Администрация аэропорта руководствуется законами и нормативными документами своей страны. Отсебятину они не будут писать. им же дороже будет..
По поводу досмотра за границей то у них есть подобие нашего 104 приказа Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров
Авиакомпании подчиняются международным требованиям и законам страны в которой находится их самолет. Так же и пассажир подчиняется законам и требованиям той страны в которой находится.
Ну теперь вернемся в Россию..
Плохо знаем нормативные документы господа безопасники..
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. №104 г. Москва "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"
15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствии.
16. Досмотры багажа в отсутствии пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.