Чрезвычайное происшествие со смертельным исходом в аэропорту Белоярский 19.08.2022

Об этом по радио или через гарнитуру докладывают обычно. Тем более на Ан-24, где довольно сильный шум на запуске до экипажа сложно будет докричаться. o_O
Ключевое слово "обычно". Я же намекнул тонко, что случай нестандартный даже для "посленочнойсмены". Был бы стандартным, замучались бы уже техсостав на работу принимать.
 
Реклама
Ключевое слово "обычно". Я же намекнул тонко, что случай нестандартный даже для "посленочнойсмены". Был бы стандартным, замучались бы уже техсостав на работу принимать.
Стандартный набор авиатехника при походе на перрон всегда включает в себя радиостанцию или гарнитуру.
 
Стандартный набор авиатехника при походе на перрон всегда включает в себя радиостанцию или гарнитуру.
Набор стандартный, а случай нет. Ну, блин..., я же не могу прям открытым текстом демонстрировать свой цинизм. Все-таки человек погиб.
 
Набор стандартный, а случай нет. Ну, блин..., я же не могу прям открытым текстом демонстрировать свой цинизм. Все-таки человек погиб.
Случай не стандартен тем, что колодки должны были быть убраны еще до запуска РУ-19, а авиатехник , отлючив АПА, перед запуском двигателей должен был находиться в зоне видимости КВС то есть непосредственно перед носом самолета.
 
У Ют Эйр уже второй подобный случай. Помнится во Внуково разрубило винтами молодого техника, когда он после посадки АТР-42 колодки ставил...
 
Это не авиатехник, это рамп-агент. Авиатехник тут (АиРЭО) - тот, что за голову хватается, он только что вышел с того же места, отсоединив разъёмы АПА после запуска и закончив укладку проводов на штангу АПА и установку самой штанги в транспортировочное положение.
20 лет назад и я выполнял такую же работу. И колодки справа по совместительству и по договорённости со слоном (техник СД) вытаскивал тоже я. Всегда в сторону, поднырнув под гондолу и держась правой рукой за подкос стойки. Слон в это время вытягивал из-под левой стойки.
Раньше выпуск самолёта обеспечивали авиатехники, теперь это делают рамп-агенты, авиационное образование для них не обязательно, зато, ТБ-обязательный инструктаж перед сменой. Не знаю, изучают ли они Human Factor, обязательный для авиатехников.
Рамп-агенты бегают с самолёта на самолёт и, возможно, погибший в большинстве случаев работал не на винтовых, в этом и причина роковой ошибки: порядок действий выполняется машинально.
 
Случай не стандартен тем, что колодки должны были быть убраны еще до запуска РУ-19, а авиатехник , отлючив АПА, перед запуском двигателей должен был находиться в зоне видимости КВС то есть непосредственно перед носом самолета.
Запускалась не РУшка, для неё АПА не нужен. Запускались двигатели, насколько помню, колодки на Ан24 убирали после запуска.
 
Хм... Вот даже не завидую выжившим. Там щас такой производственно-следственный сексуальный саммит, что спасайся кто может. Хотя..., что-то говорит, что это не первая и не последняя оторванная в таких обстоятельствах голова. Может привыкнут скоро.
Вооот! Я об этом и намякивал на первой странице... Когда у нас на "химии" Ми-2 зарубил ХВ колхозника, то поизмывались знатно... КВС потом еле ВЛЭК прошёл...
PS. Неоднократно, летая пассажиром на Ан-24, наблюдал как техник после всех работ в зоне стойки/двигателя обходил спереди держась за неё рукой и уходил в сторону назад. Правильно это или нет не знаю, но всегда думал - как ему не страшно. Хотя может сзади попасть под выходящие газы - то ещё удовольствие. Но только не вперёд между шасси и фюзеляжем.
 
Последнее редактирование:
Ну, блин, вот вы зануда)). Сказали же - не видно. Читай, что и не слышно. Гудит в ушах после смены.
это отмазка Ваша, не надо трезвомыслящего авиатора обзвать "зануда", он всё верно пишет - отход только назад после запуска Ан-24, если авиатехник позволял себе иногда проходить вдоль фюзеляжа вперёд, то рано или поздно страх притупляется и происходит трагедия фатальная, - я таких людей знаю, которые любили вперёд выходить вдоль фюзеляжа Ан-24,26, одно неверное движение и ау...
 
Реклама
Но мне тута выше рекомендовали пораскинуть мозгами
Не дай бог "пораскинуть мозгами" как этот бедолага, я знал такого техника АиРЭО "со странностями", которого в смене технари спросили: "знаешь в войну пулеметы на самолётах через винт стреляли?, а ты бы мог через винта Ан-24 проскочить"? Тот, на полном серьезе, ответил: "ну, а чо, если быстро, то можно между лопастей проскочить", после этого хлопца навечно сослали в лабораторию АиРЭО и никогда на перрон не выпускали, даже при запарке.
 
Не назад, а в сторону, в полуметре от стойки перед ней и вдоль крыла
в молодости приходилось мне заниматься выдергиванием ШРАПов из розеток на Ан-24,26 после запуска - так у нас молодых слонов использовали без допуска на эти типы, помню, что отходил я всегда в ту же сторону, куда АПА выезжала: "наискосок назад и вправо", колодки всегда убирали до запуска основных двигателей, никогда я не лазил впереди амортстойки - страшно и неуютно, когда винт впереди молотит, движок ревёт, я не ходил никогда впереди амортстойки...
 
в молодости приходилось мне заниматься выдергиванием ШРАПов из розеток на Ан-24,26 после запуска - так у нас молодых слонов использовали без допуска на эти типы, помню, что отходил я всегда в ту же сторону, куда АПА выезжала: "наискосок назад и вправо", колодки всегда убирали до запуска основных двигателей, никогда я не лазил впереди амортстойки - страшно и неуютно, когда винт впереди молотит, движок ревёт, я не ходил никогда впереди амортстойки...
У нас все всегда шли впереди стойки, держась рукой за её подкос. За стойкой струя из сопла, туда соваться не очень. За стойкой появляешься только когда фишки на штангу кладёшь, потом перед стойкой выходишь и переднюю колодку под АПА убираешь. Заднюю-как отъедет. Да Вы правы, идёшь под крылом наискосок назад, а не вдоль него
 
Назад