Части самолетов, обнаруженные поисковым отрядом. Необходима помощь в опознании.

КВ-14, да ,он не похож на компас РПК-2, может быть другой или иностранный.(?)
Относительно оснащения (не все ,но были)-1935г http://www.military-journal.com/index.php/home/99--5
 
Последнее редактирование:
FANTOMAS, ешё раз спасибо за информацию. Значит, если антенна внутри фюзеляжа, то на фото ничего видно не будет.
Жалко, ссылку не могу открыть. Чего то не хватает
Попробую ещё в Инете порыться.
 
Жалко, ссылку не могу открыть. Чего то не хватает
Да, ссылка битая
У меня открывает сразу.Называется-"
Военный журнал
Военно-исторический электронный журнал-Семейство самолётов Р-5"
Написано по ссылке, что это турельная установка?
http://zerkalo.lib.rus.ec/b/251378/read
Да,турельная установка (слева радиооборудование,справа индикатор.ИМХО).
 
FANTOMAS, ссылка на журнал, то, открывается. А вот перейти к тексту статьи не удается.
 
Нашел книгу Котельникова "Легендарный Р-5". Там, фотографии выложенные выше, подписываются как "фото кабины первого Р-5", то есть предсерийной машины. Все же, про установку радиополукомпаса толком ничего не сказано. Есть рисунок АРК-5, принадлежавшего Водопьянову с антенной РПК, но сказано что это единичный экземпляр. Есть, ещё, фото кабины Р-5Т - но там подобного прибора нет, вместо него установлен торпедный прицел.
Может, зря мы зациклились на Р-5? Ведь это мог быть и У-2. Посмотреть бы фото его кабин.
 
Не нашел ,что на У-2 в 1941г. стоял радиокомпас.
А это тот Н-127 АРК-5 с рамочной антенной-
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
По поводу прибора, история которого рассматривается выше, пришла вот такая информация (спасибо Линевичу): "Ваша находка универсальный компас А-3, ставился и как главный компас (штурманский) и как путевой (пилотский). Таким компасом мог быть оснащен любой ЛА середины 30х имеющий дальний радиус полета. К сожалению привязать к типу самолета почти невозможно, ну за исключением что ваш самолет точно не истребитель, и что самолет явно старенький, возможно мобилизованный из летной школы. Данный тип компаса является сильно устаревшим для 41 года, на нем нельзя летать ночью тк нет подсвета шкал."
Кстати, по информации с форума "Солдат.ру", номер нанесенный на прибор - мог принадлежать самолету У-2 (1932 года выпуска), который на 09.1940, лежал на складе разобранный после 4-го капремонта. Может прибор, снятый с него попал на другую машину?
 
КВ-14, привет!
Заметил,что стрелочный механизм хорошо сохранился (без коррозии).
Где он пролежал, в болоте?
 
Не могу сказать, я в подъеме не участвовал. Данные взяты с форума "Солдат.ру". Там, вообще, "вольные" копатели сработали. Хорошо, хоть, координаты падения и останки летчика "сдали".
 
Всем доброго времени суток,дабы не плодить тем,решил запостить находку на определение сюда.На поле была найдена шильда 95 на 65 мм ,по информации не далеко от этого места потерпели крушение 2 ВС .Первый был сбит в 41 и взорвался в воздухе И-2 бис (был определен по найденному колесу), второй в 70-х Ил-62.Может кто в курсе кому из двух ВС принадлежала данная шильда и на каком агрегате крепилась?
 
Последнее редактирование:
airbas, давления в 129 атм на самолётах в 1941 году не было.
 
airbas, думаю, что на наличие на борту деревянного самолета (1927-1929 года выпуска), баллона под высокое давление - маловероятно. Скорее всего, шильда принадлежала Ил-62.
А самолет, погибший в 1941 году, точно И-2бис? Машина редкая (211 экземпляров), неужели дожила до 1941 года?
 
Логично,значит Ил-62,правда он разбился в 2 км от места находки,но могли и местные притащить,на счет И 2 бис не уверен,определяли на копательском сайте ,вот это колесо
 
Да, тех. параметры один в один,но ВС ,все таки, Ил-62 без буквы,по крайней мере,во всех источниках в инете упоминается именно он.1982 год, Ил-62 Шереметьево-Фритаун,разбился не далеко от п.Менделеево Солнечногорского р-она.Всем спасибо за определение!!!
 
Последнее редактирование:
airbas, 1982г.Шереметьево-Дакар-Фритаун (ЦУ МВС), Ил-62М СССР 86513.
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вот ещё одна история: в Ленинградской области было обследовано место падения советского самолета времен Великой Отечественной войны. Предположительно - это Ар-2. Из крупных фрагментов, была найдена тормозная решетка - фото которой прилагается. Для уточнения типа самолета, не подскажет ли кто либо: тормозные решетки Пе-2, отличаются от Ар-очных?
Заранее - спасибо!
 

O Мощно, вы бы в энциклопедию заглянули для начала
http://airwar.ru/enc/fww1/i2.html


---------- Добавлено в 17:50 ----------



За тормоз не скажу, но если все лежало в одной куче то это АР-2, потому что в Пешке силовых труб не было, (выше тормоза кусок лонжеронного пояса)
 
 
Да не такое. Вы электрон от алюминия отличаете? Тем более что его у нас начали лить аж после войны. А зубы я скалю вот почему, иметь сбитие самолета в 41м снятого с вооружения аж в 20х годах, притом что средний возраст списания ЛА в лом в те времена не превышал 5лет с момента изготовления, событие более невероятное чем встретить мамонта у своего подъезда.
 
Последнее редактирование: