Длина ВПП более 2500 - история

    avro

    Модератор
    Говорил с бортмехаником Ту-104. Говорит, что в 1973 году вышел приказ, запрещающий регулярную эксплуатацию Ту-104 с полос менее 2800 метров. И сразу все ринулись мол наращивать длину.

    Давайте восстановим годы удлинения ВПП в разных городах.

    В Толмачево в 1957 году открылась полоса 2500. В 1966 году ее удлинили до 2800 ИМХО. В 1976 - до 3600 м.

    Кто что добавит?
     

    Печкин

    Почтальон
    В начале 90-х мы на Ил-86 летали в Южно-Сахалинск на ВПП 2700 м. Шла реконструкция ВПП. Сейчас эта ВПП 3 с хвостиком. Год сдачи и точную длину не помню.
     

    Aleck

    Старожил
    В МРВ полосу удлиняли всего два раза: в 1961 году под Ту-104 и в 1977 году под Ил-62/86. А принимал он 104 с 1961 до самого конца эксплуатации.
    Барнаул и досе имеет длину 2500, а 104 туда летали целых два года, как раз ПОСЛЕ даты приказа.
    Иркутск тоже до сих пор меньше 2800 ( конкретно 2765). Понимаю, что не намного, но все же приказ есть приказ. :)
    Пермь до сих пор 2502, а принимал 104 с 1971 по 1977 гг.
    Толмачам удлиняли не под 104, а под 114, который требует бОльшей длины разбега, поскольку приказ вышел в 73-м, а удлиняли в 66-м, да и первые прилеты 114 в ОВБ как раз на конец 60-х приходятся.

    Может быть, приказ тот касался определенных аэродромов, ну там с определенной высотой над уровнем моря, климатическими условиями и т.п., типа Тбилиси, Ташкента?
     

    Aleck

    Старожил
    Во время удлинения ВПП в МРВ летом 1977 г. все транзитные рейсы переводили из МРВ в Ставрополь и Нальчик, а поелику эти порты на тот момент принимали исключительно Ил-18 и Ту-124, то рейс Ту-104 ХБР-ИКТ-ЧЛБ-МРВ-СИП, перевели с Ту-104 на Ил-18 и стали сажать в ВГГ вместо МРВ, а рейс Ту-104 ОДС-МРВ-АКБ-АЛА стали сажать в СУИ вместо МРВ.
    Рейсы на Ту-154 в МРВ летали в прежнем режиме.
    Кстати, в ОВБ в 66-м должны были удлинить не до 2800, а до 3000 - минимум для 114.
     

    avro

    Модератор
    По ОВБ при случае уточню - самому интересно.

    По ЮЖХ - длин не знаю, но Ту-154 он стал принимать примерно в 1986 году. Летом 85 он был закрыт и Ту-154 (до этого они на Сахалин не летали) принимал военный Сокол. Я сам все это застал, в том числе посадку в Соколе. Потом 40 минут на автобусе до города пассажиров везли. Я с Артека летел, вот :D

    Барнаул - не думаю, что на 2500 будет регулярно эксплуатироваться Ил-86 и А310, так что Aleck, проверяй свою информацию. Обижаешь сибиряков :)

    А приказ - фиг знает какой и о чем, но интересно. Летчики вот запомнили.
     

    Экзот

    Элефантерия
    avro,
    в 1973 году вышел приказ, запрещающий регулярную эксплуатацию Ту-104 с полос менее 2800 метров. И сразу все ринулись мол наращивать длину.
    Миф. К нам летал Ту-104. Старая полоса до самого её закрытия - 2509м.
     

    avro

    Модератор
    И часто он к вам летал? На запасной только? :rolleyes:
     

    Экзот

    Элефантерия
    avro, регулярно вообще то... Насколько часто - не в курсе.
     

    Aleck

    Старожил
    avro сказал(а):
    Барнаул - не думаю, что на 2500 будет регулярно эксплуатироваться Ил-86 и А310, так что Aleck, проверяй свою информацию. Обижаешь сибиряков :)
    По крайней мере на 1999 год было имеено так.
    Взято из официального издания. Вот:
    http://aviaforum.ru/download.php?id=2114
     

    Aleck

    Старожил
    Экзот, а куда к Вам? В Горький? Если да, то 104 туда регулярноне летал никогда. Да и нерегулярно тож. Короткая полоса там была до 1976 года.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aleck, да, в Горький.
    Мужик, работающий с 1973г. и не могущий перепутать 124ый со 104ым утверждает, что летал. Возможно, подвела память, но склерозником не выглядит.
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    Экзот, похоже, надо всё-таки нам с тобой в музей аэропорта попасть...Помню там фотку на перроне 104 или 124...Могло бы проясниться.
     

    avro

    Модератор
    В ГОЙ мог летать "чартер", но не регулярка.

    В Барнауле полоса сейчас 2850. Хотят до 3200 поднять.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Мелихов Александр, разовый снимок ещё ни о чём не говорит. :rolleyes:

    avro, могла ходить и регулярка, но с ограничениями.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Сейчас глянул в справочник тех лет:
    Ту-104А/-Б

    Разбег - 2200м
    Пробег - 1850м
    Потребная ВПП - 2500м.

    Насколько я знаю, нашу полосу не удлиняли - сразу построили 2500м.
     

    Aleck

    Старожил
    Про длину полосы спорить не буду - нет под рукой данных. То, что 104 не летали по расписанию в Горький - железобетонно. Что касается разовых полетов... в ВВС было до хрена 104-х. Действительно, попробуйте в музее порта узнать, очень интересно.
    Заодно, если можно, узнайте, почему, имея такую шикарную ВПП UWGG мог принять Ту-154 только 9 июня 1976 года, да и то не свой, а Курумоченский; Куйбышевцы года два (1976-1978) выполняли рейсы Горький-Сочи и Горький-Симферополь, свои 154 появились в Горьком, емнимс, в 1978 году. А ведь с перевозками в 1973-1975 гг. ой какая жопа в Поволжье была: Ан-10 сняли, а приходящие 134 никак не покрывали потребности в пассажирских перевозках.
    И, кстати, какие военные машины принимал Горький в те годы? Только Ан-12 или ещё что-то?
    ЗЫ. А Ту-124 в UWGG в те времена было полно. Рейсов 10 в сутки, если не больше.
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    Aleck, у Экзота есть возможность хоть поспрашать кого-нибудь в порту, я же, хоть и покажусь слабоумным :oops: , просто предположу, что авиаотряд просто ждал своей очереди на получение Тушек ?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Мелихов Александр, правильное предположение, а во-вторых, пока не поставили Ан-10ые в железный ряд, Ту-154 не очень то жаловали.
    В-третьих, для базирования Ту-154ых нужно было иметь в АТБ лабораторию по АБСУ, которую тоже нужно было скомплектовать.
    Да и полосу, как выяснилось, :oops: в последней четверти 1970ых удлиняли с 2200 до 2500 - не сразу построили длинной. :wall: :oops:
     

    avro

    Модератор
    Ту-104 летали как раз до последней четверти 70-х. Так что если и были, то разовые.