Burt Rutan's SkiGull. Первый полёт.

Бартини уже реализовывал нечто подобное на своём ДАР -- подпружиненное "клавишное" днище. Как раз для работы со льда/снега. И это с материалами 1930-ых.
Для улучшения скользящих амортизирующих свойств плоского ледового редана самолета ДАР, ширина которого была равна 1 м, по его краям устанавливались специальные полозья шириной 320 мм, с внутренней амортизацией. Они выполнялись из нержавеющей стали с гофрированными боковыми стенками, допускавшими вертикальное перемещение, и резиновыми камерами внутри полозьев, которые амортизировали посадочный удар и делали посадку самолета на твердую поверхность достаточно мягкой.
ДАР.gif
 
Реклама
Бартини уже реализовывал нечто подобное на своём ДАР

Бартини можно сказать Рутан своего времени (в хорошем смысле этого слова :) или наоборот я про время говорю ;) справедливости ради надо заметить что ДАР был не для работы с грунта и построен в единстенном экземпляре.

Т.ч., не будем считать Рутана дураком, .

кто ж его считает? творческим конструкотром иноватором с большой буквы да, многие разработки опережают свое время и найдут применение когда придет день, такова уж их доля

, а его изделие -- игрушкой для выставок.

назвать игрушкой эроплан с ценником 3+ мегабаксов язык вряд ли у кого повернется (в ожидании разделки) :(


http://www.airliners.net/photo/0540580/M/
 
Последнее редактирование:
ДАР был не для работы с грунта и построен в единстенном экземпляре.
Серия была заказана, но дальше что то пошло не так.
ДАР был не для работы с грунта
А у него и роликов не было. И материалы другие были.
 
7 декабря, AEX.RU - Американский 72-х летний инженер Берт Рутан разработал персональный самолет SkiGull, способный выполнять посадку практически на любую поверхность. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, самолет совершил первый полет 25 ноября 2015 года в аэропорту Кер-д'Ален в Айдахо. После завершения испытаний SkiGull не будет производиться серийно; самолет разработан специально для перевозки Рутана.
SkiGull полностью выполнен из композиционных материалов. Двухместный самолет получил вынесенное над фюзеляжем на трех опорах крыло. SkiGull имеет два поплавка для посадки на воду и взлета с нее. В поплавках размещены выдвижные лыжи и небольшие колеса. Лыжи позволяют самолету плавнее садиться на воду, а также приземляться на траву, снег или лед. Колеса предназначены для посадки на асфальт или бетон.
Во время взлета с воды при достижении скорости в 15-22 узла (27,8-40,7 километра в час) лыжи автоматически выдвигаются из поплавков, снижая сопротивление воды. Управлять самолетом на воде можно при помощи руля, размещенного в хвостовой части. Турбовинтовой двигатель размещается над фюзеляжем перед крылом размахом 14,3 метра, а крыло оснащено закрылками.

Крыло выполнено складным: его правая и левая консоли поднимаются вверх, а затем откидываются назад. SkiGull способен выполнять полеты на скорости в 260 километров в час, а дальность его полета составляет около четырех тысяч километров.
 
Назад