Для чего (до сих пор) существует регистрация на рейс?

Реклама
Законодательство - не вещь в себе и не священная корова. Его необходимо менять и подстраивать под современные реалии.
Меня и подстраивать нужно когда эти изменения позволяют зарабатывать дополнительные деньги. Я сомневаюсь, что а/к получат прибыль от отмены в законодательстве регистрации - скорее наоборот, придётся переписывать по.
 
Не путайте Москву и Питер с Курганом или Астраханью!
Т.е. отказываться от регистрации пассажиров нельзя только из-за региональных особенностей?
Москва и СПб справятся и без регистрации, а Курган и Астрахань - никак?
Может тогда стоит не стоять горой за архаичную процедуру для всех, а разрешить перевозчикам самим определять, где она нужна, а где и без неё обойтись можно?
Пусть на рейсах из Москвы пассажиры летают так, а в регионах, где не могут иначе - регистрируют.
И ведь и сейчас эти различия есть и авиация прекрасно работает. Я уже писал, как я в Псков летал: во Внуково красивая стойка, электронные табло, ленты багажные и все блага цивилизации. Во Пскове - выдача багажа из кузова ЗИЛа посадочные ручкой от руки и взвешивание багажа на напольных весах. И никто ведь не предлагает опустить Внуково до уровня Пскова, чтобы и там посадочные от руки и ручное взвешивание...
 
Так а что принципиально мешает оставить регистрацию, но сделать её автоматической? Для пассажира (как минимум с невозвратным билетом) разницы не будет, но и формальности будут соблюдены.
 
Так а что принципиально мешает оставить регистрацию, но сделать её автоматической? Для пассажира (как минимум с невозвратным билетом) разницы не будет, но и формальности будут соблюдены.
Так это давно и реализовано
 
Так а что принципиально мешает оставить регистрацию, но сделать её автоматической? Для пассажира (как минимум с невозвратным билетом) разницы не будет, но и формальности будут соблюдены.

По большому счёту, к этому уже всё идёт. У многих компаний эта процедура уже превратилась в пустую формальность.
Как я выше писал уже - Ryanair позволяет за 60 дней зарегистрироваться (если платное место выбрано).
WizzAir - за 30 дней. Можно заплатить 2,95 Евро и получить услугу автоматической регистрации.
Уральские авиаалинии тоже предлагают услугу автоматической регистрации за 100 рублей.
Бегло погуглил, нашёл такие же услуги у KoreanAir (за 24 часа), Singapore Airlines (за 48 часов).
Кроме того, есть и сторонние сервисы, роботы которых зайдут за пассажира и зарегистрируют его.

Вопрос не практический, а именно концептуальный: зачем вообще процедура регистрации нужна как таковая и можно ли в принципе от неё отказаться.

Т.е.:
Пассажир купил билет.
Место либо забронировал за деньги заранее, либо система назначила его автоматически за сутки до вылета.
Приехал в аэропорт в день вылета, если надо - сдал багаж (по обычной схеме с получением бирки). Если без багажа - сразу на контроль безопасности/границу и далее на гейт.
Вместо посадочного для прикладывания к турникетам - просто маршрут-квитанция (добавить в неё штрихкод с номером билета).

Этап "зайти за сутки до вылета в приложение/на сайт, ввести код брони и нажать несколько раз "далее"" - исключить.
 
По большому счёту, к этому уже всё идёт. У многих компаний эта процедура уже превратилась в пустую формальность.
Как я выше писал уже - Ryanair позволяет за 60 дней зарегистрироваться (если платное место выбрано).
WizzAir - за 30 дней. Можно заплатить 2,95 Евро и получить услугу автоматической регистрации.
Уральские авиаалинии тоже предлагают услугу автоматической регистрации за 100 рублей.
Бегло погуглил, нашёл такие же услуги у KoreanAir (за 24 часа), Singapore Airlines (за 48 часов).
Кроме того, есть и сторонние сервисы, роботы которых зайдут за пассажира и зарегистрируют его.

Вопрос не практический, а именно концептуальный: зачем вообще процедура регистрации нужна как таковая и можно ли в принципе от неё отказаться.

Т.е.:
Пассажир купил билет.
Место либо забронировал за деньги заранее, либо система назначила его автоматически за сутки до вылета.
Приехал в аэропорт в день вылета, если надо - сдал багаж (по обычной схеме с получением бирки). Если без багажа - сразу на контроль безопасности/границу и далее на гейт.
Вместо посадочного для прикладывания к турникетам - просто маршрут-квитанция (добавить в неё штрихкод с номером билета).

Этап "зайти за сутки до вылета в приложение/на сайт, ввести код брони и нажать несколько раз "далее"" - исключить.
Как исключить? И его исключить? Тут наша авиация еще не до конца пережила то, что штампик на посадочный не поставить, так как посадочный - электронный. А вы и дальше скрепы раскачивать вздумали!
 
Не понятия "мусорная категория"
Этап "зайти за сутки до вылета в приложение/на сайт, ввести код брони и нажать несколько раз "далее"" - исключить.
Дискуссия перерастает в фарс

Регистрация - требование законодательства. Оно же объясняет, что из себя представляет регистрация - подтверждение личности, оформление багажа, выдача посадочного. Реализовывать это можно разными вариантами и у разных категорий пассажиров есть разные потребности.

Отменять процедуру как таковую невозможно - все этапы необходимы. Создать неудобства нормальным пассажирам ради того, чтоб категория эконом без доп услуг, багажа и т.д. лишний раз кнопку не должна была нажимать, купив свой билет и так за 5 тысяч рублей или меньше?

