Авторская ветка dunch's путешествия

Модератор темы: dunch
Все зачем-то для просмотра Байкала ездят на Ольхон. Попёрся и я)))
Это трындец полный конечно :ROFLMAO: Хужир - это прям настоящая деревня русская, плохонькая, только с отелями, ресторанами (полустоловыми) и буханками с экскурсиями. Пилишь в общем туда из Иркутска часов 5, по этакой полупустыне, и попадаешь на границу полупустыни и леса. Делать в Хужире нефиг дольше пары часов
Материк
PXL_20240608_050636593.jpg

Три парома ходят через Ворота непрерывно. Пробки небольшие, на часок-другой. Но мы, маршрутчики, проходим без очереди по А полосе
PXL_20240608_054013784.jpg
PXL_20240608_054055773.jpg
PXL_20240608_060145179.jpg

Остров. Дорога закончилась, несчастные Спринтеры скачут по камням
PXL_20240608_063900071.jpg


Пилить по грунтовке довольно долго, километров 30, минут даже больше
И все ради того, чтобы поглядеть на скалу. Фоточка из путеводителя
PXL_20240608_094351276.jpg
PXL_20240608_093818684.jpg
PXL_20240608_094746371.jpg

Вообще, Шаманка - святое бурятское место, которое туристы ежедневно оскверняют своим присутствием. Мне почему-то остров Пасхи напоминает )
PXL_20240609_011005550.jpg
 
Реклама
На том можно бы и уезжать, да одним днем трудно дорогу распланировать. Так что ночуем. Утром распогодилось
PXL_20240608_094208450.jpg
PXL_20240609_005321681.jpg

Бедным коровам жрать нечего :cry:
PXL_20240609_005342434.jpg

Сам Хужир выглядит как-то так
PXL_20240608_101418081.jpg
PXL_20240609_021538590.jpg


Музей, увы, был закрыт (((

Кстати, начали класть асфальт) Правда, судя по ходу работ, асфальтированная дорога будет не сильно ровнее грунтовой

PXL_20240609_010017638.jpg

К слову, о погоде. На Хужире прохладно по понятным причинам. Но интересно, что и в Чите, и в Удэ, и даже в Иркутске ночи весьма прохладны в начале лета. 400 метров над уровнем моря что ли уже так сильно влияют :unsure:
 
Последнее редактирование:
Ну, к счастью пора ехать. Вся поездка строилась вокруг острой необходимости проехаться по Байкалу на Комете.
Группа пассажиров грузится в центре деревни, значится, в буханки
PXL_20240609_073435408.jpg
PXL_20240609_073503768.jpg
бизнес-класса, и летит на них в бухту Загли.
PXL_20240609_073417445.jpg

Там находится невероятный по комфорту речной вокзал: высаживают пассажиров посреди полупустыни за почти два часа до вылета, причем в лодку не впускают
PXL_20240609_074313441.jpg

Кстати, на переднем плане гости из Китая. Еще в Иркутске их собратьев пару раз встречал
PXL_20240609_073534777.jpg

Камера хранения
PXL_20240609_081227432.jpg
 
Ну, долго ли коротко ли, но в корабль впустили в итоге
PXL_20240609_084520068.jpg
PXL_20240609_084542212.jpg
PXL_20240609_085447252.jpg
PXL_20240609_090806159.jpg
PXL_20240609_091655885.jpg

Удобства ничего так. Еще с детства интересно было, отходы ведь с судов на подводных крыльях прямо за борт сбрасываются?) Вакуумного насоса, по крайне мере, не слыхать
PXL_20240609_105329432.jpg
PXL_20240609_105332608.jpg
 
Наша вчерашняя переправа
PXL_20240609_090411785.jpg
PXL_20240609_105555572.jpg

Судя по языкам, китайцы все-таки еще водятся
PXL_20240609_105654569.jpg

Голоустное
PXL_20240609_114231195.jpg

большие КОты
PXL_20240609_114804269.jpg

Каких-то 4 часа пути, и появляется Листвянка. На фото уже Порт Байкал
PXL_20240610_034534205.jpg

