Длина ВПП более 2500 - история

avro

Старожил
Говорил с бортмехаником Ту-104. Говорит, что в 1973 году вышел приказ, запрещающий регулярную эксплуатацию Ту-104 с полос менее 2800 метров. И сразу все ринулись мол наращивать длину.

Давайте восстановим годы удлинения ВПП в разных городах.

В Толмачево в 1957 году открылась полоса 2500. В 1966 году ее удлинили до 2800 ИМХО. В 1976 - до 3600 м.

Кто что добавит?
 
Реклама
В начале 90-х мы на Ил-86 летали в Южно-Сахалинск на ВПП 2700 м. Шла реконструкция ВПП. Сейчас эта ВПП 3 с хвостиком. Год сдачи и точную длину не помню.
 
В МРВ полосу удлиняли всего два раза: в 1961 году под Ту-104 и в 1977 году под Ил-62/86. А принимал он 104 с 1961 до самого конца эксплуатации.
Барнаул и досе имеет длину 2500, а 104 туда летали целых два года, как раз ПОСЛЕ даты приказа.
Иркутск тоже до сих пор меньше 2800 ( конкретно 2765). Понимаю, что не намного, но все же приказ есть приказ. :)
Пермь до сих пор 2502, а принимал 104 с 1971 по 1977 гг.
Толмачам удлиняли не под 104, а под 114, который требует бОльшей длины разбега, поскольку приказ вышел в 73-м, а удлиняли в 66-м, да и первые прилеты 114 в ОВБ как раз на конец 60-х приходятся.

Может быть, приказ тот касался определенных аэродромов, ну там с определенной высотой над уровнем моря, климатическими условиями и т.п., типа Тбилиси, Ташкента?
 
Во время удлинения ВПП в МРВ летом 1977 г. все транзитные рейсы переводили из МРВ в Ставрополь и Нальчик, а поелику эти порты на тот момент принимали исключительно Ил-18 и Ту-124, то рейс Ту-104 ХБР-ИКТ-ЧЛБ-МРВ-СИП, перевели с Ту-104 на Ил-18 и стали сажать в ВГГ вместо МРВ, а рейс Ту-104 ОДС-МРВ-АКБ-АЛА стали сажать в СУИ вместо МРВ.
Рейсы на Ту-154 в МРВ летали в прежнем режиме.
Кстати, в ОВБ в 66-м должны были удлинить не до 2800, а до 3000 - минимум для 114.
 
По ОВБ при случае уточню - самому интересно.

По ЮЖХ - длин не знаю, но Ту-154 он стал принимать примерно в 1986 году. Летом 85 он был закрыт и Ту-154 (до этого они на Сахалин не летали) принимал военный Сокол. Я сам все это застал, в том числе посадку в Соколе. Потом 40 минут на автобусе до города пассажиров везли. Я с Артека летел, вот :D

Барнаул - не думаю, что на 2500 будет регулярно эксплуатироваться Ил-86 и А310, так что Aleck, проверяй свою информацию. Обижаешь сибиряков :)

А приказ - фиг знает какой и о чем, но интересно. Летчики вот запомнили.
 
avro,
в 1973 году вышел приказ, запрещающий регулярную эксплуатацию Ту-104 с полос менее 2800 метров. И сразу все ринулись мол наращивать длину.
Миф. К нам летал Ту-104. Старая полоса до самого её закрытия - 2509м.
 
avro, регулярно вообще то... Насколько часто - не в курсе.
 
avro сказал(а):
Барнаул - не думаю, что на 2500 будет регулярно эксплуатироваться Ил-86 и А310, так что Aleck, проверяй свою информацию. Обижаешь сибиряков :)
По крайней мере на 1999 год было имеено так.
Взято из официального издания. Вот:
 
Экзот, а куда к Вам? В Горький? Если да, то 104 туда регулярноне летал никогда. Да и нерегулярно тож. Короткая полоса там была до 1976 года.
 
Реклама
Aleck, да, в Горький.
Мужик, работающий с 1973г. и не могущий перепутать 124ый со 104ым утверждает, что летал. Возможно, подвела память, но склерозником не выглядит.
 
Экзот, похоже, надо всё-таки нам с тобой в музей аэропорта попасть...Помню там фотку на перроне 104 или 124...Могло бы проясниться.
 
В ГОЙ мог летать "чартер", но не регулярка.

В Барнауле полоса сейчас 2850. Хотят до 3200 поднять.
 
Мелихов Александр, разовый снимок ещё ни о чём не говорит. :rolleyes:

avro, могла ходить и регулярка, но с ограничениями.
 
Сейчас глянул в справочник тех лет:
Ту-104А/-Б

Разбег - 2200м
Пробег - 1850м
Потребная ВПП - 2500м.

Насколько я знаю, нашу полосу не удлиняли - сразу построили 2500м.
 
Про длину полосы спорить не буду - нет под рукой данных. То, что 104 не летали по расписанию в Горький - железобетонно. Что касается разовых полетов... в ВВС было до хрена 104-х. Действительно, попробуйте в музее порта узнать, очень интересно.
Заодно, если можно, узнайте, почему, имея такую шикарную ВПП UWGG мог принять Ту-154 только 9 июня 1976 года, да и то не свой, а Курумоченский; Куйбышевцы года два (1976-1978) выполняли рейсы Горький-Сочи и Горький-Симферополь, свои 154 появились в Горьком, емнимс, в 1978 году. А ведь с перевозками в 1973-1975 гг. ой какая жопа в Поволжье была: Ан-10 сняли, а приходящие 134 никак не покрывали потребности в пассажирских перевозках.
И, кстати, какие военные машины принимал Горький в те годы? Только Ан-12 или ещё что-то?
ЗЫ. А Ту-124 в UWGG в те времена было полно. Рейсов 10 в сутки, если не больше.
 
Aleck, у Экзота есть возможность хоть поспрашать кого-нибудь в порту, я же, хоть и покажусь слабоумным :oops: , просто предположу, что авиаотряд просто ждал своей очереди на получение Тушек ?
 
Мелихов Александр, правильное предположение, а во-вторых, пока не поставили Ан-10ые в железный ряд, Ту-154 не очень то жаловали.
В-третьих, для базирования Ту-154ых нужно было иметь в АТБ лабораторию по АБСУ, которую тоже нужно было скомплектовать.
Да и полосу, как выяснилось, :oops: в последней четверти 1970ых удлиняли с 2200 до 2500 - не сразу построили длинной. :wall: :oops:
 
Реклама
Ту-104 летали как раз до последней четверти 70-х. Так что если и были, то разовые.
 
Назад