CRM в российских реалиях

Денис,
Я просто хочу ещё раз сказать, что есть "высший пилотаж" и к нему нужно стремиться, но в правильной последовательности.
Насчёт США - есть общий результат по всем авиакатастрофам. Выделять что-то одно и "рвать на ж... волосы "какие мы несчастные"...
Ну давайте тогда сравним по катастрофам "бортов #1".
Или лучше без фанатизма и истерик, обдуманно брать лучшее?
Ну нельзя же так огульно валить все проблемы на пилотов. Вся страна в ж...пе, включая истерящий по каждой катастрофе "планктон"... Ну не может быть порядка в одном месте, когда бардак везде вокруг, в голове каждого
 
Вот пикантный момент про дружбу семьями можно отсюда убрать. К слётанности это не имеет никакого отношения. Это из области дружбо-любви, которая вносит в чисто лётное понятие слётанности абсолютно ненужные "необузданные страсти". А по поводу взаимного контроля и дисциплины могу, как лётчик, сказать, что да, будет. Слётанность экипажа подразумевает его натренированность, а не дружбанские отношения. Натренированность же подразумевает (если это не сампо, какое-нибудь) контроль за соблюдением правил. А вот уже грамотный контроль за соблюдением правил подготовки и проведения полетов могут организовать исключительно хорошо подготовленные и правильно расстановленные на свои места руководящие кадры, т.е. в современных реалиях те самые, я так понимаю, менагеры. А вот тут-то и возникают проблеммы.


---------- Добавлено в 14:53 ----------


Ну так там, скорее всего, правак просто тупо не мешал левому....
 
2 рор

Правильно. Поэтому я выше и сделал акцент на авиационных властях и руководстве АК. А не на пилотах.


ноль червончик троечка, Нет, он полноценно выполнял свою роль. А факт недавнего переучивания в расследовании отмечен, как положительный фактор. Увы и ах, но подобное в России невозможно.
 
pop,
Ещё раз спрашиваю. Когда в США последний раз прикладывали большой самолёт? Дату, сестра, дату.
 
Я дал ссылку на статистику всех катастроф.
Места там поделены однозначно.
А большой-маленький - смотри не накаркай (тьфу-тьфу), а то их 787 что-то часто в сводки попадать начал.
 
Последнее редактирование:
а то их 757 что-то часто в сводки попадать начал.
757???? 8(восемь) катастроф за 30 лет эксплуатации при 1050 выпущенных бортах??

Для сравнения Ту-134 (73 катастрофы при 725 выпущенных = 10%), Ту-154 (69 катастроф (не считая угонов, поражений средствами ПВО и пр) при 923 выпущенных), Як-42 (9 из 180), Ту-204 (2 катастрофы из 46 попавших в эксплуатацию бортов)
 
Последнее редактирование:
Lukas, 787, опечатался оппонент
Ну что там по 787 вспомнить? отказ двигателя GEnx-2, пожар в Бостоне... кто еще что вспомнит по 70+ (?) бортам?
 
Ваше понимание статистики аварийности в корне неверное, о чем Вам по существу пояснил denokan .
Здесь согласен с Вами , более того ровно аналогичное сам недавно писал . Но это опосредованные причины, а непосредственными причинами катастроф так и остаются нарушения экипажа.
 
Я дал ссылку на статистику всех катастроф.
Каких ещё катастроф? Кого заботит, что было 20 лет назад? Кого заботят аварии в малой авиации?
Меня, как пассажира, совершенно не заботит, что какой-нибудь американский Джон Смит на своём самолёте вчера врезался в дерево. Это его личное дело, которое меня совершенно не касается.

А вот количество разбитых самолётов, на которые я могу купить билет, меня очень даже касается.

И вот в плане этого количества Россия последние годы почему-то впереди планеты всей. И это очень печалит.

А вот в США ГА почему-то работает не убивая пассажиров. При этом этих самых пассажиров она перевозит во много раз больше, чем ГА России. Возникает логичный вопрос: почему они могут, а мы нет?

