Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Что прикладывать в аэропорту к сканеру штрих-кода перед входом в чистую зону? Распечатку ваучера от турагента он вряд ли осилит.
Варианты:
1. Добавить в маршрут-квитанцию штрих-код/QR-код.
2. Добавить возможность вводить код брони руками прямо на турникете.
3. Поставить автомат, печатающий QR-код по номеру брони/билета.
4. Присылать QR для прохода по почте перед вылетом.
5. Считыватель данных чипа в паспорте.
6. Для тех, кто не умеет в компьютеры и почту - оставить агента с компьютером и чековым принтером.

Понятно, что всё это не сразу и не везде заработает. Ну так и турникеты со считыванием штрихкодов тоже до сих пор не везде есть.
Вы предлагаете разруливать на борту, или в процессе посадки? Вы представляете, что это будет? Дело то, не в том, что ручкой написано на ПТ, а в том, что отправленный рейс должен оставить на земле актуальный список КТО И ГДЕ СИДИТ.
Не понимаю.
Давайте ещё раз представим: пакс зарегистрировался на место 35F в A321. Он распечатал посадочный и поехал в порт. Пока он ехал A321 заменили на A319, где такого места нет.
Как решается такая проблема?
Список полезен, точнее необходим в первую очередь для предварительнго расчета ЗТ, ПКЗ потому что он более актуален, чем список купивших билет
Да ненамного он более актуален. Пассажир, зарегистрировавшийся онлайн месяц назад примерно с той же вероятностью не полетит, как и пассажир, не зарегистрировавшийся вовсе, но пришедший на стойку.
И что он там увидит, если не будет списка пассажиров с указанием статуса?
Список пассажиров из GDS. С почти тем же функционалом, как и сейчас за стойкой.
Это один и тот же список, в котором только меняется статус пассажира.
Ок. Но статус "прошёл регистрацию" избыточен. После "подтвержён билет" может следовать сразу "прошёл турникет перед секьюрити чеком" или даже "прошёл на борт".
На кнопочный телефон? Все в жизни гораздо сложнее и многограннее.
Я на этот счёт выше делал несколько оговорок. Например, вот:
Не умеет пользоваться компьютером? Добро пожаловать к агенту на стойке (речь не идёт о полном отказе от оффлайн-агентов как таковых).
При этом, у тех же лоукостов если вдруг у тебя кнопочный телефон, не было доступа к интернету - добро пожаловать на стойку, отдать пару десятков евро за то, что тебе картонку распечатают. Вот уж, поистине забота об обладателях кнопочных телефонов...


О том, что статус "зарегистрировался на рейс" себя изжил. В ситуациях, когда пассажир может это сделать за сутки/месяц/автоматически - это просто бессмысленный промежуточный статус.

А с чем сверяться тогда системе? Типа ручной счетчик что ли? Не смешите! Именно со списком и сверяется!
Ну погодите, есть список всех билетов на рейс. Прошёл пассажир турникет перед секьюрити-чеком - появилась отметочка в GDS. Для того, чтобы такую отметочку там поставить совершенно не обязательно пассажира сперва заставлять регистрироваться.
Ну то есть, на посадке устраивать балаган? Так он и с регистрацией бывает нехилый.
Т.е. если сейчас пассажира? Например, система автоматически зарегистрировала - то балагана не будет.
А если нет - то балаган?
Напоминаю, регистрация прекратилась в пустую формальность. Зашел в приложение, нажал "далее"-"далее"-"далее" - и ты зарегистрирован.
Чем будет отличаться, если считать всех пассажиров априори зарегистрированными?
 
Реклама
О чём речь вообще? Регистрация за 2 дня просто потому, что а/к в этот момент уже знает какой будет борт, соответственно в принципе может распределять места в салоне. В общем случае давно приходит просто посадочный на почту без всякого тыкания. Регистрация в аэропорту - для тех, у кого багаж, животные, инвалиды и тому подобное или паспорт, требующий проверки.
 
Варианты:
1. Добавить в маршрут-квитанцию штрих-код/QR-код.
2. Добавить возможность вводить код брони руками прямо на турникете.
3. Поставить автомат, печатающий QR-код по номеру брони/билета.
4. Присылать QR для прохода по почте перед вылетом.
5. Считыватель данных чипа в паспорте.
6. Для тех, кто не умеет в компьютеры и почту - оставить агента с компьютером и чековым принтером.
То есть без третьего списка, в котором пассажиры привязаны к аэропортовому штрихкоду для конкретного аэропорта ещё до посадки, технически всё равно не обойтись?