Все пассажиры высаживаются на пристани с романтическим названием Баржа 2501. Желающих отвозят в Иркутск, а мы во второй раз в Листвянке - в этот раз с ночевкой. Лодка наша на ночь переплывает Ангару и паркуется в Порт Байкале
 
dunch, а чего на самолёте в Хужир не полетели?
Билеты так в продаже и не появилось, муцкерфуцкер. План такой и был, очень я их долго ждал, но так и не дождался (и в итоге их и не было в продаже ни в одной из моих проверок). Пришлось из-за этих негодяев ещё и за билеты из Братска тройную цену заплатить, потому что маршрут и даты не смог окончательно утвердить, тикет все дорожал, дорожал, пока я не решил, что вы там совсем что ли, 28к в один конец, и не купил вместо билета в мск билет в Новосибирск, а оттуда в Омск любимый на поезде (вообще, такое впечатление из цен на билеты, что в Братске все олигархи. Раньше в Ниццу прямые билеты дорого стоили, но теперь все эти люди летают в Братск)
Так что вместо Удэ - Ольхон пришлось обойтись Удэ - Иркутск, что, конечно, не так интересно
 
В Листвянке стратегически поселились возле баржи 2501, Байкальского музея и причала Рогатка
Проснувшись поутру, вышли из гостиницы на ее собственную набережную. Жара! Обошли домишко отеля, сторона к дороге у него на пару этажей выше, чем набережная. Холодина! Прошли 30 метров по горизонтали и 7 по вертикали, похолодало градусов на 10. Как так!?
Погодка сегодня не шепчет, а дожди льют и туман моросит

Вид из отеля.
PXL_20240610_030511161.jpg

Порт Байкал во мгле
PXL_20240610_035422535.jpg


К счастью, все планы выполнили в прошлый незапланированный заезд из Тальцов, в этот раз осталось только посетить Байкальский музей. Музей замечательный , всем советую. В аквариуме, как в каком-нибудь ресторане, плавают нерпы. но выбрать, какую вам подадут, нельзя - их всего две. И это хороши - такие лапулечки, как же такую и кушать-то! Хочется ее за пузико почесать, но тоже нельзя
PXL_20240610_041831193.jpg

Возле музея хранят рельсы с Кругобайкалки, хотя она пролегала не тут, а на другом берегу. Рельсы тоненькие по нынешним меркам. Вообще, сразу после строительства пропускная способность Транссиба была в час по чайной ложке, интересно, что даже так магистраль оказала огромное влияние на гигантские территории
PXL_20240610_050141397.jpg


У причала Рогатка мы расположились не просто так, а по поводу: махнуть с него на пароме на тот берег Ангары. Паром, как ни странно, круглогодичный. Хочу теперь на нем в январе прокатиться :) В июне было не очень жарко :eek: До 16 июня почему-то ходит всего 3-4 раза в день. Или почему-то после него учащается раза ажно в три - несмотря на редкость рейсов, наш был не то чтобы сильно перегружен. Правда, на борт берут не более 20 пассажиров. Мы-то легко разместились, а следующий рейс был целиком забит пассажирами прибывшего поезда "Нерпа", причем только участниками одной тур группы, набранной аккурат под вместимость парома. Остальным желающим - только вплавь через Ангару :) Ну ладно, еще лодки есть , не узнавал цену.
Кажется, говны из Порт Байкала вывозят на материк, чтобы не сорили в озеро (хотя тут уже, считай, река, все уплывет в Иркутск, так что непонятно, чего они так заморачиываются)
PXL_20240610_052745046.jpg

