Деды за рюмкой чая

Я написал свой первый рассказ

ГОРЯЧИЙ ОКТЯБРЬ.

Звонок зазвенел как всегда неожиданно. Октябрь был очень морозным, пожалуй сегодня тоже за тридцать. Так на Урале бывает часто. Саня быстро собрался и скорым шагом пошел к остановке служебного автобуса. Вчера не успели слетать на сброс «соток» с12 000 м., но зато сегодня погода отличная и полет состоится.
Старенький и заслуженный ветеран Ил «28» с морозным шипеньем двигателей оторвался от полосы и начал набирать высоту. Внизу разворачивалась заснеженная панорама города и окрестностей. Кабины начали прогреваться, остекление очистилось от инея. На земле отчетливо были видны шлейфы грязного снега, тянувшиеся от заводов на десятки километров. Урал круглосуточно трудился. Мы тоже вплетены в цепочку трудовых дел, наша задача испытать оружие, изготовленное на заводах. По самолетному переговорному устройству звучит приятная музыка.
Между экипажем течет неторопливая беседа, в общем, не о чем. Штурман продолжал устанавливать данные на прицеле. Командир на высоте 12000метров подобрал скорость и начал заход на боевой курс. На прямой штурман по прицелу измерил угол сноса и дал поправку в курс. Теперь задача летчика точными движениями штурвала сохранять заданные параметры. Работа с этих высот не допускает спешки ни в делах, ни в мыслях. С земли подтвердили готовность принимать и фиксировать сбросы. Штурман доложил об открытии бомболюков и все ощутили вибрацию самолета. Раздался радиозуммер. При нажатии на бомбосбрасыватель вместе с подачей звукового сигнала происходил сход бомбы .Этот момент хорошо был виден бортрадисту в хвосте самолета. Через короткий промежуток времени самолет сильно встряхнуло, и командир ощутил, что штурвал болтается из стороны в сторону. Самолет начал снижаться. Командир пытался вызвать кого-нибудь из экипажа, но в ответ тишина. Саша увидел, что кабина стала наполняться керосином, скорость уже перевалила за 800 км., экипаж молчал. Александр сжал рукоятки катапульты и получил жесткий удар в лицо и грудь от холодного встречного потока воздуха. Его закрутило,завертело и в себя он пришел только на земле.
Сколько времени он был без сознания – неизвестно, но очнулся от боли в левой руке. Поднялся на ноги и увидел недалеко парашют и лежащего на снегу штурмана – Юру. Подошел к нему и спросил, что с рукой. Юра ответил, что рукав куртки разорван, а руки не видно. От разливающейся по телу слабости Саня опустился на снег и потерял сознание. Дальнейшие события в его сознании происходили отрывками. То собака лижет лицо, то охотник перетаскивает их в воронку от бомбы, разводит костер и укутывает их в парашюты. Последнее что было перед глазами это танк с треском ломающий деревья, уходящий на лыжах охотник, руки товарищей бережно укладывающих Александра и Юрия на броню. Бортрадиста Николая нашли на следующий день в кормовой кабине разрушенного от взорвавшихся в воздухе бомб самолета. Охотника до сих пор разыскивают, чтобы отблагодарить, но безуспешно. Так закончился последний день холодного октября .
 
Мой первый рассказ ГОРЯЧИЙ ОКТЯБРЬ.

