Дальние рейсы на узкофюзеляжных ВС

Вы заявили, что в период обозначенный мной были рейсы МСК-Владивосток с посадкой в Хабаровске, я же уточнил, что этого не было. Давайте из этого и исходить. Дело именно в этих рейсах, а не в том, что из Москвы летали в Воронеж, а из Владивостока в Магадан. Речь о прямых.
 
Реклама
Я сейчас не помню в каком 198х году удлинили ВПП во Владивостоке, но когда она была около 2500 метров были рейсы Москва - Хабаровск - Владивосток. И летали на этой линии Ил-62М.
1985 год. Удлинили для военных - Ту-95 морской авиации ТОФ, из-за того, что единственную полосу в Хороле требовалось переоборудовать под посадку «Бурана».

Тогда же Кневичи смог начать принимать прямые рейсы на Ил-62 из Доиодедово.

Эпизодические посадки 62-х в VVO до этого были, например (и чаще всего), по метео Хабаровска, всё это прекрасно на этом форуме в соотв. темах описано.Но взлететь до 1985 года Ил-62 из Кневичей с полной заправкой не мог, поэтому сначала летел лишь до Хабаровска.

И расписание в случае таких посадок сбивалось из-за необходимости отдыха экипажей: подменные-то оставались в KHV.
 
Последнее редактирование:
Вы заявили, что в период обозначенный мной были рейсы МСК-Владивосток с посадкой в Хабаровске
Я даже период не обозначал, а всего лишь написал, что Владивосток до удлинения ВПП не способен отправлять Ил-62М с МВМ. Да, я не помню, в каких годах было, что Ил-62М летали по маршруту Москва - Хабаровск - Владивосток, по причине длины ВПП 2500 метров, которая не способна отправлять Ил-62 с МВМ. Не забываем о том, как наши президенты летали на Ил-62 на аэродромы, где длина ВПП 2500 метров - на меньшую длину не рисковали - Ил-18 был
 
Я даже период не обозначал, а всего лишь написал, что Владивосток до удлинения ВПП не способен отправлять Ил-62М с МВМ. Да, я не помню, в каких годах было, что Ил-62М летали по маршруту Москва - Хабаровск - Владивосток, по причине длины ВПП 2500 метров, которая не способна отправлять Ил-62 с МВМ. Не забываем о том, как наши президенты летали на Ил-62 на аэродромы, где длина ВПП 2500 метров - на меньшую длину не рисковали - Ил-18 был
Спокойно взлетал с 2500 ИЛ-62. Другое дело с каким запасом топлива... Хотя скорее всего и с МАХ запасом топлива мог уложиться.
 
Спокойно взлетал с 2500 ИЛ-62. Другое дело с каким запасом топлива... Хотя скорее всего и с МАХ запасом топлива мог уложиться.
В том то и дело, что не с МВМ. Я наблюдал взлеты из Пулково Ил-62М до Хабаровска - до 2400 метров доходило - такую длину разбега наблюдал от Ил-86 летом. Вот меня интересует следущее историческое явление - мне рассказывали, что Ту-104 так же длинно разбегался, причем переднюю стойку отрывал от ВПП в середине разбега - я сам не видел, мне так сказали - последние Ту-104 прекратили летать, когда я еще мелкий под стол ходил. Но Ту-104 еще летал в Пулково на ВПП 13/31, которая всего 2500 метров, и другие аэропорты с такой же длиной ВПП его принимали. Правда, как в Пулково построили ВПП 10Л/28П в 1966 году Ту-104 стали гонять только с этой ВПП. Ил-62 принимала исключительно 10Л/28П. Возникает вопрос, почему Ту-104 с МВМ, где 100 паксов и дальность за 2000 км спокойно сажались и взлетали с 2500-метровых полос, а Ил-62 с МВМ такие ВПП не принимали, за исключением президентских, которые отродясь с МВМ не взлетали. И это при том, что на Ил-62 был реверс, хоть и на 2 движках из 4
1985 год. Удлинили для военных - Ту-95 морской авиации ТОФ, из-за того, что единственную полосу в Хороле требовалось переоборудовать под посадку «Бурана».

Тогда же Кневичи смог начать принимать прямые рейсы на Ил-62 из Доиодедово.

Эпизодические посадки 62-х в VVO до этого были, например (и чаще всего), по метео Хабаровска, всё это прекрасно на этом форуме в соотв. темах описано.Но взлететь до 1985 года Ил-62 из Кневичей с полной заправкой не мог, поэтому сначала летел лишь до Хабаровска.

И расписание в случае таких посадок сбивалось из-за необходимости отдыха экипажей: подменные-то оставались в KHV.
Спасибо за разъяснение - история однако.
 
Последнее редактирование:
В том то и дело, что не с МВМ. Я наблюдал взлеты из Пулково Ил-62М до Хабаровска - до 2400 метров доходило - такую длину разбега наблюдал от Ил-86 летом.
...
Возникает вопрос, почему Ту-104 с МВМ, где 100 паксов и дальность за 2000 км спокойно сажались и взлетали с 2500-метровых полос, а Ил-62 с МВМ такие ВПП не принимали, за исключением президентских, которые отродясь с МВМ не взлетали. И это при том, что на Ил-62 был реверс, хоть и на 2 движках из 4

Спасибо за разъяснение - история однако.


Длинна разбега в 2400 м на 2500 м ВПП была возможна только потому что в СССР не было стандарта по 15%-му запасу дистанции.

Потому что Ту-104 был так сконструирован. Перед разработкой нового типа всегда ставятся требования по ЛТХ. Подовляющее большинство полос были, да и есть 2500 м, вот и был нужен такой самолет.
Требования для Ил-62 были немного другие. Дальность как самое главное. Механизация крыла простая, без предкрылков, а закрылки только на 30 гр.
Вот и получилось что взлетные, да и посадочные дистанции повыше его современников.

Если интересно: http://www.aviadocs.net/RLE/IL-62M/CD1_ITYE/RLYE/IL_62M_RLE_ch1.pdf
Начинайте на странице 5.5.5


А президентские полеты всгда были другими изза масс самолета намного простительнее - ведь не ~160 пассажиров с багажем (да и грузы иногда) везешь. Небольшая делегация - самолет легкий.
 
Последнее редактирование:
Назад