Частота полетов Ту-144 в Алма-Ату?

Leonid, ну это естественно для нашей страны. У нас до сих пор личные обиды и симпатии берут вверх над здравым смыслом.
 
Большое спасибо за столь чёткую и конкретную информацию +

А-а, так вот где "собака порылась"

Интересно что в наших изданиях, шпионский скандал вообще ни как не комментируется. А ведь он таки произошёл! И думаю дыма без огня не было!
Интересно было бы узнать какую-то инфу от кгбэшных отставников или дипломатов напр.

PS
Вроде были кадры в каком-то фильме как Павлов или кто-то ещё из наших идет "с вещами на вылет" под камерами репортёров, а вот где - не помню. Подскажите если кто знает
 
Последнее редактирование:
У Павлова в "Открывая мир для полетов" говорится, что документы были про "Мираж" и вообще "не виноватая я, подставили".
 
Кстати новогодняя тема


Вот на фотке экипаж супертушки Деду Морозу попался в Алма-Ате. Так в объективе только 3 человека. Значит экипаж из 3х состоял?
Или это у репОртера такая мыльница маленькая что 4й не влез?

Доп. вопрос - может узнает экипаж кто-нибудь?
 
Немного прояснилась ситуация с пассажирскими рейсами. При описании использую своеобразный жаргон: "Парный рейс" - рейс туда обратно, за который самолет слетал туда-обратно, т.е. совершил две посадки. "Одиночный рейс" - рейс только в одну сторону. Итак узнав даты и количество пассажирский рейсов, которые совершил 77110 получаем следующее:

Рейсы были два раза в неделю, уже с ноября с какого числа именно не знаю. Т.е. рейсов с Ту-144 было 4 шт в неделю, или два парных рейса туда-обратно в неделю. Умножим на 30 недель, 120 рейсов, но второй рейс ввели, как писали многие здесь ранее, видимо не сразу. Летали ВТ, СР; ВТ, ЧТ; СР, ЧТ. Дни недели менялись по месяцам. Один борт мог за день совершить, как "парный" рейс, так и "одиночный". Т.е. один борт мог за один день недели слетать два раза, совершив рейс Москва-Алма-Ата и Алма-Ата - Москва. Были случаи, когда один Ту-144 совершал всего один пассажирский рейс, т.е. рейс в одну сторону. Видимо в этом день, один самолет летел в одну сторону, а в обратную сторону другой. Наличие двух Ту-144 позволяло это сделать без особых проблем.

Фраза из общеизвестной статистики "55 рейсов", имеет под собой несомненно кол-во "парных рейсов" туда-обратно, т.е. за один рейс самолет слетал (Москва-Алма-Ата и Алма-Ата - Москва), совершив 2 посадки. Т.е. общее число "одиночных рейсов" было 110. Из них 77110 слетал 43 раза (43 одиночных рейса). Как и писалось здесь ранее, большую часть пассажиров перевез именно 77109.

Последний пассажирский рейс у 77110 был именно 23 мая 1978 года, причем он слетал туда - обратно и оказался в ДМД. 15 сентября из ДМД ушел в ЛИИ.
Теперь давайте посчитаем количество пассажиров фраза 3284 пассажира, вероятно всего имеется усредненное значение между двумя бортами, т.е. Ту-144 перевезли из Москвы в Алма-Ату и обратно 3284 пассажира, т.е всего оба самолета перевезли видимо 6568 пассажиров. Итого получается около 60 пассажиров за рейс в одну сторону. Вернемся к статистике из книг. Количество пассажиров за рейс не превышало 80 человек. Все сходится. Среднее значение 60 человек вполне нормальная цифра. Почему Ту-144 не загружали по полной, да не каждый день летали, да и вопрос в цене билета. Потратить лишние 20 рублей могли в более полезных целях.

Полную картину можно составить узнав лишь, сколько рейсов и в какие дни совершил 77109. Но увы...
 
