Длина ВПП более 2500 - история

    mars_208

    Старожил
    В Толмачево в 1957 году открылась полоса 2500. В 1966 году ее удлинили до 2800 ИМХО. В 1976 - до 3600 м.

    Кто что добавит?

    Кстати, в ОВБ в 66-м должны были удлинить не до 2800, а до 3000 - минимум для 114.

    Где-то вычитал:
    " По причине отсутствия у Ту-104 реверса на двигателях и короткой ВПП в «Толмачево» периодически происходили выкаты за пределы полосы и разрушения колес, из-за чего полеты в аэропорту временно прекращались. Торможение самолета осуществлялось только за счет шасси и двух парашютов. В 1966 году полосу в "Толмачево" удлинили с 2500 до 3600 метров, и таких проблем стало меньше."
    Но вот встречный вопрос: зачем в 1966 году такая огромная длина ВПП в Толмачево? Кажется, что 3000 м. было бы вполне достаточно....Думали уже про прием Ту-144?
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Любая военная авиачасть на случай Последнего Парада (которым в 1950-1960-вх пахло весьма крепко) должна иметь аэродромы рассредоточения, куда (если этот а\д уцелел) можно вывести самолёты из-под удара. Логично предположить (это уже ПМСМ), что гражданские а\д присутствуют в списках целей, но уже после военных а\д и есть вероятность, что МГА-шный аэродром уцелеет. Но для бомберов нужны длинные полосы. К середине 1960-ых уже вовсю стояли на вооружении Ту-95 и эМы.
    Ну, или, если предположить что попроще, то как проходил авиа-Трансиб? Надо же было обеспечить транзитных иностранцев не только аэронавигационным обслуживанием, но и возможностью вынужденной посадки.
     

    Ориль

    заблокирован
    ТО

    Экзот, был такой запасной " Подкаменная Тунгуска " . Никто и никогда там не садился на запасной . Мне , как всегда - повезло . Первый стажерский , Москва- Красноярск 7 ноября 1986 года . Уселись , прогрохотали по бетонке , далее по ячеистым полоскам , и тем более по таким же рулежным полосам . Хм, да . А то ШО оставили на Украине 3-х кМ полосы = пустячок ?
     

    A-S

    Новичок
    Указанный в начале темы приказ – это миф. Ту-104 везде принимали на ВПП 2500 м. Например, во Владивостоке в 1953 г ВПП 2000 х60 м была удлинена до 2500 м, под Ту-16. На нее с 1958 г начал регулярные полеты Ту-104, летал до конца 1978 г. За это время было 2 выката с повреждением ВС (без повреждения пассажиров). Причина общеизвестна: частые отказы в тормозной системе и слабая эффективность парашюта. В Елизово (Петропавловск-Камчатский) ВПП 2500 х 60 м сдали в 1957 г, с 1958 по 1978 г на нее летал Ту-104. Аэродром Советская Гавань – Каменный Ручей в 1953-1977 гг имел ВПП 2500 х 80 м, с нее летали Ту-104 (1957-82 гг) и Ту-16 (1957-97 гг). В Чите (Кадала) ВПП была 2500 х 45 м, Ту-104 летал туда лет 20 точно. Аналогичная ВПП была в Иркутске, Ту-104 аэропорт принимал первым в 1956 г.
    По Толмачево информация ошибочна. Аэродром с момента основания до сего дня является собственностью МО, ВПП-1 официально является военной. После войны там сразу была построена ВПП 3000 х 60 м под Ту-4 с запасом для приема проектировавшихся Ту-16, Ту-95, 3М, Ту-114. В 1960-62 г ВПП удлинили до 3600 м под Ту-114 и Ил-62. Толмачево и создавалось как аэродром подскока, запасной и т.п. для стратегической и прочей военной авиации, а Хрущев повелел сделать большой гражданский сектор, чтобы сэкономить на строительстве гражданского порта. По этой же причине Вы не найдете в Сети информации по истории объекта до 1957 г.
     

