(ЧА) Як-12 vs ОКА-38

vm

фрапессор
Вот такой вопрос, на кторый я в голове никак ответа не найду.

Отчего после войны запустили в проектирование и производство Як-12, в то время как уже была рабочая документация и опытные образцы ОКА-38? Да и немецкие матриалы по нему были. Ничем таким выдающимся Як против русского "Шторьха" вроде не выделяется. Шторьх же более чем успешно себя зарекомендовал.

Мысль о том что "нехорошо" копировать в те годы как-то не угнетала никого, напротив - пользовались немецкими наработками вовсю, да и Ту-4 тот же..
 
Вообще то, нелишне вспомнить - как и сколько людей размещалось в "Аисте" и в Як-12ом. Абсолютно разные машины.
 
Экзот, мне летчик-испытатель кб Яковлева рассказывал, как в Як-12 на авиапараде в Домодедово набивалось 10(!) парашютистов. Звучит дико, но он врать точно не стал бы.
 
Grig, во-во. Самолёт гораздо объёмистей. Хотя, 10парашютистов... ~1000кг ПЗ... По весу, может, и вытянет, но по объёму... некуда, ИМХО, там им влезать...
Мне кажется - байка.
 
Экзот, Попробовали проверить на месте. Влезли двое моих приятелей в грузовой отсек. Тесновато, прямо скажем. Однако, из сказки слов не выкинешь .

Может, там жесткий подбор по весовым/габаритным данным был? Не знаю, что слышал, то и рассказываю.
 
Grig, ...причём, влезали явно без парашютов?
Короче, пули отливал приятель.
 

Вспоминаю

Як-12 - пилот и два пассажира или 350 кг груза. Пилот и один больной на носилках.

Як-12М (куда позже 46-го года) Пилот и три пассажира, либо пилот, больной наносилках и сопровождающий.

Fi.156D - то же самое, пилот и два пассажира, либо пилот и два раненых на носилках.

Было же еще и развитие в четрыхместный Fi.256.

Если говорить о построеных ОЕА-38, то на первом экземпляре пилот и два пассажира а на втором экземпляре (саниатрном) кроме двух раненых на носилках еще и третий сидя влезал.

Так в чем разница?

Уж ВПХ и сравнивать не будем - аист наверное еще никто не превзошел по этой части.
 
четрыхместный Fi.256
Абсолютно третья машина - ни Як-12, ни Шторх.
Як-12М (куда позже 46-го года) Пилот и три пассажира
Кабина Яка позволяла выполнить такую модиф. Посмотрел бы я как это вышло бы на Шторхе... Судя по схемам, трое в Шторхе - его предельные возможности, а в Яке - трое - только начало.
третий сидя влезал
Ключевое слово - "влезал".
 
Экзот, Так даже про 256 - все было в своих руках.

Трое а не четверо в шторьхе ровно потому, что кабина заужена к носу, там остается место только под ноги пилота, задние же сидения что на Яке что на Шторьхе одинаков (не)удобны

А насчет влезал для ситуации когда раненых нужно эвакуировать -допустима. Главное что самолет их поднимал и поднимал с небольшой площадки.

На мой погляд линейка ОКА-38 Ан-2 Ил-12 вполне логична, аист тут совершенно по делу. Аист еще и на сотню кг грузоподъемнее Яка. И разница между новым типом и уже проверенным самолетом существенная. Чем и кто руководствовался в 45-46-м, что начал Як делать, вот что интересно на самом деле.

Французы и чехи очень даже успешно его производили.
 
vm
Так даже про 256 - все было в своих руках.
Совершенно другой самолёт отн-но Шторха.
Ну и?.. Четвёртый не влезет физически - зачем за мной повторять?
задние же сидения что на Яке что на Шторьхе одинаков (не)удобны
Зато переднее есть.
Куда влезал третий четвёртого уже не втиснешь. Куда вмещались четверо, пятого втиснуть можно.

Аист еще и на сотню кг грузоподъемнее Яка.
...за счёт топлива, прочности и большей Мвзл.

Абсолютно верно. Но не как соперник Яку - разные ниши.
 
