Деды за рюмкой чая

Присоединяюсь к позравлению и пожеланиям!
ВВ
 
С Удовольствием присоединяюсь к поздравлениям Сергея Сергеевича с Днем рождения!
Долгих творческих лет, настойчивости, здоровья.
 
Добавлю: здесь - фото выпускников Бирмской ВАШП, сделано летом 1943 г. в Черногорске. Предполагаю, что сидит в центре, в черном кителе и фуражке - начальник школы Богослов Иван Ефимович; просьба знающим - подтвердить или опровергнуть
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы поднимать старую тему.
Номер Ми-8 в Рыльске.
И всё-таки между тем нанесли номер 25761 на него...
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1061608&postcount=1981
Не смогли бы комментировать это?
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

Поздравляю всех с Днём авиации и космонавтики. Этот день 12 апреля 1961 года многое определил в нашей жизни, направил наши мысли, чаяния, а затем и действия на освоение прекраснейшей отрасли знаний, находящейся на острие науки и техники.

Успехов вам, благополучных взлётов и посадок, семейного счастья и любви, берегите себя.


---------- Добавлено в 20:10 ----------


Не смогли бы комментировать это?

Номер нашли одни, вертолёт красили другие.. (Рукава шили одни, пуговицы пришивали другие...)

У меня нет больше никаких комментариев. Своими глазами видел те полуистлевшие бумажки, на которых мы по Вашей просьбе нашли этот номер 25731. Почему при очередной покраске вертолёта появился другой номер, сказать затрудняюсь. Вероятно, всё дело в том, что какого-то особого почтения к этому номеру никто не испытывает, от этого теперь ничего не зависит, вертолёт давно списан и ни по каким документам не числится, документация на него отсутствует.
 
А как об этом узнали Вы?

В школе. Не склонная к веселью, в этот раз сияющая, учительница литературы и русского языка Клавдия Митрофановна Петрова, придя из учительской, сообщила классу эту весть. Вскоре в классах установили радиотрансляцию...
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и все гости нашей чайной.
Не смогли бы комментировать это?
Проведённое сегодня расследование полностью подтвердило все мои вчерашние предположения.
При всём при том, нашёлся всё-таки один из тех двух потрёпанных жизнью листочков, с помощью которых был установлен номер вертолёта при Вашем первом обращении ко мне. В тот раз я не стал сканировать эти листочки, считал, что Вы поверите мне на слово, поскольку совсем не предполагал, что дело приобретёт такой серьёзный оборот и что найденный с таким трудом номер будет в дальнейшем искажён при нанесении его на вертолёт, а снимки вертолётов после перекрашивания пойдут гулять по Интернету.
Сегодня отсканировал вещественное доказательство, Вы можете сами убедиться, что на листочке поправок к указателю скорости довольно чётко написан чёрным чернилом номер вертолёта 25731.



Как назло, впоследствии кто-то очень небрежно, перекрывая первоначальную надпись, обвёл тройку на номере фиолетовым кружком, который потом, вероятно, и был принят за шестёрку, когда вертолёт стали перекрашивать. Точно помню, что первоначально, когда мы нашли на вертолёте этот листочек с поправками, никакого фиолетового кружка вокруг злосчастной тройки не было. Сами понимаете, кто обвёл кружком эту тройку и зачем он это сделал, выяснить не удалось. Вероятно, хотел обратить чьё-то внимание на эту цифру, а получилось, что, наоборот, ввёл в заблуждение, сделал более трудным прочтение единственного источника информации о номере.
Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад.
При увеличении рисунка можно всё-таки уверенно рассмотреть, что внутри фиолетового кружка находится именно чёрная тройка, а не какая-то другая цифра.
К сожалению, второго листочка найти уже не удалось. Или рассыпался из-за своей ветхости в прах от постигших его нерасчётных перегрузок, или затерялся среди других бумаг, поэтому отсканировать его уже не могу, придётся положиться на один источник информации, деваться некуда. Будем благодарить судьбу, что хоть это доказательство номера вертолёта осталось в целости и почти в сохранности. Внешний вид листочка и надписей на нём можете оценить сами.
Кроме того, пересмотрели мы сегодня множество фотографий этого вертолёта Ми-8, снятых до его перекрашивания, когда он ещё был оранжевым, но ни на одной из них номера прочесть не удалось, поскольку все непогоды и невзгоды расправились с этим номером гораздо раньше, чем с остальной краской.
 
Здравствуйте, дорогие авиационные деды и все посетители нашей праздничной чайной.

Присоединяюсь к поздравлениям. Вспоминаю забавный случай, связанный с празднованием 1 Мая.