Список пассажиров из GDS. С почти тем же функционалом, как и сейчас за стойкой.
Из какой из GDS, и что делать с пассажиром, купившим билет через другую GDS или вообще напрямую у авиакомпании?
 
То есть без третьего списка, в котором пассажиры привязаны к аэропортовому штрихкоду для конкретного аэропорта ещё до посадки, технически всё равно не обойтись?
Не готов обсуждать предметно.
Сейчас я не знаю, какая информация закодирована в штрихкоде на посадочном талоне. Предположу, что для однозначной индентификации пассажира при проходе через турникет достаточно номера билета. Всё остальное может работать под капотом без участия пассажира.
Если вы хотите сказать, что "регистрация" нужна чтобы список пассажиров передать из системы АК в систему аэропорта - то можно и без неё обойтись - просто передавать сразу всех.
Из какой из GDS, и что делать с пассажиром, купившим билет через другую GDS или вообще напрямую у авиакомпании?
Сейчас у агентов на регистрации какой софт работает?
Вот примерно такой же и останется. Только процедура немного поменяется: статус "зарегистрирован" упразднить и в общем случае пассажир просто сразу пойдёт на секьюрити-чек и далее на посадку.
Ну а если какие-то нештатные ситуации (замена борта, овербукинг, отмена рейса, срыв стыковки и т.д.) или надо сдать багаж/поменять место/докупить услуги - добро пожаловать к тем же агентам.
 
Последнее редактирование:
Не готов обсуждать предметно.
Сейчас я не знаю, какая информация закодирована в штрихкоде на посадочном талоне. Предположу, что для однозначной индентификации пассажира при проходе через турникет достаточно номера билета. Всё остальное может работать под капотом без участия пассажира.
Пассажир не единственное заинтересованное лицо.

Если вы хотите сказать, что "регистрация" нужна чтобы список пассажиров передать из системы АК в систему аэропорта - то можно и без неё обойтись - просто передавать сразу всех.
Во-первых, законно ли "передавать сразу всех"? Не нарушает ли это какие-нибудь законы работы с персональными данными?

Во-вторых, и что с этим списком делать у турникета на входе в чистую зону, если у пассажира единственный идентифицирующий документ - это водительские права штата Алабама? Да и на международных рейсах не все летают с загранпаспортом (я уж не говорю про конкретно с биометрическим загранпаспортом).

Сейчас у агентов на регистрации какой софт работает?
Софт аэропорта, который как-то интегрирован с бэкендом авиакомпании?

Вот примерно такой же и останется. Только процедура немного поменяется: статус "зарегистрирован" упразднить
А тогда как этот софт вообще узнает о наличии пассажира, если статуса "зарегистрирован" не будет?

и в общем случае пассажир просто сразу пойдёт на секьюрити-чек и далее на посадку.
Ну а если какие-то нештатные ситуации (замена борта, овербукинг, отмена рейса, срыв стыковки и т.д.) или надо сдать багаж/поменять место/докупить услуги - добро пожаловать к тем же агентам.
Агенты на стойках регистрации этим (обычно?) не занимаются. Этим занимаются отдельные стойки представительств авиакомпаний в аэропорту.
 
Во-вторых, и что с этим списком делать у турникета на входе в чистую зону, если у пассажира единственный идентифицирующий документ - это водительские права штата Алабама?
То же, что сейчас делают с таким же пассажиром, но зарегистрировшимся онлайн два дня назад?
А тогда как этот софт вообще узнает о наличии пассажира, если статуса "зарегистрирован" не будет?

Странный вопрос :)
Как сейчас софт агента на стойке узнаёт о существовании пассажира, который пришёл регистрироваться оффлайн? Он ещё не зарегистрирован.
Просто передать аэропорту список всех пассажиров рейса. Или дать софту агента доступ к системе АК/GDS через API.
6 лет назад я летал в Псков, там вообще посадочные были от руки выписаны и стопкой готовые на стойке лежали.
Агенты на стойках регистрации этим (обычно?) не занимаются. Этим занимаются отдельные стойки представительств авиакомпаний в аэропорту.
Ну, ARNO выше убеждал нас, что это одна из причин, по которой нужна регистрация:
Что же касается регистрации в аэропорту, то она безусловно имеет смысл. Возможна замена ВС, возможна замена компоновки ВС, возможно изменение ПКЗ на рейс по разным причинам. Эти риски минимизируются в процессе регистрации в аэропорту.
 
Не готов обсуждать предметно.
Сейчас я не знаю, какая информация закодирована в штрихкоде на посадочном талоне. Предположу, что для однозначной индентификации пассажира при проходе через турникет достаточно номера билета. Всё остальное может работать под капотом без участия пассажира.
Если вы хотите сказать, что "регистрация" нужна чтобы список пассажиров передать из системы АК в систему аэропорта - то можно и без неё обойтись - просто передавать сразу всех.