Звонок зазвенел как всегда неожиданно. Октябрь был очень морозным, пожалуй сегодня тоже за тридцать. Так на Урале бывает часто. Саня быстро собрался и скорым шагом пошел к остановке служебного автобуса. Вчера не успели слетать на сброс «соток» с12 000 м., но зато сегодня погода отличная и полет состоится.
Старенький и заслуженный ветеран Ил «28» с морозным шипеньем двигателей оторвался от полосы и начал набирать высоту. Внизу разворачивалась заснеженная панорама города и окрестностей. Кабины начали прогреваться, остекление очистилось от инея. На земле отчетливо были видны шлейфы грязного снега, тянувшиеся от заводов на десятки километров. Урал круглосуточно трудился. Мы тоже вплетены в цепочку трудовых дел, наша задача испытать оружие, изготовленное на заводах. По самолетному переговорному устройству звучит приятная музыка.
Между экипажем течет неторопливая беседа, в общем, не о чем. Штурман продолжал устанавливать данные на прицеле. Командир на высоте 12000метров подобрал скорость и начал заход на боевой курс. На прямой штурман по прицелу измерил угол сноса и дал поправку в курс. Теперь задача летчика точными движениями штурвала сохранять заданные параметры. Работа с этих высот не допускает спешки ни в делах, ни в мыслях. С земли подтвердили готовность принимать и фиксировать сбросы. Штурман доложил об открытии бомболюков и все ощутили вибрацию самолета. Раздался радиозуммер. При нажатии на бомбосбрасыватель вместе с подачей звукового сигнала происходил сход бомбы .Этот момент хорошо был виден бортрадисту в хвосте самолета. Через короткий промежуток времени самолет сильно встряхнуло, и командир ощутил, что штурвал болтается из стороны в сторону. Самолет начал снижаться. Командир пытался вызвать кого-нибудь из экипажа, но в ответ тишина. Саша увидел, что кабина стала наполняться керосином, скорость уже перевалила за 800 км., экипаж молчал. Александр сжал рукоятки катапульты и получил жесткий удар в лицо и грудь от холодного встречного потока воздуха. Его закрутило,завертело и в себя он пришел только на земле.
Сколько времени он был без сознания – неизвестно, но очнулся от боли в левой руке. Поднялся на ноги и увидел недалеко парашют и лежащего на снегу штурмана – Юру. Подошел к нему и спросил, что с рукой. Юра ответил, что рукав куртки разорван, а руки не видно. От разливающейся по телу слабости Саня опустился на снег и потерял сознание. Дальнейшие события в его сознании происходили отрывками. То собака лижет лицо, то охотник перетаскивает их в воронку от бомбы, разводит костер и укутывает их в парашюты. Последнее что было перед глазами это танк с треском ломающий деревья, уходящий на лыжах охотник, руки товарищей бережно укладывающих Александра и Юрия на броню. Бортрадиста Николая нашли на следующий день в кормовой кабине разрушенного от взорвавшихся в воздухе бомб самолета. Охотника до сих пор разыскивают, чтобы отблагодарить, но безуспешно. Так закончился последний день холодного октября .


---------- Добавлено в 12:06 ----------

ГОРЯЧИЙ ОКТЯБРЬ.

Звонок зазвенел как всегда неожиданно. Октябрь был очень морозным, пожалуй сегодня тоже за тридцать. Так на Урале бывает часто. Саня быстро собрался и скорым шагом пошел к остановке служебного автобуса. Вчера не успели слетать на сброс «соток» с12 000 м., но зато сегодня погода отличная и полет состоится.
Старенький и заслуженный ветеран Ил «28» с морозным шипеньем двигателей оторвался от полосы и начал набирать высоту. Внизу разворачивалась заснеженная панорама города и окрестностей. Кабины начали прогреваться, остекление очистилось от инея. На земле отчетливо были видны шлейфы грязного снега, тянувшиеся от заводов на десятки километров. Урал круглосуточно трудился. Мы тоже вплетены в цепочку трудовых дел, наша задача испытать оружие, изготовленное на заводах. По самолетному переговорному устройству звучит приятная музыка.
Между экипажем течет неторопливая беседа, в общем, не о чем. Штурман продолжал устанавливать данные на прицеле. Командир на высоте 12000метров подобрал скорость и начал заход на боевой курс. На прямой штурман по прицелу измерил угол сноса и дал поправку в курс. Теперь задача летчика точными движениями штурвала сохранять заданные параметры. Работа с этих высот не допускает спешки ни в делах, ни в мыслях. С земли подтвердили готовность принимать и фиксировать сбросы. Штурман доложил об открытии бомболюков и все ощутили вибрацию самолета. Раздался радиозуммер. При нажатии на бомбосбрасыватель вместе с подачей звукового сигнала происходил сход бомбы .Этот момент хорошо был виден бортрадисту в хвосте самолета. Через короткий промежуток времени самолет сильно встряхнуло, и командир ощутил, что штурвал болтается из стороны в сторону. Самолет начал снижаться. Командир пытался вызвать кого-нибудь из экипажа, но в ответ тишина. Саша увидел, что кабина стала наполняться керосином, скорость уже перевалила за 800 км., экипаж молчал. Александр сжал рукоятки катапульты и получил жесткий удар в лицо и грудь от холодного встречного потока воздуха. Его закрутило,завертело и в себя он пришел только на земле.
Сколько времени он был без сознания – неизвестно, но очнулся от боли в левой руке. Поднялся на ноги и увидел недалеко парашют и лежащего на снегу штурмана – Юру. Подошел к нему и спросил, что с рукой. Юра ответил, что рукав куртки разорван, а руки не видно. От разливающейся по телу слабости Саня опустился на снег и потерял сознание. Дальнейшие события в его сознании происходили отрывками. То собака лижет лицо, то охотник перетаскивает их в воронку от бомбы, разводит костер и укутывает их в парашюты. Последнее что было перед глазами это танк с треском ломающий деревья, уходящий на лыжах охотник, руки товарищей бережно укладывающих Александра и Юрия на броню. Бортрадиста Николая нашли на следующий день в кормовой кабине разрушенного от взорвавшихся в воздухе бомб самолета. Охотника до сих пор разыскивают, чтобы отблагодарить, но безуспешно. Так закончился последний день холодного октября .
 
