Части самолетов, обнаруженные поисковым отрядом. Необходима помощь в опознании.

    airbas

    Новичок
    Может и Ваша правда,тк тема не много не моя,доказывать с пеной у рта,обратное, не буду :pivo:,но поверьте, когда немецкие туристы,уже топтались у стен столицы,командование всеми силами пыталось заткнуть бреши в обороне и вооружение некоторых частей мягко сказать не совсем было современным (царские винтовки Мосина обр.1891 г,ручные пулеметы Дегтярева 1928 ,те же бипланы У-2/По-2 начало экспл.1929 ) и исключать использование И-2 бис 100%,я бы тоже не стал.Кстати,Вам,данные остатки колеса,от какого ВС видятся?
     

    Линевич

    Новичок
    Видите ли, самолет штука более серьезная чем винтовка или пулемет, простой пример, в СССР два типа ЛА были сняты с вооружения буквально на кануне войны, 38 год, большая летающая лодка МДР-6 и двухместный истребитель ДИ-6. Ни одна такая единица не поднималась в воздух во время войны. У-2 его более продвинутый товарищь Ш-2 это вообще то мимо кассы, они то как раз с вооружения не снимались, а наоборот серийно выпускались и в 50е.

    Колесо послевоенное, а от чего незнаю, я в послевоенке не разбираюсь.
     

    timsz

    Старожил
    царские винтовки Мосина обр.1891 г
    Винтовка к тому моменту уже почти достигла совершенства, что-то сделать существенно лучше, чем винтовка Мосина уже было нельзя. Да и была она не обр. 1891, а обр. 1891/30 гг.

    Самолеты же развивались стремительными темпами, и И-2 даже от И-16 отличался на порядки. Теоретически, конечно, все может быть.... Но очень странно. Их, кстати, всего 140 было построено.
     
    Последнее редактирование:

    airbas

    Новичок
    Еще раз спасибо всем за обсуждение,значит не И-2 бис,FANTOMAS,к сожалению измерить диаметр возможности нет,тк после определения на коп форуме,данное колесо было продано любителю авиации :),им и определено как вышеуказанное ВС
     

    Балу

    Новичок
    2 airdus

    Всем доброго времени суток,дабы не плодить тем,решил запостить находку на определение сюда.На поле была найдена шильда 95 на 65 мм ,по информации не далеко от этого места потерпели крушение 2 ВС .Первый был сбит в 41 и взорвался в воздухе И-2 бис (был определен по найденному колесу), второй в 70-х Ил-62.Может кто в курсе кому из двух ВС принадлежала данная шильда и на каком агрегате крепилась?
    [URL]http://s018.radikal.ru/i508/1201/05/84783b2668e3.jpg[/URL]
    Шильдик из кабины Ил-62, с пульта кислородной системы.
     

    RedFox911

    Новичок
    не подскажите вот это что , какой то пластиковый корпус сверху мембрана из тонкой резины. Найдено на бывшей ракетной базе... пролежала по оценкам с 82 года ... Внутри порошок. Положил на балконе так она рвануло какой то химией
    M1200003-.jpg
     

    КВ-14

    Новичок
    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
    Не подскажете ли, ссылку - где можно найти фотографии или рисунки или чертежи общих видов основных авиадвигателей СССР времен Второй Мировой войны (М-17, М-105, АМ-35, АМ-38, М-25, М-87, М-88). Необходимо для обеспечения работы поискового отряда. Подъем авиатехники - не основная наша специальность, но иногда встречаются обломки авиатехники, требующие опознания. К сожалению, книги в основном посвящены самолетам, а по двигателям данных мало.
    Заранее - спасибо!
    С уважением - КВ-14
     