Сейчас у агентов на регистрации какой софт работает?
Вот примерно такой же и останется. Только процедура немного поменяется: статус "зарегистрирован" упразднить и в общем случае пассажир просто сразу пойдёт на секьюрити-чек и далее на посадку.
Ну а если какие-то нештатные ситуации (замена борта, овербукинг, отмена рейса, срыв стыковки и т.д.) или надо сдать багаж/поменять место/докупить услуги - добро пожаловать к тем же агентам.
Я думаю, чтобы Вы начали предметно обсуждать, Вам следует почитать о стандартном договоре перевозки. Для примера на сайте Аэрофлота это есть в разделе Договор перевозки. Внимательно прочитайте в нем пункт 10, после чего Вам должно быть понятно для чего нужна регистрация и почему нельзя пока без него.
 
То же, что сейчас делают с таким же пассажиром, но зарегистрировшимся онлайн два дня назад?
Так он при регистрации штрих-код для аэропорта получил. Может его распечатать или показать на телефоне. Его по штрих-коду аэропорт найдёт в своей базе.

Странный вопрос :)
Как сейчас софт агента на стойке узнаёт о существовании пассажира, который пришёл регистрироваться оффлайн?
Агент вводит фамилию, на что бэкенд авиакомпании подтверждает, что да, есть такой пассажир на такой рейс. В этот момент возникает возможность связать между собой физического пассажира, билет как документ авиакомпании (или турагента) и посадочный талон как (условно) документ аэропорта - то есть осуществить регистрацию пассажира на рейс в аэропорту.

Просто передать аэропорту список всех пассажиров рейса. Или дать софту агента доступ к системе АК/GDS через API.
6 лет назад я летал в Псков, там вообще посадочные были от руки выписаны и стопкой готовые на стойке лежали.
То, что "авторегистрация" в каких-то случаях возможна, не означает, что регистрация как событие во взаимоотношениях пассажира, перевозчика и аэропорта - это ненужный этап.

Ну, ARNO выше убеждал нас, что это одна из причин, по которой нужна регистрация:
А вы не путаете возможность совершения каких-то действий и минимизацию риска необходимости таких действий?
 
Кстати, не так уж давно на рейсах Ryanair была просто свободная рассадка.
Стесняюсь спросить: а как они тогда центровку считали? На морской выпуклый глаз? Между тем при расчете центровки М, Ж, РБ, РМ учитываются с разным весом. И кто где будет сидеть имеет значение. Для этого рассчитывается так называемый сит-план. Ни одна АК не допускает произвольную рассадку, если конечно в салоне не 10 пассажиров, но даже в этом случае их сажают так, как надо для центровки. Есть и еще более прозаичная необходимость знать точно кто и где сидел. АК и аэропорты не редко получают запросы от властей и от простых пассажиров за справками о том, кто где сидел. Или к примеру, на каждую вещь найденную в салоне после полета составляется акт с указанием в первую очередь где она была найдена. А потом по этим сведениям несобранные пассажиры могут получить свои вещи, если правильно укажут место и оно будет совпадать с списком пассажиров. Не зря списки хранятся некоторое время после полета, сейчас уже не помню сколько.
 
Реклама
Роман Антипов, вы говорите, всё можно сделать онлайн. Но вот я к примеру не хочу региться онлайн, потому что за выбор места нужно платить деньгу. Я хочу приехать в аэропорт и получить на стойке бесплатное место. Опять же кто-то может зарегиться как безбагажный, а потом передумал и притащил с собой баул на 50 кг. Как с этим быть?
 
Стесняюсь спросить: а как они тогда центровку считали? На морской выпуклый глаз? Между тем при расчете центровки М, Ж, РБ, РМ учитываются с разным весом. И кто где будет сидеть имеет значение. Для этого рассчитывается так называемый сит-план.

Или к примеру, на каждую вещь найденную в салоне после полета составляется акт с указанием в первую очередь где она была найдена. А потом по этим сведениям несобранные пассажиры могут получить свои вещи, если правильно укажут место и оно будет совпадать с списком пассажиров.
По п.1. Летели из Тайланда в марте 2022. Самолёт полупустой. Все пересаживались как хотели. Это несло угрозу успеху полета?

По п.2. А если я забуду вещь в другом месте - мне её не отдадут? :)

Но вот я к примеру не хочу региться онлайн, потому что за выбор места нужно платить деньгу. Я хочу приехать в аэропорт и получить на стойке бесплатное место. Опять же кто-то может зарегиться как безбагажный, а потом передумал и притащил с собой баул на 50 кг. Как с этим быть?