По старой доброй традиции колонну Кировского района города Уфы на праздничных демонстрациях всегда возглавляли 100 знаменосцев из Уфимского объединённого авиаотряда. Как говорится, у природы нет плохой погоды, поэтому сопровождавший в тот раз шествие демонстрантов весенний дождь не мог испортить нашего праздничного настроения, тем более, "у нас с собой было". И то, что ладони у всех знаменосцев вскоре стали красными от стекавшей по древкам краски с флагов, даже добавило поводов для праздничных шуток.

Вечером мы стали смотреть по телевизору повторение трансляции праздничной демонстрации, надеясь увидеть на экране себя самих. И мне на всю жизнь запомнились торжественные слова диктора:

- На залитую ярким весенним солнцем площадь имени Владимира Ильича Ленина города Уфы выходит колонна физкультурников!
 
И,здесь,Юрия Чирского,с Днём Рожденья!
Здоровья и успехов!
 
Здравствуйте, дорогие дедушки.

Присоединяюсь к поздравлению Николая Филипповича. Сергеич, дорогой, здоровья, здоровья и здоровья, всё остальное - дело наживное.


По привету твоим родным, близким и друзьям.
 
Спасибо за поздравления, дорогие мои деды-друзья!
Постараюсь оправдать Ваши пожелания и быть очень здоровым, не крупным, а в смысле не болеть.
Обнимаю всех ВАС!
 
Всех приветствую, дозвольте присоединиться!? Ветеран ГА, 30 лет в авиации, пилот, теперь художник АВИАН.

 
Последнее редактирование:
Всем ветеранам большой привет.У нас в Риге уже стало традицией собираться второе воскресение июня в кафе ДАКОТА .Сегодня собралась смена №2 АТБ ЛаУГА 60-70-80 годы.Может кто узнает своих знакомых,друзей по училищу,институту или работе.
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и авиационная молодёжь, заглянувшая к нам на огонёк.

Рад приветствовать в нашей тихой чайной новое пополнение. Мало нас, дедов, каждый на вес золота, а то и платины, что уж тут говорить.

Уважаемый Migar, заявочка на участие в наших неспешных разговорах сделана Вами серьёзная, теперь это великолепное фото будет украшать нашу чайную. Присоединяйтесь к разговорам, не стесняйтесь. Мы-то, старожилы, давно уже друг другу всё о себе рассказали, ждём того же самого и от вас.

Дорогой Юра, спасибо за фоторепортаж. Обстановка на встрече чисто авиационная, а за штурвалом мангала, сразу видно, - настоящий профессионал. Очень хорошая у вас традиция, спасибо, что дали дедам возможность хотя бы виртуально побывать в Риге. У меня с этим городом связаны самые лучшие воспоминания, лучшие молодые годы там провёл, специальность авиационного радиоинженера получил в РКИИГА, сын у меня родился в Риге, которому в этом году стукнуло уже 43 года. Эх, промчалось времечко лихое, а всё вспоминается как вчера!

Присоединяюсь к прекрасной компании. Будьте здоровы и счастливы.
 