    TwilightOil

    Старожил
    Пулково (тогда еще Шоссейное) принимал Ту-104 на старую 2500-метровую ВПП (на которой сегодня железный ряд). Причем взлетал с последних плит, при том, что в середине разбега переднюю ногу он поднимал в середине разбега - т.е. никакого запаса для прерывания взлета. ЕМНИП в 1973 году построили ВПП 10Л/28П 3400 метров - если наблюдать с пандуса взлет Ту-104 с 28П, то отрыв наблюдался вне зоне видимости полосы (там был лес), тем не менее взлеты по старой ВПП продолжались. Пару раз на глиссаде 10Л соседи видели Ту-114 - скорее всего как на запасной или объединение 2х рейсов из Москвы. ЕМНИП в 1984 году построили ВПП 10П/28Л 3780 метров - 1984-1985 годы Ил-86 пользовались исключительно новой полосой... толи из-за парковки в южной части перрона, толи из-за нелюбви 10Л/28П к низкорасположенным движкам, даже такую картину наблюдал - все садились или взлетали по северной ВПП, и только Ил-86 пользовался южной. В 1986 году открылся Пулково-2 и появились первые рейсы на Ил-86 в Берлин и Франкфурт - стали пользоваться и северной полосой, в декабре 1986 помню тренировки Ила по северной полосе. С 1987 года Ил-86 взлетали исключительно с южной, но на северную садились часто. Где-то с середины 90-х стали и с северной взлетать (в первой половине 90-х на летние периоды северную ВПП закрывали на какую-то реконструкцию - подскажите, плиз)
     
    Последнее редактирование:

    Victor Sheen

    Новичок
    Как правило, выбор ВПП в Пулково производился исключительно из соображений удобства или возможности прорулить на нужную стоянку или с нее. Какие были ограничения? Много и постоянно. В 90-е были ограничения по рулежкам, по PCN, по точке начала взлета для ВС более 136 тонн, по расположению двигателей. Систематизировать ныне практически невозможно - не сохранились исходные указания. Помню, существовало ограничение по ВПП 10л/28 пр именно для Ил-86 (сыпалась), а на несколько месяцев начало 28 лев было закрыто для полетов из-за ремонта. Ил-86 взлетал от 22-й РД (по старой нумерологии), а это около 2500 м! Летом! Как правило, по максимальной загрузке! Помнится ограничение - перед взлетом и посадкой Ил-86 обязателен обдув ВПП. Теперь представьте - тренировка экипажа (4 захода с уходом и 4 с посадкой), одна ВПП в работе и регулярные полеты. И все это на одну ВПП!
    Я не застал одновременной работы 3-х ВПП (это было в 1985 году). И Ту-104. Т.к. работал в УЛЛИ с 1986 года.


    ---------- Добавлено в 20:22 ----------


    И, может быть не в тему...
    Кто знает точно - поделитесь инфой! До меня это дошло в виде авиабайки. Грузинский аэродром (подозреваю - Батуми)...
    Построили новую ВПП. 2500 м. Заходит на посадку Ту-154. В итоге - банальное выкатывание за торец ВПП. Причем, не первый случай.
    КВС оказался дотошно-принципиальным. Замерили длину ВПП - не хватило около 200 м. Материал "ушел" на нужды строителей.
    Слегка сомневаюсь, но... За что купил, за то и продаю. Причем, мало сомневаюсь в реалистичности. Особенно после очередного
    капитального ремонта ВПП в славном УЛЛИ.
     

    Aleck

    Старожил
    Я не застал одновременной работы 3-х ВПП

    А разве старая полоса не была закрыта после 1973 года (введения новой, 10L/25R)?

    Грузинский аэродром (подозреваю - Батуми)...
    Построили новую ВПП. 2500 м.

    Байка. Чорох действительно имеет нестандартную длину полосы: 2420 м., но под Ту-154 не предназначался, не принимал и не принимает сейчас.
     

    Victor Sheen

    Новичок
    Нет. Три полосы кратковременно использовались одновременно. Это было в 1985 году. С моим приходом в АКДП Пулково осенью 1986 года использовались только две полосы (без 13/31). Причем, начинал работу со следующей нумерацией ВПП: 13/31 - ВПП №1, 28пр/10лев - ВПП №2 и ВПП 28лев/10 пр - ВПП №3. Через пару лет этот дисбаланс исправили и переименовали 28пр/10л в ВПП№2 и 28л/10пр в ВПП№1. Эта нумерация сохранилась и поныне. Кстати, ближайшие к ВПП сателлиты имеют именно такую нумерацию. Точнее - имели. Вроде как их сносят. Ушел на пенсию - не имею свежей информации. Но если что интересно за период 1986-2011 - спрашивайте...


    ---------- Добавлено в 23:28 ----------


    А насчет 2500 - повторюсь. Авиабайка. Но близкая к действительности.
    Пример. На инструктаж приезжает инженер аэродромной службы. Показывает кусок бумажного мешка, выдернутого из ВПП.
    Наши верные таджикские помощники применили интегрально-нанотехнологичный способ бетонозамеса.
    В бетономешалку бросали комплектующие строго по разблюдовке. Песок, вода и мешки с бетоном.
    Никто же не написал,что бетон нужно было высыпать из мешка.
     

