Части самолетов, обнаруженные поисковым отрядом. Необходима помощь в опознании.

КВ-14, на 1-м фото ТИП 12А30 -
Вероятно часть корпуса свинцовой кислотной аккумуляторной батареи.
12-количество элементов в батарее,А- авиационная,30-ёмкость в ампер/часах.
 
Реклама
Спасибо за информацию, FANTOMAS! А на каком типе самолета могла стоять подобная батарея? (Сейчас нам пока даже не ясно - одномоторная или двухмоторная машина?)
 
А на каком типе самолета могла стоять подобная батарея? (Сейчас нам пока даже не ясно - одномоторная или двухмоторная машина?)
Стояла на многих машинах...так не определить.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток всем!
По поводу надписи на шильдике (фото на странице 4): "ОСТОРОЖНО. ВЫНЬТЕ ТОЛКАТЕЛИ ПР(ЕЖДЕ?) ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К СН(...?) НОСОВОЙ ЧАСТИ МО(...?)"
Ни у кого нет соображений, что это значит и к чему относится?
Заранее - спасибо.
 
Здравствуйте народ... Пишу тут впервые )
Вот набрел на бывшей военной базе летающих лодок... Объект пока закрыт... Полагаю поднят со дна морского... Интересно где этот агрегат стоял при жизни?
DSC02926_800.jpg

DSC02962_800.jpg


---------- Добавлено в 15:44 ----------

DSC02925_800.jpg

есть еще фотки...

---------- Добавлено в 15:46 ----------

Судя по всему грохнулся с неработающим движком...
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
По вопросу SAVCH: думаю, что это мотор М-34, от гидросамолета МБР-2.
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
По вопросу SAVCH: думаю, что это мотор М-34, от гидросамолета МБР-2.

Не верится сто-то... Если даже предположить что столь длинные лонжероны там поместятся в отведенном месте, то посмотрев куда вращается винт и соотнеся его с лопатками помпы приходят мысли что винт тянущий, а не толкающий... характер повреждений и разбитый у винта корпус косвенно подтверждает это... Похоже на удар со стороны винта... А так очень похож...
 
2 SAVCH изучайте матчасть, это мотогондола от МБР-2, мотор в данном случае М-34Н.
 
2Линевич... Я ж говорю очень похож... Не спорю, просто интересно что за вещь набрелась... Что-то вот только направление лопаток и винт не вяжутся, не находите?
 
Реклама
2Линевич... Я ж говорю очень похож... Не спорю, просто интересно что за вещь набрелась... Что-то вот только направление лопаток и винт не вяжутся, не находите?
А одноступенчатый редуктор не изменит направление вращения винта?;) Да и на фото утопленника выхлопные патрубки имеют явный изгиб с сторону винта. Странно было бы, если бы их "загнули" вперед по полету.
 
Центробежный насос если смотреть от лопаток будет вращаться по часовой стрелке раз винт толкающий... Да, если есть редуктор то сходится... вероятно он... Тем более на территории бывшей базы летающих лодок...
 
Последнее редактирование:
А одноступенчатый редуктор не изменит направление вращения винта?;) Да и на фото утопленника выхлопные патрубки имеют явный изгиб с сторону винта. Странно было бы, если бы их "загнули" вперед по полету.
У М-34Н редуктора не было.

2 SAVCH



... Да, если есть редуктор то сходится... вероятно он... Тем более на территории бывшей базы летающих лодок...
Я с Вас фигею, вам предъявлено фото из родного ТО от амбара где видно 100% сходство с вашей находкой, а вы решаете что это МБР потому что редуктор... которого у МБР-2 отродясь не было... :D:D:D
 
Последнее редактирование:
2 Линевич, про редуктор это от paul799... Я сейчас понял в чем лоханулся... Я сначала подумал что наклонные лопатки вращаются вместе с крыльчаткой... По ходу они неподвижны на корпусе и тогда все сходится относительно направления вращения винта... Спасибо...
 
А вы вот поснимайте пожалуйста железки по подробней, находка то редкая информации мало.
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Поздравляю всех с наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством!
А теперь по теме: в районе города Бобруйск, вольными копателями, обнаружены обломки самолета с останками пилота. Работы по подъему и перезахоронению будут вестись весной. На данный момент, в обломках машины, найден диск от пулемета ДА? и сохранившийся прибор. Предположительно, тип самолета - Р-5. Прошу, если есть возможность, опознать назначение прибора. Мог ли он устанавливаться на другом типе самолета?
Заранее - спасибо.
P.S. Обсуждение темы идет на сайте "Солдат.ру". При необходимости выставлю ссылку.
 
Прошу, если есть возможность, опознать назначение прибора.
Похож на индикатор какого-то компаса (радиополукомпаса)?
К нему какая нибудь фишка (разьем) подходит снизу?
КВ-14, дайте ссылку" Солдат.ру"
Кстати на Р-5 во 2-й кабине что-то подобное на столике стоит.
 
КВ-14, шкала на индикаторе ( 0-100) похожа что это деления указателя положения рамочной антенны радиополукомпаса. В обломках самолёта должен быть приемник этого компаса.На фото он похоже по левому
борту в кабине стрелка-радиста.А стрелка-радиста нашли?
 
Реклама
Ещё раз, доброго времени суток всем!
FANTOMAS, сообщение на "Солдат.ру" выглядит так:
"По осени под Бобруйском вольные копатели нашли место падения самолета по боям июля 1941. В обломках самолета были останки летчика. По найденным петлицам, погибший летчик был в звании старшего лейтенанта. Работы там пока не проводились (забрали только летчика)."
Видимо, основные работы будут проводиться весной или летом.

---------- Добавлено в 01:01 ----------

В принципе, предположение по поводу указателя положения рамочной антенны радиополукомпаса, имеют под собой основания. Похожая разметка шкалы на указателе положения антенны, на приборе, найденном нами среди обломков пикировщика Ар-2 (история рассматривалась на странице 1, этой ветки). А вот конструкция совсем непохожа. А, вообще, Р-5 - оснащался радиополукомпасом? Я видел антенну РПК на фото Р-5, но по-моему это была арктическая версия АРК-5.
 
Назад