Нельзя сказать, что "ценятся" — это ж не нечто такое незаменимое, на чём вся авиация держится. Но на них не смотрят как на обезьян.
В основном, вне РФ.
Но есть и у нас. Была даже лётчица-испытатель (вроде, новые самолёты не испытывала, но рекорды ставила). Марина Попович.
Посмотреть вложение 452023Посмотреть вложение 452024
Плодовитая в литературном плане тётка — поищите в и-нете, возможно, у неё есть и мемуары. Может быть, поможет. Точно писала воспоминания Марина Раскова — штурман женского рекордного экипажа 1930-ых годов. Возможно, писали и её коллеги по экипажу — Осипенко и Гризодубова.
А вот ещё подборочка.
ВВС Польши, самолёт Ан-2.
Посмотреть вложение 452015
Испания.
Посмотреть вложение 452016
Если шеврон с "Харриером" соответствует её лётной работе, то это круто — очень требовательный самолёт.
C-17 — 200+ тонная военно-транспортная лайба.
Посмотреть вложение 452017
Ещё один транспортник. Поменьше — тонн на 30. Чешские ВВС. У них там пара-тройка транспортных пилотесс, одна вертолётчица и одна истребительная.
Посмотреть вложение 452018
...вот истребитель.
Посмотреть вложение 452019
Какая то пилотажная амерская группа.
Посмотреть вложение 452020
Во времена, когда на один полёт приходилось одно авиапроисшествие, дамы тоже летали.
Посмотреть вложение 452022
ЕМНИП, первую русскую авиатриссу звали Зверева.
А есть и вот такие "Гаечки".
Посмотреть вложение 452021
К вопросу об "отцы и дети"...
Светлана Савицкая — наш лётчик-космонавт — долго занималась в аэроклубе, хотя её отец — маршал авиации Савицкий — был резко против и она это скрывала какое то время, опасаясь отцовского гнева (кротостью, как не трудно понять, боевой генерал не оборудован). Но потом нашёл у неё в сумке нож-стропорез...
И понял, что пороть уже поздно. Пришлось помочь. Вот такая есть красивая легенда.