Последнее редактирование:
вероятно всего имеется усредненное значение между двумя бортами
"Вероятно"? Статистику можно считать хуже, чем ложью при её толковании. Но сами по себе цифры вполне однозначны. Почему вы решили, что в данном случае "вероятно" именно удвоение пассажиров?

Хотя и это не меняет картину: если рейсов было вдвое больше, и пассажиров вдвое больше, то всё равно средняя загрузка остаётся 50%.


---------- Добавлено в 22:47 ----------


Ссылочка должна вести в потусторонний мир. потому что Жорж Помпиду умер в 1974 году.
 
Из того, что реально рейсов было в два раза больше, чем в статистике и фраза в ней, что не превышало 80 человек за рейс.
А самое главное источник этой статистики не оф документ, а публицистика. Насчет рейсов имелись именно "парные рейсы", в книге Кандалова упоминается даже в фразе "обратные рейсы" и опять цифра 3194 пассажира. Про ошибки и неточности в этой книге знаком не понаслышке
 
реально рейсов было в два раза больше, чем в статистике
Источник?
Такие вещи с уникальным самолётом должны быть вполне проверяемыми и зафиксированы во многих источниках. Например. в расписаниях того периода.
 
VT, источник формуляр самолета 77110, где было зафиксировано 43 пассажирских рейса (!!! именно пассажирских, испытательные и тренировочные в это число не входит) и то, что он летал дважды в неделю. Истинную картину сколько реально было совершенно пассажирских рейсов составить возможно лишь подержав в руках формуляр 771109. Но я считаю о 110 рейсах в одну сторону, или 55 обратных рейсах, тогда все сходится. Формуляр - документ, публицистика на него не тянет... Поэтому найдя, что рейсы считались совершенные в обе стороны, т.е. 1 рейс Москва-Алма-Ата-Москва, возникли сомнения и по количеству пассажиров.
 
именно пассажирских
Такие рейсы должны быть в расписаниях. Я не профессиональный историк, и не знаю, где искать доказательства. Готов поверить, но хотелось бы увидеть документ и другие подтверждения.
Понятие "парные рейсы" в русском языке, к сожалению, допускают разное толкование -- как и "спаренные" или "двойные". Я не видел чётких определений того периода, а профессиональный жаргон знаком только профессионалам.
 
Немного прояснилась ситуация с пассажирскими рейсами.
Давайте разбираться
Чтобы кто-то об этом здесь раньше писал, не знаю. Поэтому пришлось самому подсчитывать кол-во недель и на какие числа приходились вторники в конце 77 - пер. кварт. 78 годов.

Как могли сдвигаться рейсы по месяцам - не совсем понятно. Такое даже в расписании объяснить трудно. Ну можно сдвинуть один раз, но чтобы сдвигать постоянно!? Тем более зачем?

Тогда прилёт самолёта парным рейсом считаться уже не может!
У рейса есть номер. Допустим у парного - два номера, нечётный (прямой) и чётный (обратный). Первый рейс в А-А Ту-144 был 499й, обратный 500й. 501/502 и 505/506-ми летали Ил-62. Большие номера были на Ту-154 с пром посадками. Остаётся только парный 503/504й. Вероятнее всего это и был 2й рейс "супертушки".

Это да. Собственно по другому и быть не могло.

Как и писалось здесь ранее, большую часть пассажиров перевез именно 77109.
Признаться не помню чтобы такое писалось здесь либо где нибудь ещё. Тем более что ни каких данных по 109у борту вообще нет, ни часов, ни полётов, ни рейсов с пассажирами.

Тем более что это не соответствует вами приводимым данным - 43 полёта = почти 22 парных рейса из 55 - это 40%! Не так уж и меньше половины!

Кстати говоря ещё в июле 1978 в Гражд. Авиации публиковались тарифы на пасс. авиаперевозки, так там "супертушка" ещё была указана. Значит пасс. перевозки были отменены вовсе не так резко после катастрофы 111го борта 23 мая. И ожидалось их возобновление во 2м полугодии 78го.
А длительность рейса там указана 2 ч 20 мин.

