Кстати, так и не понял, что такое ВВУ на посадочном - пункт назначения. Но Котлас вроде не созвучен сим буквам.
Хотел еще уточнить в Устюге, можно ли все-таки пролететь по маршруту со стыковками, скажем, Котлас - Устюг - Вологда (что в теории было бы актуально для меня, но как раз из-за сомнений, что в Устюге успею зарегистрироваться, и не стал так ехать обратно). Но, пребывая в приподнятом расположении духа от предстоящего полета, совсем забыл спросить про стыковки на регистрации в Устюге. Судя по тому, что посадочный выписывают руками, вряд ли они его могут выписать не до следующей станции, так что сомнения о стыковочных перелетах Вологодскими я, к сожалению, так и не разрешил
Летели целых 21 минуту, хотя расстояние по прямой меньше 60 км
Но взлетали на юг, садились с севера, накрутили кругов.
Потом поглядел в Котласе, рейсовый автобус идет час, так что это тот случай, когда самолет совершенно точно время не экономит )))
Но все равно получился самый мой короткий по расстоянию и времени на самолете. Хотя в свое на вертолете перелет из кальдеры Узона в Долину Гейзеров занял всего 7 минут и меньше 10 км, этот рекорд устоял )))
Наконец, прилетели. Не первый раз заметил, что Як-40 заходит на посадку аля Юнкерс-87 на бомбометания, с ускорением, близким к 9,81. Видимо, это все-таки особенность самолета, а не удача с конкретными обстоятельствами и экипажами
Тут почему-то брат близнец нашего самолета, но совсем в другой ливрее
Посмотреть вложение 836328
Выход в город сразу на улицу, так что колтласский аэропорт изнутри оценить не удалось. Снаружи сарай просто огромный на фоне усюгского и даже череповецкого.Но состояние очень так себе.
Посмотреть вложение 836329Посмотреть вложение 836330Посмотреть вложение 836331Посмотреть вложение 836332
Опять потыкал такси в разных приложениях за пятерную цену - никто не приехал. Дошел пешком до трассы - там остановка, и яндекс обещал на нее автобус довольно скоро. Но автобус не пришел. Потыкал такси еще раз, за десятерную цену - результат не изменился
Делать неча, потопал в город пешком. Все бы ничего, но сильный дождь закончился прямо при мне, так что обочина была не очень чистой. Зато трасса на Сыктывкар была очень оживленной, фуры проносились совсем рядом, обдавая свежестью и влагой )
Посмотреть вложение 836333
В итоге таки пришел, но вид был, как будто в болоте клюкву собирал
В Котласе я не просто не впервой, а, наверное, единственный турист в мире, который уже третий раз в этом прекрасном городе ))))
Делать там в приципе нечего (только ехать в Сольвычегодск, для чего предыдущие пару раз и посещал, или вот лететь экзотически куда нибудь, как в этот раз). Краеведческий музей закрыт по случаю вторника (хоть он и был выходной), так что осталось только сходить в ресторан. На удивление (после Устюга), неплохой.
Двина величава, но в Архангельске пошире.
Посмотреть вложение 836334
И паровоз
Посмотреть вложение 836335
Уехал на воркутинском поезде - давненько не доводилось по 20 часов кататься )) Вагон прицепной, колтласский, оборудован гравитационным туалетом (с санитарными зонами!) и не оборудованный розетками. В общем, вагон отлично дополнял мой самолет 1976 года, примерно такой же по возрасту и состоянию.
Ну да 20 часов пролетели незаметно, так что домой прибыл без приключений.
Интересно, что поезд пришел с той стороны, с которой я бы ждал поезд из Москвы ) Даже переспросил проводницу, а в Москву ли мы едем. Отправляет поезд в том же направлении, откуда прибыл, но совсем скоро, на Котлас-Узловой, вновь разворачивается)) В общем, пассажиры, едущие из Воркуты, в Котласе разворачиваются два раза и имеют 3 стоянки - одну на Котлас-Южный, что на севере города, и ажно две на Котлас-Узловой
Посмотреть вложение 836336
Посмотреть вложение 836327