Указанный в начале темы приказ – это миф. Ту-104 везде принимали на ВПП 2500 м. Например, во Владивостоке в 1953 г ВПП 2000 х60 м была удлинена до 2500 м, под Ту-16. На нее с 1958 г начал регулярные полеты Ту-104, летал до конца 1978 г. За это время было 2 выката с повреждением ВС (без повреждения пассажиров). Причина общеизвестна: частые отказы в тормозной системе и слабая эффективность парашюта. В Елизово (Петропавловск-Камчатский) ВПП 2500 х 60 м сдали в 1957 г, с 1958 по 1978 г на нее летал Ту-104. Аэродром Советская Гавань – Каменный Ручей в 1953-1977 гг имел ВПП 2500 х 80 м, с нее летали Ту-104 (1957-82 гг) и Ту-16 (1957-97 гг). В Чите (Кадала) ВПП была 2500 х 45 м, Ту-104 летал туда лет 20 точно. Аналогичная ВПП была в Иркутске, Ту-104 аэропорт принимал первым в 1956 г.
По Толмачево информация ошибочна. Аэродром с момента основания до сего дня является собственностью МО, ВПП-1 официально является военной. После войны там сразу была построена ВПП 3000 х 60 м под Ту-4 с запасом для приема проектировавшихся Ту-16, Ту-95, 3М, Ту-114. В 1960-62 г ВПП удлинили до 3600 м под Ту-114 и Ил-62. Толмачево и создавалось как аэродром подскока, запасной и т.п. для стратегической и прочей военной авиации, а Хрущев повелел сделать большой гражданский сектор, чтобы сэкономить на строительстве гражданского порта. По этой же причине Вы не найдете в Сети информации по истории объекта до 1957 г.