Дрон на замену вертолёту? Будущее не за горами?

Взлётит?

  • Да

    Голосов: 15 42,9%
  • Нет

    Голосов: 6 17,1%
  • Невысоко

    Голосов: 14 40,0%

  • Всего проголосовало
    35

Eduard_AB

Старожил
Контроллер легко сдублировать
Контроллер имеет смысл дублировать, когда в нем нормальное ПО.
Только чтобы прийти к такому ПО, придется выполнить такой объем тестов, отладок и доводок, что устройство станет неактуальным по стоимости.
Еще раз:
не все решения, приемлемые для БПЛА военного назначения(закрытое ВП), применимы для тех же БПЛА в граждансой сфере (открытое ВП)....А уж надеяться на успех прямого переноса таких решений в пилотируемую(обитаемую) авиацию, мягко говоря, излишне оптимистично.
В подавляющем большинстве случаев контроллеры в мини/микро-БПЛА используют "суррогатные" алгоритмы, поскольку сами БПЛА рассматриваются практически как расходный материал и для них актуально максимальное снижение стоимости разработки и производства. И такой подход вполне приемлем, когда речь идет о БПЛА, предназначенных для полетов в закрытом ВП.
Для сравнения посмотрите потери Предатора, хотя это отнюдь не мини-БПЛА и его стоимость (а так же ресурсы и потенциал разработчика/производителя) сильно отличается от заявленной стоимости обсуждаемого пепелаца.
Вообще наблюдающаяся сейчас эйфория по поводу применения БПЛА в открытом ВП связана с отставанием нормативно-правовой базы.
По сути еще никто даже не оценивал всех проблем.
 

Black Cat

Старожил
Eduard_AB сказал(а):
Вообще наблюдающаяся сейчас эйфория по поводу применения БПЛА в открытом ВП связана с отставанием нормативно-правовой базы.
По сути еще никто даже не оценивал всех проблем.
В декабре лыжника на соревнованиях чуть-чуть дроном не прибило.
WV4hfzU.jpg

f0ab0afb9a559bc6aef132f1d52ee0eb__600x430.jpg
 

stranger267

Старожил
Контроллер имеет смысл дублировать, когда в нем нормальное ПО.
Только чтобы прийти к такому ПО, придется выполнить такой объем тестов, отладок и доводок, что устройство станет неактуальным по стоимости.
Еще раз:

В подавляющем большинстве случаев контроллеры в мини/микро-БПЛА используют "суррогатные" алгоритмы, поскольку сами БПЛА рассматриваются практически как расходный материал и для них актуально максимальное снижение стоимости разработки и производства. И такой подход вполне приемлем, когда речь идет о БПЛА, предназначенных для полетов в закрытом ВП.
Для сравнения посмотрите потери Предатора, хотя это отнюдь не мини-БПЛА и его стоимость (а так же ресурсы и потенциал разработчика/производителя) сильно отличается от заявленной стоимости обсуждаемого пепелаца.
Вообще наблюдающаяся сейчас эйфория по поводу применения БПЛА в открытом ВП связана с отставанием нормативно-правовой базы.
По сути еще никто даже не оценивал всех проблем.

Ну, дело в том что квадракоптеры лишены кучи проблем вертолетов, и много - много проще по целому ряду параметров (собственно, кроме ветрового кольца, в которое можно и квадракоптер загнать, там и проблем то особо не видать). И много проще механически - десяток двигателей с винтами (постоянного шага), батарея или генератор, три контроллера основного управления и например еще три резервного на другом ПО... плюс аварийный парашют если нужно.

И все. В том то и штука что это много проще чем вертолет, а по аэродинамике много проще и чем самолет. Контроллеры и софт дело наживное... пишется один раз и тиражируется за нулевую стоимость тиражирования хоть на миллион экземпляров.

Предатор самолет. И этим все сказанно. Три оси, куча управляющих поверхностей, контроль скорости и угла атаки, столл и все такое прочее. У квадракоптера ничего этого не нужно 4 двигателя и контроллер... ну для надежности 8 двигателей и 3 контроллера и система аварийной посадки... Все это электроника которая стоит копейки, в отличии от механики (простенькая тяга на цессне стоит ажно 700 долларов... просто железная труба с проушинами...).

Причем если делаем 8 винтов то и проблема купирования отказа резко упрощается. При условии что на 4 винтах можем некоторое время провисеть, а обычно это реально ценой ресурса двигателей. КОторые опять таки... обмотка и ротор... физически проще любого элемента вертолета (там чего только нет, у вертолета).

ПРосто это еще недооценили... ну так дооценят за пару лет, и мы увидим оные обитаемые коптеры вполне возможно что и в товарных количествах. Судя по мелким коптерам и их стоимости (недостижимой никакими предаторами), к тому все и идет.
 