1.Тут не уверен, но разве сейчас не прямо наоборот - онлайн бесплатно, в ап за деньги? При этом выбор места - отдельная услуга. Не заплатишь - забросит рандом на 45D, и будешь там сидеть

2. Некоторые так и при регистрации делают. Или просто рюкзак не влезает а калибратор. Идут доплачивать...

З.Ы. Извините за глюки форматирования, форум плющит с телефона.
 
Последнее редактирование:
По п.1. Летели из Тайланда в марте 2022. Самолёт полупустой. Все пересаживались как хотели. Это несло угрозу успеху полета?
Несло и могло нести две большие разницы. Все зависит от конкретной загрузки\заправки. Иногда некую угрозу создает просто не тот порядок выхода или загрузки пассажиров из\в самолета на земле, а не то что в воздухе. Вы могли читать о опрокидывании самолетов на хвост на земле от того, что загрузка или выгрузка проводилась не так, как предписано в документах. Один или несколько полетов ни о чем не говорит. Именно по этой причине в свое время в Ил-62 вставили хвостовую опору, потому как садился на хвост на земле. Что касается забытого, могут и не отдать, а могут отдать помурыжив. Начнут требовать данные планшета, к примеру (из личного это), а он разряжен, зарядки нет, приезжайте с зарядкой, откроем, проверим, ну и в том же духе. Кстати планшет и читалка самый забываемый предмет. Вот как то так
 
В РЖД, например, балагана при посадке нет. Все занимают места согласно купленным билетам.
Ну, на паромах по Балтике тоже нет балагана, там вообще за 30 мин почти 2 тыс паксов загружают, причем еще каждого фотографируют на трапе, однако регистрация именно для этого там и нужна и происходит.
 
Как контролировать и обрабатывать ручную кладь и багаж?
Багаж как сейчас - если чел сдал багаж, то багаж есть, не сдал, нет) РК на посадке
Скорее всего, пока есть человеки, все разные, со своими прибабахами, эта процедура останется.
На других видах транспорта прибабахи не мешают жить без регистрации. Единственное отличие авиа - это центровка. Но в момент подхода секьюрити перевозчик получит почти финальный список пассажиров и в редких случаях, когда паксы не явились на рейс как то сильно асимметрично, можно будет кого то на посадке пересадить на другое место
Опять же кто-то может зарегиться как безбагажный, а потом передумал и притащил с собой баул на 50 кг.
Багаж в любом случае придется сдавать примерно как сейчас, и перевозчик о нем узнает. Собственно, сейчас можно за месяц зарегаться безбагажным, и прийти с баулом
 
Вообще же, выглядит так, что закостенелые причастные к авиаперевозкам защищают привычные порядки. Аргументов же за регистрацию в текущем виде что то не видно, кроме необходимости подкрутить софт и технологию работы от стандартов 100-летней давности

Ну ничего, благодаря отключению России от мировых поставщиков софта (который древен и непередаваемо ужасен под слухам) скоро именно у нас появится новый софт с параллельным пересмотром технологии работы перевозчиков в сторону оптимизации
 
Вообще же, выглядит так, что закостенелые причастные к авиаперевозкам защищают привычные порядки. Аргументов же за регистрацию в текущем виде что то не видно, кроме необходимости подкрутить софт и технологию работы от стандартов 100-летней давности

Ну ничего, благодаря отключению России от мировых поставщиков софта (который древен и непередаваемо ужасен под слухам) скоро именно у нас появится новый софт с параллельным пересмотром технологии работы перевозчиков в сторону оптимизации
Боюсь спросить какой софт решит проблему замены борта так, чтоб все остались довольны? Ну, чтоб там учесть хотелки всех, кому нужно именно это место и он его забронировал за три месяца до вылета?
 
На других видах транспорта прибабахи не мешают жить без регистрации. Единственное отличие авиа - это центровка.
Ну, сравнивать поезд например и автобус как то не серьезно. Как и поезд. Хотя и там еще какие прибабахи случаются. До мордобоя доходит, и это не секрет. Про кораблик я выше написал, там регистрация обязательна. Жить конечно не мешает отсутствие, осталось выяснить-как жить? Минимизация рисков катаклизмов при посадке и отправлении рейса, все предельно просто.
 
Реклама
Боюсь спросить какой софт решит проблему замены борта так, чтоб все остались довольны? Ну, чтоб там учесть хотелки всех, кому нужно именно это место и он его забронировал за три месяца до вылета?
Точно также и текущий софт эту проблему не решает, чтобы все остались довольны. Не просто невозможно решить
 
Назад