Частота задержек из-за тумана

Tanita, посмотрите ЖЖ Летчика Лехи. Он там много пишет о принятии решения на посадку.
 
Реклама
Иркутск известен своими туманами в конце лета
Вспомнила про Иркутск. Там тоже был туман при вылете, но не такой сильный. Самолет приземлился вовремя. Но люди рассказывали, что тоже долго там сидели.
На время реконструкции терминала внутренних линий выход и выдача багажа находились в деревянном пристрое. Там и для 40 человек места нет особо. Когда из-за тумана в 10-11 утра садились практически одновременно 3-4 утренних московских рейса... Это было нечто. Вполне нормальным было получить багаж через 2-2,5 часа после посадки.
 
Вылетал из Волгограда недавно, только оторвались от впп и через секунду она пропала из вида, тумана небыло неужеле такая низкая облачность....
 
высота самолёта ~ 15 м.
вертикальная скорость взлёта ~ 10 м/с.
погодный минимум пусть 30х350 м. (что очень даже реально)
время взлёта ... ммм... где секунда там и две...
Значит через пару секунд после взлёта вполне реально быть выше 30 м. и вполне реально, что ВПП не будет видно из-за облачности.
 
А как происходит принятие решения? На чём основывается?

Конечно. На выполнении требований документов.
И Денокан, возможно, пояснит.
Я же лишь могу сказать, как было в СССР и по НПП ГА-85 СССР.

Tanita, простите, если вопрос не по адресу, :oops:
чем руководствуется стоматолог в районной отдаленной от центра больницы, удаляя зуб больного?


Про Шереметьево, в середине 90-х годов неоднократно мы садились при минимуме 30х400 на Ту-134.
Очень было уверенно и надежно.
 
время взлёта ... ммм... где секунда там и две...

Обычно, с момента страгивания и до отрыва от полосы, 30-40 секунд.

начит через пару секунд после взлёта вполне реально быть выше 30 м. и вполне реально, что ВПП не будет видно из-за облачности.

Ну... не через пару. Пару секунд еще только начинать увеличивать вертикальную скорость.


---------- Добавлено в 12:04 ----------


только оторвались от впп и через секунду она пропала из вида, тумана небыло неужеле такая низкая облачность....

Может, снег повалил? Хотя, как я припоминаю, до скорости примерно 350 снег, снежинки, еще видны, как снег, а при скорости более 350, под 400 зрительно превращаются в туман, глаз не успевает заметить.
 
Да, человек - субьективен. Вот видеокамера, если исправна, беспристрастно объективна. :)
 
Реклама
:D

Ну, мы же понимаем, что я говорил несколько о другом. :D
 
Для взлета вертикальная видимость неинтересна. На взлет влияет только горизонтальная видимость. Поэтому вполне вероятно, что сразу после взлета земля скрылась из вида.
 
Мы пережидали туман в аэропорту Ташкента 8 января. Горизонтальная видимость была 0. Однако самолет Узбекских линий, ночевавший в аэропорту, смог вылететь в Москву. Получается, что для взлета и горизонтальная не нужна?
 
Горизонтальная видимость была 0
Оценка "на глазок" может очень сильно хромать. К тому же, взлетать можно и ориентируясь по огням полосы, которые "пробивают" туман на несколько сотен метров. Из вокзала эти огни могут быть и не видны.
 
7-го января при посадке в Одессе было очень стремно из-за низкой облачности..
Самолет с уже выпущенными шасси очень активно маневрировал в полном тумане в течение минут 20-ти..
А землю (по крайней мере из пассажирского окна) стало видно наверное за 3-4 секунды до касания.. субъективно наверное, но тем не менее.. Пилотам респект.. Думал, что на запасной улетим..
Взлетали вчера оттуда тоже в тумане.. Конца ВПП видно не было - только по огням если ориентироваться..
 
Я так садился не раз и не два, причем еще и с ощутимой раскачкой по крену. Не могу понять, почему это всех так волнует? Выглядит так, будто берете билет на автобус и едете, бухтя: "Знаю я, что они там в кабине делают... а они точно умеют пилотировать???".
Брр.
 
причем еще и с ощутимой раскачкой по крену.
вот-вот и в тот раз пилот тоже активно "подруливал" :D

А волнует это так всех потому-что некомфортно себя чувствовать при посадке, когда не видишь куда садишься.. И ладно еще те, из пассажирской братии, кто читает некоторые интернет ресурсы авиационной тематики, могут как-то себе представлять о посадке по приборам, но многие же вообще уверены, что летчик садится туда, куда видит глазами в окно.. А когда там ничего не видно.. вот и подумайте что в мозгах у пассажира :)

И давайте сейчас не будем об автобусах - самолет все-таки немножечко не автобус :)
 
Реклама
вот-вот и в тот раз пилот тоже активно "подруливал" :D

А волнует это так всех потому-что некомфортно себя чувствовать при посадке, когда не видишь куда садишься.. :)
Постоянно читаю авиафорумы и многое знаю. Но все равно полностью с вами согласна. Когда не видно земли, очень некомфортно. И еще когда сильный ветер и он крыльями машет у самой земли. Землю хоть и видно, но от этого еще страшнее.
 
Назад