ЧФ задолбал уже всех во всем мире. И вполне естественно, что, по мере развития искусственного интеллекта, так оно и будет. Как это ни обидно будет признать последним могиканам в кокпитахОднако тенденции в мире авиации показывают, что и эти действия будет выполнять автоматика. Просто время еще не пришло, хотя по закрылкам и стабилизатору автомат уже работает. Как думаете, зачем?
Как только в левое кресло будет посажен ИИ, я сразу и навсегда откажусь от авиаперелетов.ЧФ задолбал уже всех во всем мире. И вполне естественно, что, по мере развития искусственного интеллекта, так оно и будет. Как это ни обидно будет признать последним могиканам в кокпитах
Если найдется некоторое количество (хотя бы трое-четверо) желающих обсудить данную проблему, спокойно и аргументированно, в отдельно созданной ветке - я готов принять в обсуждении участие. Здесь и сейчас это - офф-топик.> Как только в левое кресло будет посажен ИИ, я сразу и навсегда откажусь от авиаперелетов.
Будете ходить пешком?
Ну во-первых это очевидно. Что влияние ЧФ с каждым поколением минимизируется.ЧФ задолбал уже всех во всем мире. И вполне естественно, что, по мере развития искусственного интеллекта, так оно и будет. Как это ни обидно будет признать последним могиканам в кокпитах
И пилотов, и автоматику можно проверять на тренажёрах. Но:
1. Автоматику проверять проще. У автоматики неограниченное количество свободного времени, и её поведение при одинаковых входных параметрах надёжнее воспроизводится. Для автоматики возможно организовать полноценное регрессионное тестирование, для пилотов нет.
2. Ошибки автоматики устраняются один раз на всех самолётах типа (а то и между типами). Ошибки пилотов устраняются индивидуально, а то и не устраняются вовсе, поскольку оказываются на уровне безусловных рефлексов.
Автоматику, выводящую самолёт на пикирование при неисправном датчике, можно:
протестировать,
исправить,
прогнать через предыдущие регрессионные тесты для проверки, что исправление ничего не сломало,
обновить на всех самолётах типа и
добавить новый тест в систему регрессионного тестирования.
С пилотами так не получится. Какие-то аналоги есть (тренинги, бюллетени, исправление эксплуатационной документации), но они менее всеобъемлющи и менее надёжны.
Тогда критической ситуацией будет являться сам факт невозможности обращения в облако - антенну молнией поразило, еще какая-нибудь беда приключилась...В идеале это некое общее облако, в которое сливаются данные абсолютно всех полетов и возникшие проблемы. И в критической ситуации запрос в это облако и принятие решения.
Тогда критической ситуацией будет являться сам факт невозможности обращения в облако - антенну молнией поразило,
Сейчас связь не настолько критична. А так она может отказать от перегрузки эфира (например, в результате какого-то неожиданного события в крупном аэропорту) или даже от постановщика радиопомех.Хотя резервировать систему связи можно сколько угодно. Не помню случаев, чтобы на самолетах радиосвязь отказывала.
Тогда у нас не останется выбора, поскольку механизм обучения новых пилотов для пасажироперевозок в "нормальных" странах будет разрушен и рынок заставит их перейти на беспилотники.я бы не испугался лететь на БПЛА. Разумеется с условием, что всё это будет долго и тщательно оттестировано и отлажено в сфере грузовых авиаперевозок, например.
А так она может отказать от перегрузки эфира (например, в результате какого-то неожиданного события в крупном аэропорту)
При чём здесь команда диспетчера?Пока будут пользоваться технологиями из прошлого века, конечно такая вероятность есть. На самом деле, одна команда диспетчера по современным каналам передается за миллисекунды.
Вам напомнить про случай, как у Интела утёк мастер-ключ для HDCP?При этом есть способы повышения надежности (можно хоть 100 раз команду передать), подтверждения приема (что пакет пришел целым, пилот его точно увидел и нет проблем с языковыми барьерами и недопониманием), идентификации и аутентификации (никто неавторизованный не сможет взять передатчик, сказать что-то в эфир и сбить остальных с толку).
Вам напомнить про случай, как у Интела утёк мастер-ключ для HDCP?
Относится. Бортовая система должна относиться с подозрением к командам, даже если они подписаны валидной подписью. А это уже ИИ на борту.Нет смыслаЯ знаю эту тему отлично. И знаю, что это никак не относится к обсуждаемой теме.