛА будет десятки тысяч баксов.