И если есть пример гораздо более успешного опыта, то почему бы нам не начать его перенимать, а не кричать, что у нас особый путь?

В морг для пассажиров особый путь, ага.
 
Я знаю массу примеров, когда члены экипажа действительно дружили семьями. Не вижу в этом ничего пикантного. Нормальные человеческие отношения. И это совершенно не мешало им нормально работать, а может, даже помогало. Знаю даже примеры, когда члены экипажа испытывали друг к другу неприязнь, и это не мешало им благополучно завершать полет. Полагаю, Вы тоже знаете немало подобных примеров. Но имеет ли смысл их обсуждать? Чего только в жизни не бывает! Речь идет о тенденции, и мой пример был абсолютно гипотетический. А тенденция такова, что в постоянном экипаже, рано или поздно возникают дружеские (приятельские, теплые, доверительные и т.п.) отношения. А закладывать друзей у нас не принято! В результате сор из избы не выносится, все друг друга покрывают, если кто-то накосячит. Сталкивался с подобной ситуацией неоднократно при расследовании инцидентов. Есть люди, которые разделяют личные и служебные отношения, но это все-таки исключения из правила. В таких случаях обычно вспоминают наш особый, российский менталитет. И учитывая этот наш менталитет, считаю, что внедрение CRM в России еще более актуально, чем где-то еще!
 
Тогда вот вам другие примеры. Макдональдс, благодаря формализованным техпроцессам, готовит стабильно одинаковую по качеству еду вне зависимости от состава смены и географического расположения ресторана. Гамбургер купленный в Москве, в Питере или в Киеве будет абсолютно одинаковым на вкус. Автомобиль, собранный в понедельник утром и во вторник вечером, будет также совершенно одинаковым с т.з. качества.
Ваша логика мне понятна и даже где-то близка - я тоже хотел бы, чтобы пассажиров возили дядьки, имеющие такое же чувство локтя, как в пилотажной группе. Но только это недостижимое желание, т.к. оно не дает стабильного результата на практике- где-то вы получите сильный слетанный экипаж, а где-то попадется авторитарный кэп-самодур, который решит обойти грозу сверху под молчаливое согласие остальных.
 
Хотите жить в США?
Есть два пути. Уехать туда или построить "США" здесь.
И начинать, в любом случае, с себя.
Требовать "хочу как в США" имеете право, и жить как там имеете право.
Только, Ваше "право" не гарантирует Вашу "возможность". Тем более, не предусматривает чью-либо "обязанность" удовлетворять Ваши хотелки.
Уезжать Вы не хотите, что-либо строить - тоже - только разрушать, работая своими истериками на рост энтропии.
Конструктива не вижу. Смысла далее общаться - тоже.
Уж извините.
 
И еще хотел к этому добавить. Есть понятие цивилизованность народа, страны. Под этим понимается степень того насколько среднестатистический человек из этого общества склонен соблюдать законы общества в противовес клановым, родственным, национальным, корпоративным , семейным , дружеским ну и тому подобным другим интересам. Когда с целью выручить своего близкого человечка попираются ( игнорируются) законы общества - это и есть нецивилизованность. Россия более цивилизованна чем Кавказ или Средняя Азия. Европа и Америка более цивилизованные народы, страны чем Россия.И именно еще и поэтому при российском менталитете нельзя и даже опасно опираться именно на постоянство экипажа.


---------- Добавлено в 14:59 ----------


Превосходный пример. Бизнес или любая система только тогда может иметь большое развитие , масштабируемость, когда все процедуры формализованы, и исключен ЧФ , а слетанность и является именно таким ЧФ.
 
