БПЛА "Охотник"

    xoid

    Старожил
    Первые фотографии российского ударного БПЛА, создаваемого в рамках НИР "Охотник-Б" (предположительно)
    photo_2019-01-23_21-06-20.jpg


    50675845_1736149619822277_8778438949979815936_n.jpg
     
    Последнее редактирование:

    xoid

    Старожил
    Санкционированный слив?
    Наземные испытания начались с лета прошлого года, в нынешнем году обещают поднять (обещали тоже в прошлом, так что надеюсь, вот-вот).
    Соответственно, скорее всего, уже тестируют руление и пробежки.
     

    oas

    Местный
    Алексей Коваль писал:
    UPD.1:
    "двигатель — бесфорсажная версия АЛ-41
    [имеется в виду модификация изд. "117", иногда называемого "АЛ-41Ф1"],

    Сопло регулируемое, так-что форсаж присутствует....
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Немного полуофициальщины

    МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Системы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Охотник" испытываются на борту истребителя 5-го поколения Су-57 из-за задержки летных испытаний самого аппарата. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
    "На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы "Охотника", ведется их отработка в полете на этом истребителе. БПЛА полеты не совершает, сроки его первого полета сдвигаются еще с прошлого года", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что "отработка систем БПЛА на Су-57, при отсутствии летных испытаний самого аппарата, позволяет не останавливать работу по другим составным частям опытно-конструкторской работы (ОКР) "Охотник".
    Источник отметил, что испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе "Сухого". "Также тестируется связь "борт - борт" между бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) "Охотника" на Су-57 в полете и оборудованием самого "Охотника" на полосе завода. Так предварительно прорабатывается возможность по групповому применению новейших беспилотников, прописанная в ОКР", - рассказал собеседник. Он не уточнил сроки начала летных испытаний "Охотника".

    https://tass.ru/armiya-i-opk/6054472


    Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Тяжелый ударный беспилотник "Охотник" предназначен, в том числе, для прорыва противовоздушной обороны при работе в паре с истребителем пятого поколения Су-57, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
    "Предполагается, что "Охотник" сможет работать в связке с истребителем Су-57. То есть одна из задач беспилотника - прорвать противовоздушную оборону, а затем уже в периметр входит пилотируемый самолет", - сказал собеседник агентства.
    По его словам, в перспективе в комплексе с истребителем будут работать несколько ударных беспилотников. "Экипаж Су-57 сможет удаленно управлять "Охотником", чтобы оба аппарата слаженно работали в едином сетевом контуре", - отметил источник.

    https://www.interfax.ru/russia/647809
     

    Бурундук

    Старожил
    Экипаж Су-57 сможет удаленно управлять "Охотником"

    А сколько человек экипаж Су-57? И как быть с радиозаметностью при удалённом управлении БЛА? Стоило ли тогда городить огород со снижением ЭПР у Су-57 и у "Охотника"?
     

    xoid

    Старожил
    А сколько человек экипаж Су-57?
    А в чем проблема? Всё управление можно свести к целеуказанию.
    И как быть с радиозаметностью при удалённом управлении БЛА?
    Так же, как и с радиозаметностью А-50 - просто не влетать в зону поражения.
    Да и чем тоньше канал связи, тем проще его спрятать.

    Стоило ли тогда городить огород со снижением ЭПР у Су-57 и у "Охотника"?
    ЭПР и радиозаметность - разные вещи. Даже на MQ-1 / MQ-9, которые в радиодиапазоне светятся, как ёлка, принимались меры по снижению ЭПР, вплоть до переделки хвостового оперения.
    UAV_Predator.jpg

    MQ-9-Reaper.jpg
     

    SDA

    Старожил
    Да и чем тоньше канал связи, тем проще его спрятать.
    сейчас у супостата такая элементная база, что любое излучение увидят. И тонкий канал означает скудные данные. Отсюда вывод : нужно молчать, как пескарь подо льдом, задание получать на своей территории, но выполнять задание с помощью искуственного интеллекта. Иначе все эти игрища в РЭБ закончатся разгромом.
     

    xoid

    Старожил
    И тонкий канал означает скудные данные.
    Неправильный ответ) Далеко не во всех случаях надо потоковое видео в формате 4K - иногда достаточно отправить несколько сот байт, и этого будет достаточно для решения задачи. Например, подводные лодки так и работают.
     

    Ведмедь

    Микроавиатор.
    При виде "Охотника" возникает эдакий когнитивный диссонанс. Огромный, явно переразмеренный двигатель и такие же шасси. "Слепила из того, что было" - так наверное? Вооружение где будет расположено? На пилонах (практически все полезное пространство занимает двигатель и системы)? Смысл тогда городить огород в виде летающего крыла "а ля Стелс" (с присущими схеме сложностями с устойчивостью/управляемостью)?
    "Демонстратор технологий"?
     

    oas

    Местный
    При виде "Охотника" возникает эдакий когнитивный диссонанс. Огромный, явно переразмеренный двигатель и такие же шасси. "Слепила из того, что было" - так наверное? Вооружение где будет расположено? На пилонах (практически все полезное пространство занимает двигатель и системы)? Смысл тогда городить огород в виде летающего крыла "а ля Стелс" (с присущими схеме сложностями с устойчивостью/управляемостью)?
    "Демонстратор технологий"?
    В продолжение: зачем дозвуковому БПЛА нужен ТРДДФ? Короткий взлёт?
     

    oas

    Местный
    А чего ждут? ДИЦ для полетов на сверхзвуке без форсажа? Так он не нужен - скорость дозвуковая. А взять и отсечь ФК от АЛ-41Ф1 и оставить удлинительную трубу для сохранения габаритов?
     

    xoid

    Старожил
    При виде "Охотника" возникает эдакий когнитивный диссонанс. Огромный, явно переразмеренный двигатель и такие же шасси. "Слепила из того, что было" - так наверное?
    Не скажу наверняка, но если СМИ не врут, то самолет появился в рамках научно-исследовательской работы (НИР). Результатом НИР по классике является техническое задание на опытно-конструкторскую работу (ОКР). В рамках ОКР строится несколько самолетов, проводятся госиспытания. И итогом ОКР уже является серийная документация для производства.
    Например, вот как выглядел первый прототип Су-27. Ну ведь уродец же!)

    1495497993_3121131_original.jpg


    Можно сравнить с тем, что пошло в серию)
    s6.jpg


    А взять и отсечь ФК от АЛ-41Ф1 и оставить удлинительную трубу для сохранения габаритов?
    А зачем это нужно на данном этапе?