PXL_20240610_052756893.jpg
PXL_20240610_054348660.jpg

Ехать недолго, выходим на левом берегу
Вокзал, как я понимаю, исторический, но испоганен ремонтом. Очень понравился буфет в нем: работает там семйная (?) пара пенсионеров. Заказать нехитрый набор суп-пельмени-булочка занимает минут 15 с каждого желающего. Готовка еще 15 :)
PXL_20240610_055813205.jpg

Наш паровоз до Слюдянки
PXL_20240610_062623880.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Также на вокзале имеется небольшой, но интересный музей. Узнал вот, как тоннели руками строят.
PXL_20240610_064855077.jpg

Байкалу не пожалели целый паровоз
PXL_20240610_065750859.jpg

А самое поразительное - туалет. Вакуумный! Лучший, что я видел. Надо бы Бордюрычу сгонять туда и поглядеть, как надо туалеты уличные делать. Интересно, что все работает, и все чистенькое
PXL_20240610_070751642.jpg
PXL_20240610_070727250.jpg
PXL_20240610_070730871.jpg

Так-то общий вайб населенного пункта не располагает к такому хайтеку))
PXL_20240610_070040702.jpg

В дизелях я ездил считанное количество раз, так что поначалу было небезынтересно
PXL_20240610_070912588.jpg
PXL_20240610_071023017.jpg
PXL_20240610_071029393.jpg

Тут же в порту наша вчерашняя Комета-15 - у нее сегодня выходной. Интересно, в такие дни экипаж в Иркутск отчаливает, или тут и тусит.
PXL_20240610_070129980.jpg
 
Кругобайкалка, понятное дело, восхитительна. И поражает трудоемкостью ее строительства.
Когда-то дорога была, однопутной. Потом, еще до революции, со стороны Байкала к ней пристроили второй путь. А еще потомее, после постройки прямой трассы Иркутск - Слюдянка, старый путь бросили. Как я понял, как менее качественный. Мне решение на беглый взгляд не понятное, потому что первый путь дальше от воды, соответственно, для него можно было бы отказаться от содержания каких-то из подпорных стенок со стороны озера. А стенка эта идет на многие многие дестяки км почти без перерыва. Сколько же труда и денег стоило это все построить, мама миа! И как вообще при тогдашних технологиях это можно было сделать, уму непостижимо. Вот есть у тебя обрыв, тебе надо его чуть расширить, и ты такой в воду стену строишь, да такую, чтоб вес поезда выдерживала... Не, тут явно инопланетяне постарались, те, что пирамиды строили и в Мачу Пикчу камни строгали

PXL_20240610_084342411.jpg
PXL_20240610_084445007.jpg

В итоге всю дорогу почти нас сопровождает заброшенный путь
PXL_20240610_084905860.jpg
PXL_20240610_084925632.jpg
PXL_20240610_091102362.jpg

На ночь, то есть на тоннели, врубают свет. Некоторые тоннели весьма длинны, хотя и отстают от соседнего Северомуйского
PXL_20240610_084323657.jpg

Встретили легендарного, всемирно известного Мотаню. Сейча он не так колоритен, если не сказать скучен. Но все равно жаль, что расписание не позволяет прокатиться на этой легенде в нашем направлении. он отчего-то стартует в 3 ночи. на кого вообще рассчитан???
PXL_20240610_093523020.jpg

Облака над Байкалом сотворили непонятную гору тумана
PXL_20240610_102442296.jpg

Ну вот, отсюда до Транссиба уже можно легко дойти пешком - 700 метров по горизонтали и сотня по вертикали. даже расписание с электричкой на Иркутск согласовано - на этот забег дается 19 минут. Судя по всему, народ на нее и побежал, вышло где-то полпоезда. А до Слюдянки, несмотря на близость транссиба, еще почти час пилить.
PXL_20240610_113015809.jpg


Интересно, что на стыковке с главным ходом развязки нет, так что ради нашей пары байкальских поездов два раз ав день приходится останавливать поток контейнеровозов и прочих углевозом, связующих Родину с китайским спасителем
 