Eduard_AB

Старожил
дело в том что квадракоптеры лишены кучи проблем вертолетов
это много проще чем вертолет, а по аэродинамике много проще и чем самолет
Извините, а Вы эту "простоту" на практике щупали? На уровне разработчика. :)
Она проста пока коптер сравнительно маленький и многими проблемами можно просто пренебречь, при таких габаритах/массе.
Для самого простого примера задумайтесь о нагрузках на вал и подшипники двигателя, который постоянно "дрочит" контроллер, от винта и на сам винт.
Предатор самолет. И этим все сказанно. Три оси, куча управляющих поверхностей...
Ага это все страшно звучит для "детей виртуального мира", наверно поэтому именно их привлекает "связка палок с вентиляторами".
Возможно для Вас это будет откровением, но реализовать алгоритмы самолетного АП значительно проще. :)
Хотя бы потому, что динамика полета ЛА самолетного типа достаточно серьезно исследована и формализована.
Для примера вполне приемлемые и надежные АП для мини БПЛА самолетного типа были уже лет 8 назад, а у мультироторников надежность АП на уровне непредсказуемости поведения.
И вряд ли кто то будет ими заниматься всерьез, поскольку сам тип ЛА имеет заведомо ограниченный потенциал и узкую нишу.
Потому как это просто набор:
двигателей с винтами (постоянного шага)
со всеми вытекающими.
 

xoid

Старожил
Предатор самолет. И этим все сказанно. Три оси, куча управляющих поверхностей, контроль скорости и угла атаки, столл и все такое прочее. У квадракоптера ничего этого не нужно 4 двигателя и контроллер...
Вы категорически неправы. Алгоритмы работы приличного автопилота для квадрокоптеров на порядки сложнее алгоритмов любого самолётного автопилота. Частота опроса датчиков положения - сотни герц, команды на коррекцию двигателя - от 50 герц.
Никакому самолетному автопилоту такая скорость работы не нужна в принципе - даже статически неустойчивый самолёт не требует такой скорости реакции управляющих поверхностей.
С квадрокоптером такое не прокатывает. Мгновенная потеря тяги требует мгновенной же реакции, обеспечить которую тем сложнее, чем выше масса винтов.

Судя по мелким коптерам и их стоимости (недостижимой никакими предаторами), к тому все и идет.
ну да, давайте еще трёхколесный велосипед с карьерным самосвалом сравним
 

Eugen

'
не, ну вцелом логика есть - снижение цены на механику типа такой
1156400_original.jpg

не предвидится, а вот бесколлекторные синхронники, аккумуляторы, силовой привод и контроллеры рулить всем этим (у привода каждого двигателя кстати свой контроллер - и, что прикольно - иногда на точно такой же "атмеге", как и основной автопилот) падают в цене невероятно стремительно, и пусть разработка всего этого сложна и стоит немало - но результаты этой разработки тиражируются практически без затрат, буквально кнопкой F5.

где-то видел на одном графике - рост цены стрелкового боеприпаса и падение цены на чипы - с однозначным выводом, что как только графики пересекутся (+/-) - неизбежно будут активированы разработки "умных пуль".
Вот для вертолётов мы примерно в той точке... вцелом неплохо, эпоху "механических" вертолётов застали можо сказать целиком, меж монгольфьерами и самолётами или паровозом и дизелем прошло несоизмеримо больше, и даже век безальтернативной плёночной кино-фото или там виниловой грам-записи был действительно целым веком.
добро пожаловать в "быстрый мир" - по всем фронтам ведь электроника давит - там снайперов апдейтят, тут пилотов, даже велики на зуб пробуют... В интересное время живём
("...и проблема питания исчезла так же, как никогда не существовало, например, проблемы дыхания"...)
---------
про лёгкость коптера против самолёта - спасибо, повеселили - тряпколёт освоили - слабо квадрик без электроники - чисто на ручке освоить а? Да так, что бы самому полетать?
 
Последнее редактирование:

iЛетун

Старожил
Dr.Andre, судя по другим релизам, либо в дальности, либо во времени автономки - врут
 

vikki56

Старожил
Беспилотник калифорнийской компании Skyfront - Perimeter 8, более чем за 13 часов без остановки пролетел 330 километров и побил мировой рекорд.
Об этом сообщается в Тwitter компании Skyfront.
Perimeter 8 - это стандартная беспилотная установка, способная находиться в полете более пяти часов и преодолеть около 180 км. Для того, чтобы побить рекорд, компания усилила дрон еще одним бензобаком. Это позволило увеличить продолжительность полета в два раза.
Предыдущий рекорд был установлен квадрокоптера южнокорейской фирмы. Установка находилась в воздухе более 12:00.


 
  • Спасибо
Reactions: SDA