Последнее редактирование:
Мой МАИ-шный дипломный проект в 2005 году назывался (точно не помню, на домашнем компе где-то хранится ещё) типо "Методика формирования двучленного лётного экипажа на основе социотипирования личности пилотов" - как уже написал, за точность формулировки не поручусь, но там за базу была принята методология соционики. Диплом получил хорошую рецензию не-будем-называть-фамилии-лиц-КЛС... но на словах мне было сказано, что вся эта наука никому не нужна, т.к. принцип закреплённого экипажа рулит. С тех пор принцип поменялся, рулит незакреплённый экипаж, о чём я вещал с броневика ишо несколько лет назад... и чё? ))) чем не CRM? покрутее даже, пожалуй (не диплом, а сама тема социотипирования) - но всё бьётся апскалы, ибо победить то, о чём всё время пишет Денис... хлопотно это.
 
Мне нравятся Ваши примеры. Попробуйте сравнить гамбургер в США с гамбургером в Москве. А заодно и цены там и там.
Не говоря уже о том, что гамбургер пищей назвать трудно даже с большой долей оптимизма.
Самая короткая шутка про Америку - "Макдональдс - ресторан" .
То же касается и автомобилей (не в смысле качества вообще, а в смысле зависимости от региона сборки и производителя комплектухи).
Что касается темы экипажей - на это есть свои технологии контроля и регулирования. Если они не работают, то самодур-капитан с тем же успехом может оказаться и в случайном экипаже.
Т.е., если есть возможность тухлой туше попасть в макдональдс, то автоматизация и стандартизация автоматов по производству гамбургеров накормит этой тухлятиной гораздо эффективнее, чем повар-одиночка.
Denokan правильно всё написал, и я с ним полностью согласен.
Когда уровень пилотов будет высок настолько, что "случайный экипаж" автоматически станет слётанным, тогда и можно и нужно вводить эту систему. Хотябы, из соображений экономической целесообразности.
Но только тогда и ПОСЛЕ достижения такого уровня, а не ВМЕСТО.
 
мы же не о вкусной и здоровой пище, а о технологиях?

Попробуйте сравнить гамбургер в США с гамбургером в Москве.
бесполезно - рецептура в сетях фаст-фуда варьируется в зависимости от рынка. Хотя вот римский с московским довольно похожи, специально сравнивал.
Но речь не об одинаковости рецептуры по всему миру, а о стабильности качества. Т.е. в рамках одного завода или ресторана все автомобили или гамбургеры будут одинакового качества всегда, в любую смену.

есть проблема, о которой уже сказано выше -
А закладывать друзей у нас не принято!
В этом месте рушатся все технологии контроля и регулирования. Если вдруг КВС окажется душой компании или наоборот дерьмом, то фиг вы добъетесь адекватной оценки его профессиональных качеств со стороны экипажа.
а если предоставить возможность закупки туш (aka самодеятельности) поварам смен, то вероятность попадания такой туши в рацион возрастет тысячекратно.
 
Простите, но тут у Вас немножко каша, набитая в голову "общечеловеками", ставящими СВОИ интересы выше интересов общества, и пользующегося этой кашей в своих целях.
Врядли можно сказать, что корпоративность или национальность(прилагательное) в тех же, заочно любимых многими США - более "цивилизованна" по Вашим же критериям, чем в России.
Там корпорации рулят покруче, чем тут.
Впрочем, не думаю, что здесь уместна политика.
Тем не менее, было бы странно утверждать, что путь к исполнениям интересов общества лежит через развал его составляющих до изолированных индивидов.
Должна-таки быть структура и уровнем ниже, чем "общество вообще", иначе "общество вообще" превращается в хаос, но и приритеты структур должны расставляться правильно.


---------- Добавлено в 18:28 ----------


Для этого есть совершенно другие структуры, стоящие над экипажем. Эффективность их деятельности не зависит от принципа формирования экипажа. Никакая стандартизация не отменяет ни входного, ни выходного контроля качества.
Если Вы хотите сказать, что случайный экипаж будет выполнять роль контроля качества друг друга, вместо того, чтобы исполнять свои прямые обязанности, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Вон - у ментов давно уже каждый на каждого стучит - снизу и до верху. Гражданам от этого ничуть не легче. Скорее - наоборот.
 
pop, А вы можете тезисно сформулировать ваши идеи в виде небольшого списка, так сказать для предмета обсуждения?