    TwilightOil

    Старожил
    а на несколько месяцев начало 28 лев было закрыто для полетов из-за ремонта. Ил-86 взлетал от 22-й РД (по старой нумерологии), а это около 2500 м!
    А когда такое было? РД22 - А1, я так понимаю.
    Я не застал одновременной работы 3-х ВПП (это было в 1985 году). И Ту-104. Т.к. работал в УЛЛИ с 1986 года.
    Ее в 70-х ЕМНИП еще закрыли - тогда уже были массовые застройки в районе м. Проспект Ветеранов - особенно Кировская больница (ВПП 13, удаление 3,6). Ту-104 тоже не помню - под стол еще ходил

    Но если что интересно за период 1986-2011 - спрашивайте...
    По какой причине в начале 90-х на летний период закрывали ВПП 10Л/28П?
     
    Последнее редактирование:

    Victor Sheen

    Новичок
    Нет! ВПП 13/31 работала в начале 80-х.
    С 1984 года полеты на нее прекратились.
    В Пулково еще работают диспетчеры, которые
    работали на этой ВПП . Старты были в виде
    железных КУНГов. Я не застал. Начал работу в 1986.


    ---------- Добавлено в 01:06 ----------


    Насчет закрытия полос. Основной причиной всегда было плохое состояние покрытия. Было много ограничений постоянно. Пока полностью не модернизировали обе полосы уже в этом веке. Кстати,до последнего времени была проблема в том, что из-за работы на одну ВПП постепенно АСК лишилась возможности обеспечивать работу двух ВПП одновременно. Т.е. не хватало техники и команды. Постепенно перешли на одновременную работу двух ВПП с обеспечением по пятой и восьмой категории . (Соответственно Ту-134 и Ил-86). Последним на моей памяти было обеспечение АСК двух полос только в дневное время (смена с 8-00 до 20-00). В ночную выходила одна смена АСК - обеспечение только одной ВПП (как правило, 28лев/10пр).
    Не забивайте голову - сложно это...
     

    TwilightOil

    Старожил
    Victor Sheen, подскажите, когда это было:
    на несколько месяцев начало 28 лев было закрыто для полетов из-за ремонта. Ил-86 взлетал от 22-й РД (по старой нумерологии), а это около 2500 м! Летом! Как правило, по максимальной загрузке!
     

    Victor Sheen

    Новичок
    TwilightOil сказал(а):
    подскажите, когда это было:

    Смею предположить, что летом 88 или 89 года. Т.к. в этот момент работали еще с выносных Стартов. В 1990 состоялось "великое переселение" на вышку.
    Прикольно было наблюдать с ВСДП 10пр за таким взлетом. Потом просто пересчитываешь кол-во огней на торце. Должен признаться, фонарей не сбивали.
     

    TwilightOil

    Старожил
    Смею предположить, что летом 88 или 89 года.
    Спасибо! Значит 1988, т.к. тогда в аэропорт еще не ездил, а вот весной 1989 постоянно - северная ВПП закрывалась часто: Ту и меньше по 28Л взлетали с РД22 очень часто, а вот Ил-62, Ил-86 исключительно с торца. Летом 1989 уже все взлетали с торца, да и северная практически не закрывалась.
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    Victor Sheen, а до введения в строй Пулково-2, на какие стоянки парковали иностранные авиакомпании?
     

    Victor Sheen

    Новичок
    Обычно нечетный ряд 1-3-5-7-9.
    Ну и в основном прибывали мелкие
    737-200 727 DC9 Ту134-154 демократов.
    Из тяжелых Interflug Ил-62 (редко)
    Изредка (кажется по субботам) Lufthansa А300
    (почти одновременно с Московским Ил-86 из Парижа).
    Но эти два обычно устанавливали на свежеоткрытых
    стоянках 27- 28 - 29 - 30. Тогда еще в ЛенОАО своих
    баклажанов не было.

    Обслуживание инпассажиров производилось с торца,
    где впоследствии (примерно с 1985 года) стали обслуживаться
    рейсы на Москву. Естественно, после открытия Пулково-2
     

    TwilightOil

    Старожил
    Прикольно было наблюдать с ВСДП 10пр за таким взлетом. Потом просто пересчитываешь кол-во огней на торце. Должен признаться, фонарей не сбивали.
    Вот когда Ил-86 впервые взлетали с последних плит. Или были еще случаи?