Ну вот это уже явно какая-то ахинея. Так пассажиров не считают. Считают кол-во проданых билетов. Совсем не обязательно чтобы в одну сторону загрузка была такой же как и в обратную. Вообще про паксов данные совершенно бредовые.

Я лично ничего нормального в этой цифре не нахожу. Самолёт который рассчитан на перевозку 140 пассажиров загружается не более чем 80-ю (с какого панталыка), и при этом средняя загрузка получается 66%!? Какая по-вашему вообще была тогда средняя загрузка на авиарейсы. Думаю доходило до 90%. Тогда билеты было взять трудно, не хватало посадочных мест. А не то чтобы самолёт шел на 60% пустым
Чтобы Вы оценили тогдашний пассажиропоток, цепляю выборку из расписаний с рейсами на А-А и Ташкент. Посмотрите сколько было только ежедневных рейсов самыси вместительными тогда Ил-62!!!

 
Последнее редактирование:
Для справки: седьмой номер журнала "Гражданская авиация" за 1978 год, в котором и были опубликованы указанные "Тарифы" был подписан к печати 23 мая 1978 года - в день катастрофы борта 77111.
 
Реакции: VT
Я еще раз повторяю: статистика из публицистики, верны ли в ней вообще все цифры, это большой вопрос... Публицистика это не документ.
Уже есть расхождения, большие расхождения, с приводимыми данными из книг и монографий, с истинными, полученными из документов.

Чего не понятного, один месяц летали ВТ, ЧТ, второй СР, ЧТ, третий вновь ВТ, ЧТ. Даты не с головы. В рассписании аэропорта указано было 2,4, потом 3,4 потом вновь 2,4. Чего сложного то. Почему сдвигали не понятно, но сдвигали. Как будто никогда ничего не сдвигали... Зачем опровергать то очевидное...
Aleck поправит, но вроде рейс был 499/500
43 рейса из 110, это меньшая часть, а не равная половина, т.к. 43<67. Меньше, больше, равно есть такие понятия. Приводимые 40% это меньше половины. 50% это половина. Матемитики что-ли не было? Чему не соответстует? Выдумкам из головы что-ли? Не понимаю маразма совсем.
Тогда прилёт самолёта парным рейсом считаться уже не может!
В один день из Москву в Алма-Ату летел 77110, из Алма-Аты в Москву летел уже 77109. Т.е. была замена борта, а дальше писать лень, что два самолета были поставлены на рейс, один вез, второй дублировал.
О как, хотя бы указали откуда ноги растут у этого расписания.
Вообще про паксов данные совершенно бредовые
Самое первое сообщение, что данные из публицистики...
А длительность рейса там указана 2 ч 20 мин.
Это в одну сторону, причем в среднем летали на несколько минут больше , чем за 2 часа. Половину из этих двух часов с копеуками на сверхзвуке. К примеру, большинство парных рейсов было за 4-05. Правда один раз летели даже 3-34, но на дозвуке.
я вроде и говорил про возможное усредненное значение. Срднее значение, это когда все значения делят на их количество.
Если у Вас нет, это не значит что их нет вообще
Резко. Последний рейс выполнил 77110 23 мая 1978 года, совершив 2 полета общей продолжительностью за 4 часа 22 минуты, из них на сверхзвуке 2 часа 38 минут.
Давайте разбираться
не вижу смысла, разбирайтесь с лидером молодежного движения по восстановлению Ту-144.

П.С, я не Дон-Кихот, чтобы воевать с ветряными мельницами, доказывая очевидное. Я предоставил часть данных, которых ранее не было. В итоге опять опровергание на основе своих выдуманных умозаключенний. Что-либо доказывать, писать в пустоту не вижу смысла, доказывать очевидное, призывать не выдумывать, смысла нет. Конструктивного диалога по Ту-144 в последнее время никогда не было. Когда люди возносят себя выше В. Г. Ригманта и Н. В. Якубовича не имея не одной статьи, опубликованной даже в желтой прессе, а не в специализированной литературе, это уже диагноз. Тут помощь нужна, а не дебаты.