C днём Международной Организации Гражданской Авиации, деды! 67 -я годовщина!
International Civil Aviation Organisation
Бронзовый нагрудный знак ИКАО за безупречную 5-летнюю службу
ВВБ
 
Мой рассказ о катапультировании

Мой второй рассказ
Возвращение с небес

В конце дня телефон голосом Александра Алексеевича попросил сделать один полет на Су-17 и сбросить четыре бомбы Фаб-500. Такие маневры со стороны начальников вызывали раздраженную реакцию у всех, особенно у инженерного состава. Уже не раз бывало, в конце дня начинали полеты, а светлого времени не хватало. Кому понравиться в начале бомбы подвешивать, а затем снимать. Но, работа закипела. Диспетчер полигона уже даже стал торопить с вылетом. Осматриваю самолет и сажусь в кабину, запускаю двигатель и выруливаю на старт. Медленно вывожу РУД (рычаг управления двигателем) на максимал. Сжимаю гашетки форсажа и начинаю разбег. Появляется чувство беспокойства, короткий взгляд на приборы – все нормально. Разве что звук от работы двигателя стал пронзительным, но я уже в воздухе. Высота 300 метров, скорость 600 км медленно тяну на себя РУД и раздается резкая очередь хлопков, после чего двигатель останавливается и загорается табло ПОЖАР. Первая мысль разворот на аэродром и посадка с обратным стартом, но полная заправка и четыре тонны бомб - исключено. Пытаюсь запустить двигатель - ничего не получается, опять горит табло ПОЖАР. Смотрю вперед. Впереди лес, большие поляны докладываю руководителю полета и сжав держки катапульты вытягиваю их вверх. Показалось, что очень долго вылетал из кабины. Увидел над собой купол парашюта. Впереди без звука падающий самолет, затем хлопок и огненный шар от взрыва. Приземляюсь в мелком осиннике, благополучно миновав штырь отметки местности. Осматриваюсь – руки, ноги целы.
Через какое-то время из-за леса появился, задрав хвост вверх, вертолет. Из вертолета выскочил с большой медицинской сумкой друг Владимир, к счастью не пригодившейся. Загружаемся в вертолет и следуем к месту падения самолета. Картина не радостная, поваленные березы, обломки обшивки, двигатель, застрявший между двумя небольшими березками с оплавленными лопатками турбины.
Расследование аварии выявило, что помпаж двигателя произошел в результате расстыковки соединения компрессора и камеры сгорания. После этого стали прогревать двигатель на оборотах 80% и случаи больше не повторялись. Хорошо, что так заканчивается.
 
Здравствуйте, дорогие авиационные деды и примкнувшая к ним авиационная молодёжь.

Присоединяюсь к новогодним поздравлениям и добрым пожеланиям.

Авиационного здоровья на долгие годы, успехов в делах, радости, счастья, душевного спокойствия и равновесия.
 
Ретрансляция

Соболезнования......
 
Здравствуйте, уважаемые дедушки.

Алексеич, дорогой, прими соболезнования.
 
Наконец-то смог опять выйти на связь, постоянно меня вычеркивают из пользователей, приходится проходить путь регистрации. Что-то не ладно в нашем королевстве!
Всех авиадедов с прошедшими праздниками и с наступающим Старым Новым Годом! Счастья и здоровья. Присоединяюсь в дедам и приношу самые искренние соболезнования Александру Алексеевичу. Крепись дорогой. Жизнь продолжается...
 
Студент КиГВФ/КиИГА летом 1963 г. на подработке в пионерском лагере г. Геленджик. Озвучка накануне праздника в лагере.
 
Дорогие авиадеды!
Поздравляю вас всех со всенародным праздником - Днем АЭРОФЛОТА!
Счастья, молодого задора и хорошего здоровья.
Поднимаю рюмку не только с чаем и обнимаю всех..
 
Здравствуйте, дорогие авиационные деды, а также все авиаторы и любители авиации, заглянувшие к нам на огонёк.

Присоединяюсь со своей рюмкой чая к прозвучавшему поздравлению и добрым пожеланиям нашего Сергеича.