Слюдянка - так себе деревенька. Зато траффик внушаит не только на жд, но и на центральной улице. Поток фур непрерывный, номера со всей России. Думаю, пальма первенства самого загруженного фурами города России от Волочка переходит в Слюдянку (и еще 500 городов, такх же, как она, через которую Дорога Жизни Москва - Манчжурия проходит)
Нам тут нужно переночевать, чтобы с первой электричкой осмотреть не менее, чем Кругобайкалка, знаменитый перевал на пути в Иркутск. Ведь это первая точка (или, чкорее, отрезок) на Сети, где был осуществлен масштабный переход с =3 на ~25. Место силы! ))) Изнутри электрички я следов 3 , правда, не заметил. Видно кое-где старые опоры, но двойного провода на них не разглядел :(

Отель встретил беспрецендентынм правилом: обувь снимаем на входе или надеваем бахиллы... Ипануцца, отелей 200 как минимум посетил, но такой заботы о чистоте еще не встречал

PXL_20240610_121126778.jpg
PXL_20240610_121311537.jpg

Вокзал зато отличный! Из местоного мрамора. Говорят, его раз в 50 лет отмывают, и он пару лет вообще сияет на солнце. Интересно, хорошо ли мрамор держит тепло в здешнем климате...
PXL_20240610_122839212.jpg
PXL_20240610_212926367.jpg


Еще несколько речных фоток с иркутского вокзала Комета
PXL_20240611_063846751.jpg
PXL_20240611_063933419.jpg
PXL_20240611_064020154.jpg
 
В Иркутске жил несколько дней - ждал метеор на Братск. Даже поработать успел, в отпуск не уложился.
Успел сгонять в Усть-Орду. Теперь я побывал у всех бурятов: в Бурятии, в Агинском бурятском автономном и в Усть-Ордынском бурятском автономном округе (y)
Тут тоже поразился, как и в Аге, что вот это место было местом жительства настоящего губернатора, который в Верхней палате на Большой Дмитровке заседал и на равных с министрами и президентами общался :eek:
А потом домой приезжал и детей ругал "Ну что же ты, Вася, опять в лепеху коровью наступил!"
PXL_20240613_005225821.jpg
PXL_20240613_005230329.jpg

В ̶г̶о̶р̶о̶д̶е̶ селе есть даже несколько пятиэтажек. Всегда вот думаю, нафига в деревне многоэтажки строить, да еще такие высокие... Это ж воду наверх подавать, отопление. Гимора вагон.
PXL_20240613_005404326.jpg
PXL_20240613_005407976.jpg
PXL_20240613_005444160.jpg
PXL_20240613_010616676.jpg
 
Поработал - можно и отдохнуть!
В субботу наконец-то мой Метеор по всей Ангаре. На ангарских ГЭС, как известно, нет шлюзов, так что маршрут проходит все доступное в этой судоходной зоне расстояние: почти от нижнего бьефа иркутской ГЭС до почти верхнего Братской. Интересно, зимой эту ложку по земле к вокзалу Комета везут? (где у нее вроде как база)
Наш корабль подают от Затона задним ходом к Московским (?) Воротам. Необычное зрелище, когда судно на подводных крыльях километр задом ползет :)
PXL_20240614_234228332.jpg

Течение в Ангаре - страшно смотреть. Кажется, до строительства Брасткой ГЭС такая посудина до Братска шла бы чаов 6, а из него - двое суток :) Сейчас то вскоре после Ангарска начинаются тихие воды Братского водохранилища. Было интересно, как будем разворачиваться на таком течении. Прошли вверх по течению ажно до Глазковского моста, под ним развернулись (чтобы шанс опору словить что ли был...)