Уже сто раз говорено - место выбрать раньше чем за 24-48 часов можно, конечно, но это будет 30-процентная гарантия того, что место поменяют.

Билет чаще всего покупает человек себе не сам, а помощники/секретари/всякие корпоративные отделы организации поездок, друзья, родственники и так далее. Так что входить со своего приложения под своим паролем всё равно придётся, не говоря уж о том, что ладно там помощник может место выбрать и еду заказать - и то не во всех случаях. И далее по длинному списку. Процедура уже и так упрощена до предела и даже код вводить никакой не надо - приложение само пиликнет и нужно будет нажать только кнопки, которые абсолютно по делу.
 
Последнее редактирование модератором:
Т.е. отказываться от регистрации пассажиров нельзя только из-за региональных особенностей?
Москва и СПб справятся и без регистрации, а Курган и Астрахань - никак?
Может тогда стоит не стоять горой за архаичную процедуру для всех, а разрешить перевозчикам самим определять, где она нужна, а где и без неё обойтись можно?
Пусть на рейсах из Москвы пассажиры летают так, а в регионах, где не могут иначе - регистрируют.
И ведь и сейчас эти различия есть и авиация прекрасно работает. Я уже писал, как я в Псков летал: во Внуково красивая стойка, электронные табло, ленты багажные и все блага цивилизации. Во Пскове - выдача багажа из кузова ЗИЛа посадочные ручкой от руки и взвешивание багажа на напольных весах. И никто ведь не предлагает опустить Внуково до уровня Пскова, чтобы и там посадочные от руки и ручное взвешивание...
"..Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян". Н.В Гоголь Мертвые души
 
Реклама
Ответ на вопрос, ИМХО, прост.
Таковая технология складывалась десятилетиями. И вся инфраструктура в МИРОВОМ МАСШТАБЕ выстроена именно под эту технологию. Менять придётся тоже во всём мире. А это такого масштаба проект, что проще придумать жить по старинке.

А если бы делали систему перевозок с нуля сейчас, то уверен, что этапа регистрации не было бы.

Едиственным, чем авиакомпаниям может быть полезна регистрация - продать места неявивщихся на рейс по второму разу.
 
IgorKrylov, добавлю: технология складывалась с учетом существования билетов с открытой датой. Поскольку такие билеты дороже, чем с фиксированной, их владельцы имеют приоритет (т.е. при овербукинге оставят на земле не их). Это раз.

Другое соображение: нужен реальный список людей на борту - для печального случая (катастрофы). В том числе потому, что опознание зачастую затруднено (а до изобретения ДНК-анализа и вовсе невозможно).

Третье: иммиграционные требования многих государств. Если пассажира в страну не пустят, перевозчик обязан везти его обратно за свой счет. Дешевле эту проблему отсечь до вылета.
 
А если бы делали систему перевозок с нуля сейчас, то уверен, что этапа регистрации не было бы.

Она не так давно и появилась. Я помню (до 9/11), как на шаттл Нью-Йорк - Бостон можно было купить билеты прямо у стойки в порядке живой очереди.
Southwest билеты вообще продавала уже рассевшимся в салоне.
 
Технология складывалась с учетом существования билетов с открытой датой. Поскольку такие билеты дороже, чем с фиксированной, их владельцы имеют приоритет (т.е. при овербукинге оставят на земле не их).

Это понятно, но:
1. Не уверен, что билеты с открытой датой есть у всех АК. Мне кажется, лоукосты такое не продают. Или продают?
2. Реализовать этот механизм можно и без регистрации как таковой. Пассажир является в аэропорт подходит на стойку... ну пусть она называется "оперативного облуживания" или ещё как-то. И его билет с открытой датой быстренько превращают в билет с датой "на сегодня".
нужен реальный список людей на борту - для печального случая (катастрофы).
Этот список будет. Никто ж не предлагает пассажиров без указания имени сажать. А на гейте всё равно фиксируется кто прошёл, а кто нет.
Если пассажира в страну не пустят, перевозчик обязан везти его обратно за свой счет. Дешевле эту проблему отсечь до вылета.
Ну, об отказе от проверки виз речь не идёт. Для международных рейсов проверку на стойке можно и оставить. Но ведь регистрироваться требуют и на внутренних/внутришенгенских рейсах.
 
Типа кондуктор по салону ходил? Или "за проезд передавайте водителю"?
Надо добавить, что это было во времена, когда Соусвест регулировалась законодательством штата Техас, а не федеральными законами
 
технология складывалась с учетом существования билетов с открытой датой. Поскольку такие билеты дороже, чем с фиксированной, их владельцы имеют приоритет (т.е. при овербукинге оставят на земле не их).
Уверен, что эту задачу решили бы по другому.
Например по аналогии с прездными Москва - Питер в РЖД.
 
Реклама
Уверен, что эту задачу решили бы по другому.
Например по аналогии с прездными Москва - Питер в РЖД.
Ну да. Поезду ведь по барабану, сколько в него втиснут багажа и пассажиров, электричество поступает непрерывно, доливать или сливать ничего не надо. А если и надо долить чутка солярки, , так не проблема, на станции дольют. Он так или иначе поедет, хоть по пол вагона будет, хоть подный да еще и в проходах, как в поездах некоторых, хоть по человеку в вагоне. Аналог суперский. Не перестаю удивляться логике такой.
 
Назад