Разрешите войти и присоединиться к благородному обществ дедов! Дозво-льте представиться: тридцать восемь лет летной службы в Морской, Полярной и Гражданской авиации. В восемьдесят шестом году закончил летную работу с выслугой шестьдесят пять лет, восемь месяцев и двадцать пять дней и с честно заслуженной пенсией – сто двадцать полновесных советских рублей. Жена в том-же году получила пенсию 132 рубля. Существовала какая-то надбавка, но летчикам она не полагалась. …Не удивляйтесь, что я начал с пенсионной темы. Я как раз хочу рассказать о очень малоизвестной уже истории борьбы пенсионеров-авиаторов за достойную пенсию, непосредственным участником которой я был. Московское радио тогда назвало эту борьбу первой забастовкой в Союзе за последние пятьдесят лет и возможным прецедентом для других, особенно – в случае победы. А мы победили!!! Но все по порядку. …Среди наших пенсионеров начались волнения: почему у некоторых категорий (шахтеры, еще кто-то, не помню) пенсии повышенные, а у летчиков стандартные 120, мы что, хуже, меньше заслужили? Начали писать куда только возможно, стучаться во все двери. И добились: пенсии летному составу увеличились до ста восьмидесяти, в зависимости от выслуги, максимальная – при выслуге пятьдесят лет. Общий восторг! Но через несколько дней, когда в газете «Известия» появился этот новый Указ, обратили внимание на примечание в конце, мелкими буковками: Настоящий Указ распространяется на лиц, уходящих на пенсию после подписания Указа. И тут мы взорвались!! Бросили клич по всей стране (а возможностей для этого у московских авиаторов, хоть и пенсионеров, более, чем достаточно): такого- то числа, в одинадцать часов сбор на площади у Городского аэровокзала, рядом с Министерством Г.А. В назначенное время на площади собралась громадная толпа. Требование одно: желаем говорить с министром Бугаевым (не к ночи будь вспомянут, мать его…). А автобусы не могут проехать ни в вокзал, ни из него! А какие- то иностранцы уже щелкают объективами! А недовольные пассажиры орут, опаздывая на свои рейсы! Прибежал какой-то подполковник мили-цейский, какой-то чиновник из министерства: пытаются успокоить, что-то обещают. А мы свое: пустите всех в министерство, желаем только с Бугаевым разговаривать. Мы-то уже ничего не боимся, и терять нам нечего! ….Продолжалось это часа, наверно, два, а может и больше, а потом пронес-лось: приглашают всех в министерство. И повалила вся масса мимо ВОХРы без всяких пропусков в конференц-зал. Набились там как сельди в бочку, раз в пять больше сем кресел. Ждем. Появляется Начфин министерства, что-то пытается говорить, но его просто прогнали, пусть Бугаев придет, только с ним будем говорить! Бугаев не пришел, вместо него появился первый Зам, забыл его фамилию. Высказали ему все, что мы думаем, и назначили новую встречу (мы назначили!) через месяц здесь-же. ……А пока решили и сами действовать. Организовалась инициативная группа. Назначили группы в Прокуратуру, в Приемную Верховного Совета, во все центральные газеты (Я попал в «Комсомолку»). В газетах появились статьи об этом, по радио заговорили о забастовке и о том, что это может быть началом забастовочного движения. Я хочу здесь вспомнить о том, что незадолго до этого увеличили пенсии некоторым категориям, не забыв и тех, кто уже по-лучал пенсии. А наши решили «и рыбку съесть…»: сделать хороший жест: и мы увеличили, давать ее, увеличенную сотне – двум уходящим на пенсию в год, и оставив тысячи стариков со старой. Точно в назначенный день и время вход в министерство был для нас открыт. На переговоры опять пришел тот-же первый Зам. Разговор был более или менее спокойный. Он сказал, что вопрос решается, просил дать еще некоторое время. Мы заявили, что если вопрос не будет решен, то очередной наш сбор будет ровно через две недели здесь же, в то же время. ……Дней примерно через десять в «Известиях» появилось сообщение, что в Указе №….от…., Примечание в конце Указа - ОТМЕНЯЕТСЯ!!!!!! …..Но меня это поначалу не коснулось. Дело в том, что пенсия и зарплата тогда не должна была превышать триста рублей, а я в своем Дворце пионеров получал сто восемьдесят. А вот при отъезде мне полагалась пенсия за шесть месяцев, и вот тут я получил свои, добытые в честной борьбе 180 умножить на шесть - рублей.
И, под завязку. картина маслом:командир учит своего штурмана (меня, тало быть,) членом (моржовым) как считать ветер на НЛ-10
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, уважаемые дедушки и все посетители нашей чайной.

Уважаемый Марк, рад познакомиться, заходите, будьте как дома. У нас тут всё по-простому, на самообслуживании, и то, что Вы прихватили с собой в нашу чайную, кроме штурманской линейки, ещё и бутылочку с заветным напитком, - очень даже по-нашему. А то, что и с командиром своим сразу нас всех познакомили, тоже здорово, может быть, и от него какие-нибудь рассказики услышим.

Располагайтесь, где Вам удобно, как видите, свободных мест много, очереди для рассказчиков никакой нет, ждём Ваших историй. Так думаю, за 38 лет лётной службы много чего пришлось пережить.

За знакомство.
 
Доброго здоровья всем! Извините, если не по теме. Очень хотелось бы вспомнить одного штурмана, переклинило, не могу вспомнить фамилию, звали Игорь Борисович(??), позже получил заслуженного штурмана СССР. Был у них случай - при перелете в Южную Америку на Ил-18 один винт сказал " до свидания" и улетел самостоятельно. Может кто помнит? Заранее благодарен!
 
Добавлю, что выше - фото выпускников Бирмской ВАШП, сделано летом 1943 г. в Черногорске. Предполагаю. что сидит в центре, в черном кителе и фуражке - начальник школы Богослов Иван Ефимович; просьба знающим - подтвердить или опровергнуть


---------- Добавлено в 06:57 ----------


Знатоков прошу взглянуть на верх стр 199, ответить (по сути)
Спасибо
 
Здравствуйте, дорогие дедушки и все любители авиации, заглянувшие к нам на огонёк.

Поздравляю всех вас с Днём морской авиации. Здоровья авиационного на долгие годы, успехов и в небе, и на воде, и на нашей матушке-Земле.