Рядом ехала бабуля до Нижней Уды, рассказывала историю жизни - прям как Прощание с Матерой прочитал. Кстати, говорила, что куда-то там они плавали на другой берег Ангары. Спросил, как течение преодолевали. На лодке, говорит, нормально, а вот вплавь не все выплывали, детишек на ее памяти кучу унесло.
Я, кстати, не очень представляю, как они по Ангаре на веслах плавали. Допустим, пересечь реку то не выглядит непреодолимым, но тебя же за это время снесет на пару км - потом на привязи лодку назад тащить разве что, против течения выгрести по мне нереально. Но казаки как-то выгребали, правда, на своих стругах, не представляю, как )

Братск - мерзопакостнейший городишко. Хотя не во всем хуже Читы, несмотря на райцентровый статус, поесть есть где почти нормально, например. Правда, в можной по виду пиццерии не подают оливковое масло. Попросил. отказывать не стали, но притащили подсолнечное )))
В таких местах , как Братск, задумываешься вот о чем: Москва, как известно, грабит всю Россию, например, Иркутск или Владивосток какой. Но Братск по виду сильно уступает Иркутску, при этом баблоса в бюджеты именно Братск генерит явно немало, вероятно, не уступает Иркутску. Так что логично рассудить, что Иркутск грабит Братск :) Интересно, что носители описанной выше идеологии об этом думают

Вообще, в городе есть небезынтересные места, но он занимает огромную площадь, а я поздно приехал и доволно рано отлетал, так что их проигнорил. В принципе, у меня там есть еще дела, так что весьма вероятно, еще вернуть: там есть аналог Тальцов, видимо, неполохой, надо поглядеть на башни острога (Усть-Илимского, если не ошибаюсь) Забыл кстати выше сказать и показать старейшее здание в Сибири - в Тальцах хранится башня Братского как раз острога и какая-то часовня, все из дерева и всему за 300 лет. И на ГЭС вроде есть смотровая площадка, хорошо бы полюбоваться. Да и Краеведческий музей не осмотрен до сих пор.

Дома, кстати, сводил статистику, и Брастск с Удэ - уникальные города: предыдущий раз я там был в 2001 году, то есть прошло ажно 23 года. Ни один город мира не ждал меня так долго второй раз!

Аэропорт ничего так. Правда, как я уже выше заметил, я слегка подофигел с цен - за пару недель до вылета до Москвы просили 28к в один конец. Интересно, почему конкуренты игнорят такое золотое направление. Пожалуй, окончательно с7 из Домодедово не уйдет, пока у них есть рейс в Братск)))
PXL_20240616_033122099.jpg
PXL_20240616_033128789.jpg

Это, как мне показалось, древний аэровокзал
PXL_20240616_033138547.jpg

Как видим, советский проект. Реконструирован отстойно, как и почти везде (кроме Омска), так что чистая зона невелика. Но тут, в отличии от "везде", не бывает больше одного рейса на среднефюзеляжники в один момент времени, так что должно хватать.
PXL_20240616_033436788.jpg

Канск - даже аэропорт есть! И еще и КАД достраивают. Видимо, там, как и в Слюдянке, от фур теперь не протолкнуться в центре города
PXL_20240616_063849246.jpg

Обед для эмбраера солидный
PXL_20240616_064741120.jpg

Ну это и так все знают.
PXL_20240616_065158351.jpg
PXL_20240616_072428613.jpg

По пути еще встретили его одноименца за номером 26, но я что-то стесняюсь выкладывать :)
 
Последнее редактирование:
Новосибирск
PXL_20240616_080140463.jpg

Не просто Новосибирск, а Главный! Часика через три буду сидеть воооон там у фонтана
PXL_20240616_080214986.jpg

ИНтересно, что это за драги такие по левому берегу Оби? Не одну такую видно с глиссады. Они там золото что ли моют? Или просто песок добывают? Масштаб некоторых этих добывалок очень солидный, фокус удалось на относительно небольшой поймать
PXL_20240616_080455901.jpg