    КВ-14

    Новичок
    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
    Во время проведения поисковых работ в Гатчинском районе Ленинградской области, поисковому отряду было показано место гибели самолета, на территории торфоразработок. Обломки машины были подняты на поверхность экскаватором, в ходе прокладки мелиорационной канавы. Тип самолета и время/обстоятельства гибели машины - не известны. После проведения раскопок, предварительно, установлено следующее: вероятно самолет советский (маркировка на медных шильдиках на жгуте проводов - "Л1", "Л9" и т. д.; на обломке картера двигателя повторяется выбитый символ "звезда"). Конструкция самолета дерево-металлическая (скорее даже деревянная - находки дюралевых листов обшивки - отсутствуют). Судя по найденной стойке аэродинамичной формы и ленточным растяжкам (ширина ленты около 15-20 мм, толщина около 2-х): биплан или моноплан-парасоль (хотя, может, это подкос стабилизатора?). Машина горела либо в воздухе, либо после падения: обугленные обломки дерева в конструкционных деталях, оплавленные кусочки алюминия). Из опознаваемых деталей найдены: рычаги управления, 2 малых баллона (на одном сохранились следы голубовато-синей краски - кислород?), один баллон побольше, два оторванных куска картера двигателя с кронштейнами крепления двигателя и обломками моторамы.
    К сожалению, нам не удалось установить судьбу остальных обломков машины. Возможно они покоятся на дне канавы, а о помощи экскаватора договориться не удалось.
    Будем благодарны за любую помощь по установлению типа самолета.
    С уважением - КВ-14

    IMGP5146 (Small).JPG


    IMGP5153 (Small).JPG


    IMGP5154 (Small).JPG


    IMGP5177 (Small).JPG


    IMGP5189 (Small).JPG


    IMGP5192 (Small).JPG


    IMGP5203 (Small).JPG


    IMGP5210 (Small).JPG


    IMGP5410 (Small).JPG


    IMGP5416 (Small).JPG
     

    КВ-14

    Новичок
    На данный момент, есть предположение, что это обломки разведчика Р-5. Есть другие варианты?
    С уважением - КВ-14
     

    КВ-14

    Новичок
    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
    Во время проведения поисковых работ в Гатчинском районе Ленинградской области, нашему отряду, местными поисковиками была подарена очень интересная вещь - устройство световой сигнализации самолетам. Аппарат состоит из коробки, в которой установлен аккумулятор с телеграфным ключом и уложена фара с кабелем. Что ещё более интересно, все инструкции к прибору на английском языке. Предположительно, прибор был оставлен в сентябре 1941 года, в ходе выхода из окружения частей Южной оперативной группы под командованием генерал-майора Астанина.
    Нет, ли, у кого либо из форумчан информации - как назывался сей девайс (английский/американский?), и как он попал в СССР осенью 1941 года?
    Заранее - спасибо!
    С уважением - КВ-14

    IMGP5418 (Small).JPG


    IMGP5420 (Small).JPG


    IMGP5421 (Small).JPG


    IMGP5422 (Small).JPG
     

    NAV

    Старожил
    Есть в отсканированном виде "Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38" (42 г.), работа с приборами и сами приборы - в картинках, достаточно наглядно и подробно, если что по определению приборов - обращайтесь!

    Кабина.jpg
     
    Последнее редактирование:

    КВ-14

    Новичок
    Есть в отсканированном виде "Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38" (42 г.), работа с приборами и сами приборы - в картинках, достаточно наглядно и подробно, если что по определению приборов - обращайтесь!
    NAV, спасибо за предложение. Если найдем ещё Ил-2, обязательно воспользуемся.
    А пока на повестке дня - Р-5. Вот, где бы, чертеж общего вида двигателя М-17 найти? Уже нашел инструкцию по проведению капремонта двигателей М-17, но там качество рисунков слабое.
    И ещё вопрос: сколько баллонов под сжатый газ могло быть на Р-5? На чертеже из книги по Р-5, нарисован один, кислородный. Выходит он использовался и пилотом и летнабом? В наличии, найдено 2 малых баллона и один побольше.
     

    КВ-14

    Новичок
    Pit, спасибо огромное!!! Утащил к себе. Теперь тип самолета подтвержден ещё раз.
    С уважением - КВ-14
     
    Уважаемые форумчане. В прибрежной зоне Ладожского озера обнаружены остатки самолёта. Как по шильде определить марку самолета? Где можно узнать информацию о месте базирования (нахождения) авиачасти?
    самолет.jpg