БПЛА "Охотник"

Я уже не говорю, с чего бы лидеру группы не сидеть на земле/на самолете ДРЛОиУ? Лично смотреть на траектории? Кричать роботу "Пятый, пятый! Отворачивай на шесть часов"?
 
Как бы да. И предполагалось списание A-10A. Но Бородавочников оставили в строю, потому что штурмовик из F-35 так себе.
Чем заднее кресло Як-130 хуже?
Например, радаром. Вернее, его отсутствием.
В принципе это может быть любая допотопная УБшка.
Тогда придется списать Охотник сразу, как выйдет ресурс у этой допотопной УБшки)
 
Да и б-г с ним. Пусть метелит танки на поле боя.

Например, радаром. Вернее, его отсутствием.
Вроде как Охотник утыкан радарами. Оператор на заднем кресле будет видеть ситуацию с нескольких точек.
 
с чего бы лидеру группы не сидеть на земле/на самолете ДРЛОиУ?
А чего не прям в Ген.Штабе то?
Любая сложная система управления имеет иерархию, которая её делит на уровни принятия решения.
Для каждого уровня свой объем информации, степень её детализации, форма представления/интерпретации, соответственно и свои каналы обмена информацией.
Это позволяет как оптимизировать технику обработки/обмена информацией для каждого уровня, так и минимизировать потребные ресурсы.
При существующей структуре для коммуникации между ПН/АКДРЛОиН и группой ЛА требуется один канал(с лидером группы), обмен информацией внутри группы отдельными/другими системами телекоммуникации. Для ПН/АКДРЛОиН группа - один объект управления. Один ОБУ/ШН может управлять несколькими(с десяток) группами, выполняющими разные задачи(на его уровне управление формализовано так, что не требует "специализации" по задачам). Эта специализации/оптимизация - проблема уровня группы. При этом для разных задач могут выделяться разные группы, со своей специализацией/оптимизацией под задачу.
Как уже здесь было сказано выше понятие "многофункциональный" для истребителя весьма относительное. К нему следует добавлять "потенциально". Даже если сам ЛА технически способен на это, летному составу все равно приходится специализироваться на определенном круге задач.
(Как сформулировали американцы еще при Фантоме, "даже если можно создать многофункциональный самолет, то где для него взять универсальный/многофункциональный экипаж?")
При предлагаемом Вами варианте на ПН/АКДРЛОиН потребуется рабочее место для "лидера" и количество каналов связи/управления, соответствующее числу самолетов в группе. Т.е. в структуре АСУ теряет смысл само понятие группы, как единого объекта управления. Кроме того на ПН/АКДРЛОиН возникает не только проблема количества рабочих мест этих "лидеров" и каналообразующей аппаратуры(со всеми проблемами веса, объема, энергопотребления, теплообмена, ЭМИ/ЭМС и т.д. и т.п), но и специализации этих "лидеров" по задачам.
Ну и, коли Вы так переживаете за стоимость ПАК ФА, с чего считаете АК ДРЛОиН дешевым? Только потому, что их реальная стоимость не обсуждается в принципе?
Программа создания того же А-50, например, была самой дорогой в авиастроении СССР. Не думаю что создание современного варианта такого комплекса будет значительно проще/дешевле.
Ну и еще, касательно "многофункциональности" и экипажа. Уже давно обсуждалась необходимость изменения роли второго пилота в двухместных машинах, претендующих на многофункциональность. По сути, сейчас уже требуется не оператор технической системы, занятый "борьбой" с ней, а командир, освобожденный от проблем управления своим ЛА, занятый анализом тактической обстановки и управлением группы для решения выполняемой задачи.
 
Многократные ответы на данный вопрос (по Як-130) и не только от меня принципиально не видим, но продолжаем задавать - вы точно хотите ответ на свой вопрос?
 
Вы модератор данной темы или я без вашего разрешения буду дискутировать тут?
 
В этом году ВВС США предлагали списать 41 А-10 из 281, но Конгресс категорически с этим не согласился.
 
Охотник, из заявленных задач:
1. разведка, 2. РЭБ, 3. собственно, ударные задачи. Так что, найдется, чем заняться второму члену экипажа. Разумеется, возможно использование БПЛА и с одноместного варианта Су-57 - все зависит от задач.
 
На самом деле и в одноместном варианте охотник может быть использован. Всё определяется уровнем автоматизации задач.
 
А чего не прям в Ген.Штабе то?
А еще и с того, что чем дальше "мамка" находится от БПЛА тем проще подавить линии связи но которым обеспечивается управление. А самолёт ДРЛО непосредственно в зону БД загнать может только полный кретин.
 

Шойгу проверил ход работ над беспилотником «Охотник» на заводе в Новосибирске​

 
да да да, так всё и было...
Год назад здесь адепты ИИ доказывали, что отдельный оператор на Су-57 не нужен для управления толпой дронов.
А теперь оказывается, что нужен?
 
Последнее редактирование:
Вы видео смотрели?
29:17 русским языком говорят: вся эта кабина оператора ТОЛЬКО НА ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ. Потом этого всего не будет - оператор только вводит задачу.
 
поживём - увидим
А что смотреть?
Тяжелый БПЛА не способный действовать при отсутствии широкополосного (!!!!) канала связи и даром никому не нужен.
Это США могут себе позволить папуасов гонять беспилотниками, которыми рулят операторы. Да и то результат может оказаться весьма неожиданным. А тяжелый БПЛА с радиусом действия в тысячи км обязан уметь работать самостоятельно.

P.s. Кстати интересно чем они сейчас видео на экран оператора передают. Вряд ли стандартные авиационные радиостанции способны обеспечить хотя бы 1/100 от необходимой полосы пропускания
 
А если других нет?

Если вы про "Охотник", то вряд ли это публичная информация.
 
А если других нет?
И в этом случае то же.
Гарантированный канал связи можно реализовать только в войне с папуасами на дистанции до 100 км. При наличии малейшего противодействия РЭБ не гарантируется даже такой дальности.
Так что в указанных условиях выбирайте матчасть соответствующую дальности связи и играйтесь мелкими дешевыми дронами, потеря которых не является серьёзной утратой.
 
Реакции: SDA
Гарантированный на сколько процентов?

И да, обоснования этим утверждениям будут?