Ну с прочностью я согласен, она свои кг взяла в весе пустого - 930 против 830кг у Яка, правда у 12М уже за тонну первалило.
 
В чем же разница ниш Як-12 и аиста - я не пойму. Связной самолет - оба. санитарный - оба. СХ - тоже. Пассажир для регулярных линий - да ни тот ни другой.
 
В чем же разница ниш Як-12 и аиста - я не пойму
В ширине фюзеляжа в р-не размещения полезной нагрузки.
санитарный - оба

Тогда "Найтингейл" и Як-12 - тоже "одна ниша".
Пассажир для регулярных линий - да ни тот ни другой
И тем не менее Як-12ый использовался для внутриобластных линий.
 

Это не разница ниш, это конструктивная разница.


Ну хорошо - легкий санитарный


А не Ан-2 там использовался? Все-таки маловат Як для пассажиропревозок.
 
Это не разница ниш, это конструктивная разница.
...обусловливающая разницу в возможностях.
Ан-32 конструктивно в первую очередь отличается от Ан-26 более мощной ВМГ, что сделало его высокогорным и "жаркоклиматным". Остальные различия - лишь обеспечивающие эту силовую установку + неизбежный прогресс ЛА.
Ну хорошо - легкий санитарный
Т.е. различия в Мвзл, ПЗ, и т.д. делят самолёты по возможностям, а => и по нишам?
А не Ан-2 там использовался?
А как одно другому мешает?
Скажу больше - использовались и По-2 (с тремя кабинами, т.е в полтора раза менее вместимые чем Як-12), и По-2 "Лимузин", и, по слухам, "Морава"... И даже Ан-24.
 
На мой взгляд, дело было в двигателе. Звезды, которые были приняты как базис для развития техники ГВФ и перевернутая V-образная восьмерка для Физилера, которую надо было ставить в серию. На каком заводе? Соответственно, замена двигателя много что меняла в аэродинамике и конструктиве.
Больший мидель Яка собственно тянулся за двигателем.
Плюс вспомните "Цель жизни", эпизод с посадкой на даче Сталина. Он американскую технику в своём пользовании ( в нашем исполнении) терпел, а немецкую-нет. Физелер в его окружение просто не вписывался, не солидно.
 
ЕхБортоператор, м.б., конечно, но как то не очень стыкуется - М-14 это не вся ГВФ, где движки посолиднее, а во-вторых, Як-12, вроде, создавался по заказу ВВС (вернее, его предшественник - Як-10, ЕМНИП), т.ч. в выборе двигателя ГВФ ни при чём.
Физелер в его окружение просто не вписывался, не солидно
Погарцевать на трофее интеллекта? Почему нет?

Т.ч., видимо, здесь комплекс причин - Як-12 в первоначальном своём варианте (Як-10) + Як-12 в своём развитии покрывал солидный сегмент требований к связному самолёту - от 1 до 3 пассажиров (ИМХО, это 3/4 полётов), т.ч. его ввод в серию волюнтаризмом не выглядит.
 
ЕхБортоператор,
И вдобавок французкие копии Физелера вполне нормально летали с звездообразным двигателем. Такой самолет можно увидеть в фильме "Большая прогулка", да и в А.нет достаточно фото таких машин.
 
Экзот, были ли тогда в производстве маленькие рядные движки? По поводу рядного лицензионного МВ-6 (бывший Рено), который ставили на ОКА, его делали Воронеж и Рыбинск только до войны, потом с производства сняли.
По поводу Сталина - не знаю. Но машины он использовал или американские, или наши по их мотивам. А авиация - его любимое детище, неуютно, по моим ощущениям ему было смотреть на старые немецкие разработки после победы. "Товарищ Яааковлев, ви что, ничего лучше за десять лет в своём наркомате нэ придумали?"
Пкк,



Всё так. Но обжатый фюзеляж за большим "лбом", на мой взгляд, хуже просторного. По сопротивлению один фиг, а ёмкость падает.
Узковато будет.

по сравнению с
 

Мнээ МВ-6, что на ОКА ставили уже был до войны в серию поставлен.



Может быть...