Авиация - это вся наша жизнь.

Всего вам доброго.
 
С небольшим опозданием вечерком тоже бабахнем и за это тоже, слава Богу, сегодня пятница (TGIF) !
Вчерась тут в четырёх-этажке приглашали на концерт...
 

Цейское ущелье.
Есть на Кавказе дорога под названием Транскавказская автомобильная магистраль или коротко - Транскам. Проходит она по ущелью и начинается туннелем соединяющим Северную и Южную Осетии. Снег в горах выпадает рано и лежит многометровым слоем до лета, что способствует сходу многочисленных и мощных лавин. Борьбу со снегом ведут лавинщики Высокогорного геофизического института из Нальчика. Их зенитные орудия стоят на протяжении всей Транскам. Так называемые лавинные желоба иногда имеют извилистую форму, что затрудняет прицельный обстрел начала лавинного очага.
Решили провести работы с использованием вертолётной техники по воздействию на лавины авиационных ракет. Собрались, посовещались, организовали экспедицию и вылетели в Нальчик двумя вертолётами, МИ-8 и МИ-24. Первым делом организовали облет района полетов на МИ-8. На борту были руководство ВГИ, кинооператоры, корреспонденты и другие лица, имеющие отношение к экспедиции. Чем дальше по ущелью пролетал вертолет, тем больше и величественнее разворачивалась панорама горных хребтов и ущелий. Поражало большое скопление снега, особенно на вершинах хребтов и в желобах. На вершинах от воздействия сильного ветра образовались козырьки снега готовые в любой момент рухнуть вниз. В некоторых местах накануне сошли лавины и образовали в ущелье высокие дамбы, перегородив реку и завалив дорогу стволами поваленных деревьев и массой земли и валунов. Картина представилась перед всеми пассажирами и экипажем вертолёта предельно ясно.
Спускаясь вниз по ущелью, мы подлетели к Бурону, небольшому поселку, где слева начинался вход в Цейское ущелье. Решили посмотреть обстановку там. Развернулись влево. Высота полета была на уровне хребтов Цея. При входе в ущелье вертолёт неожиданно начало трясти, скорость упала менее 100 км., вертолет стал неуправляем, рулей аппарат почти не слушал и только влево – вправо мог медленно отворачивать, нас понесло на скалы. В это время командир Киселёв Анатолий вёл беседу с одним из кинооператоров о том, как лучше снять тот или другой пейзаж развернувшейся перед нами картины, а я в этот момент пилотировал, стремясь остановить падение аппарата с экипажем и всей экспедиционной группой.
Посмотрев с Толей друг на друга мы поняли, ситуация вышла из под контроля.
- Держи направление на речку, - отрывисто сказал Анатолий.
Я пытался направить вертолет на речку. Мне показалось, что мы падаем уже целую вечность. В это время кинооператоры продолжали снимать, корреспонденты обсуждали живописные скалы Цейского ущелья. На лицах всех пассажиров был только восторг. Но вдруг на высоте примерно 50 м. над громадными валунами бурной реки падение резко прекратилось и вертолёт рванул вверх. Кажется, мы с Анатолием только сейчас задышали. Впереди начались постройки поселка, уже была видна канатная дорога к леднику «Сказка». Но мы с Толей почему-то мы заспешили на аэродром Нальчика, сказав пассажирам, что пора возвращаться. Наверное, мы уже насытились впечатлениями красочных панорам Цейского ущелья и Транскама.
 
Дорогие товарищи!
Поздравляю с Днем Совтской Армии и Военно-Морского Флота! Ура!!!
Праздничного настроения, здоровья и, конечно, вечерком за ужином по "рюмке чая" за Вооруженные силы , можно и не по одной.
 
От всей души поздравляю с Днём Советской армии и Военно-морского флота!
Сахалинского голубого неба, белого снега и цветущих зеленых сопок! Счастья и здоровья!)
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

Присоединяюсь к поздравлениям.

Всего наилучшего в жизни, пусть над нами всегда будет чистое небо.
 
И я присоединился к поздравлениям, отметил лыжным пробегом до своего поворотного пункта в Шереметьево, а там этого места уже нет, лес вырубили. Зачем? Третья ВПП должна быть с другой стороны
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и авиационная молодёжь, заглянувшая к нам на чаёк.

Сегодня день рождения нашего уважаемого Сергея Сергеевича.

Дорогой Сергей Сергеевич, поздравляю Вас с преодолением очередного жизненного эшелона.

Здоровья побольше, а всё остальное приложится.