Частота задержек из-за тумана

Tanita, посмотрите ЖЖ Летчика Лехи. Он там много пишет о принятии решения на посадку.
 
Иркутск известен своими туманами в конце лета
На время реконструкции терминала внутренних линий выход и выдача багажа находились в деревянном пристрое. Там и для 40 человек места нет особо. Когда из-за тумана в 10-11 утра садились практически одновременно 3-4 утренних московских рейса... Это было нечто. Вполне нормальным было получить багаж через 2-2,5 часа после посадки.
 
Вылетал из Волгограда недавно, только оторвались от впп и через секунду она пропала из вида, тумана небыло неужеле такая низкая облачность....
 
высота самолёта ~ 15 м.
вертикальная скорость взлёта ~ 10 м/с.
погодный минимум пусть 30х350 м. (что очень даже реально)
время взлёта ... ммм... где секунда там и две...
Значит через пару секунд после взлёта вполне реально быть выше 30 м. и вполне реально, что ВПП не будет видно из-за облачности.
 
А как происходит принятие решения? На чём основывается?

Конечно. На выполнении требований документов.
И Денокан, возможно, пояснит.
Я же лишь могу сказать, как было в СССР и по НПП ГА-85 СССР.

Tanita, простите, если вопрос не по адресу,
чем руководствуется стоматолог в районной отдаленной от центра больницы, удаляя зуб больного?


Про Шереметьево, в середине 90-х годов неоднократно мы садились при минимуме 30х400 на Ту-134.
Очень было уверенно и надежно.
 
время взлёта ... ммм... где секунда там и две...

Обычно, с момента страгивания и до отрыва от полосы, 30-40 секунд.


Ну... не через пару. Пару секунд еще только начинать увеличивать вертикальную скорость.


---------- Добавлено в 12:04 ----------



Может, снег повалил? Хотя, как я припоминаю, до скорости примерно 350 снег, снежинки, еще видны, как снег, а при скорости более 350, под 400 зрительно превращаются в туман, глаз не успевает заметить.
 
Да, человек - субьективен. Вот видеокамера, если исправна, беспристрастно объективна.
 
Да да. Вот вам пример видео, снятого на исправную видеокамеру.

тыц
 


Ну, мы же понимаем, что я говорил несколько о другом.
 
Для взлета вертикальная видимость неинтересна. На взлет влияет только горизонтальная видимость. Поэтому вполне вероятно, что сразу после взлета земля скрылась из вида.
 
Мы пережидали туман в аэропорту Ташкента 8 января. Горизонтальная видимость была 0. Однако самолет Узбекских линий, ночевавший в аэропорту, смог вылететь в Москву. Получается, что для взлета и горизонтальная не нужна?
 
Горизонтальная видимость была 0
Оценка "на глазок" может очень сильно хромать. К тому же, взлетать можно и ориентируясь по огням полосы, которые "пробивают" туман на несколько сотен метров. Из вокзала эти огни могут быть и не видны.
 
7-го января при посадке в Одессе было очень стремно из-за низкой облачности..
Самолет с уже выпущенными шасси очень активно маневрировал в полном тумане в течение минут 20-ти..
А землю (по крайней мере из пассажирского окна) стало видно наверное за 3-4 секунды до касания.. субъективно наверное, но тем не менее.. Пилотам респект.. Думал, что на запасной улетим..
Взлетали вчера оттуда тоже в тумане.. Конца ВПП видно не было - только по огням если ориентироваться..
 
Я так садился не раз и не два, причем еще и с ощутимой раскачкой по крену. Не могу понять, почему это всех так волнует? Выглядит так, будто берете билет на автобус и едете, бухтя: "Знаю я, что они там в кабине делают... а они точно умеют пилотировать???".
Брр.
 
причем еще и с ощутимой раскачкой по крену.
вот-вот и в тот раз пилот тоже активно "подруливал"

А волнует это так всех потому-что некомфортно себя чувствовать при посадке, когда не видишь куда садишься.. И ладно еще те, из пассажирской братии, кто читает некоторые интернет ресурсы авиационной тематики, могут как-то себе представлять о посадке по приборам, но многие же вообще уверены, что летчик садится туда, куда видит глазами в окно.. А когда там ничего не видно.. вот и подумайте что в мозгах у пассажира

И давайте сейчас не будем об автобусах - самолет все-таки немножечко не автобус
 
Постоянно читаю авиафорумы и многое знаю. Но все равно полностью с вами согласна. Когда не видно земли, очень некомфортно. И еще когда сильный ветер и он крыльями машет у самой земли. Землю хоть и видно, но от этого еще страшнее.