Не знал, что у Волго-Днепра есть Ан-24(или 26)
PXL_20240616_080635588.jpg


PXL_20240616_080819203.jpg

Телетрап был близок, но к нему почему-то не пустили
PXL_20240616_080905673.jpg

Угнали у нас, домодедовцев, почти все самолеты :cry: Ну хорошо, что хоть в Новосиб, не так обидно
PXL_20240616_081122985.jpg


В этот раз меня даже впустили в новый аэровокзал (год назад вылетал - а в него только влетающих впускали). Красиво, но на прилете особо не разглядишь
PXL_20240616_082030585.jpg

Новосибирск в этот раз, после всяких сёл забайкальских, показался прям обладателем столичной атмосферы. Все очень солидно, энергично, даже на фоне Иркутска. Это при том, что и смотреть особо не на что. Зато можно завидовать, что, например, за последние немного лет ажно третий новый мост через Обь достраивают и метро на треть где-то нарастили. Жаль только, что Делимобиль там сворачивается, ну да это мне жаль, для своих то там, я так понимаю, другие предложения есть, может, вообще конкуренцию проиграл
Ехать куда-то поленился (надо бы мне в Академгородке посмотреть еще кое-что, но все ноги не доходят)

Дальше Омск в плацкарте (пришел в вагон и удивился - чего это я себе плацкарту купил:ROFLMAO:. Видимо, это был последний покупавшийся билет, и немного жадность начала наступать), оттуда Беда в мск с вылетом в 5 утра.


Пару слов в качестве вывода:
1. Байкал сильно переоценен, а совсем уж переоценен Ольхон. Никаких достоинств у него, кроме того, что стоит посреди озера (и хрен попадешь быстро), нет. Пейзажи так себе, культурной жизни нет совсем. Так что если уж ехать на Байкал, то по мне на Кругобайкалку: на ней красот, затыкающих Шаманку за пояс, десятки километров подряд, и цивилизация куда ближе. Конечно, это не актуально, если вам, как и мне, нужно непременно на Комете с Ольхона прокатиться, тогда выбора нет )
А вот Иркутск замечательный. Может, когда еще ради него туда сгоняю, а заодно на Восходе в КОты съезжу и еще куда по рекам и озерам. Есть на сайте ВСРП рейс до Мысовой по Байкалу - тоже очень интересно

2. Обновил карту. (В наступившие счастливые времена должен опять заметить, что нарисована она в бытность РОссии 89-регионной, и именно эту изначальную карту я и закрашиваю фломастером).
Продуктивно, +3 региона, 86% покрашено. А вот с городами не особо, всего +2, невероятно, но факт, можно посетить два региона, но ни одного нового города
:eek: Все какие-то сёла по пути были, так что Слюдянка стала номером 265
Вообще, я не хотел в округа ездить, но тут Усть-Орда была так близка, что комсомольская совесть не позволила бы не посетить. А где Орда, там и Ага.
До выполнения базового плана осталось всего 4 отпуска. Как быть с Чукчами, Ненцами и особенно Эвенками с Коряками, пока не знаю :)

202406.png
 
Последнее редактирование:
Я, кстати, не очень представляю, как они по Ангаре на веслах плавали. Допустим, пересечь реку то не выглядит непреодолимым, но тебя же за это время снесет на пару км - потом на привязи лодку назад тащить разве что, против течения выгрести по мне нереально.
Возле берега течение слабее, там спокойно можно плыть против него. Ну и изначально сначала поднимаешься немного вверх, быстрину стараешься пересечь побыстрее и всё же под углом к течению.
 
Возле берега течение слабее
точно не везде ) Хотя если речь именно о пересечении реки, то у обоих берегов быстрое течение даже на Ангаре, наверное, мало где, так что вверх можно именно по тихому берегу подниматься
 
Не знал, что у Волго-Днепра есть Ан-24(или 26)
Так эта... Вроде как Ил-76 на снимке.
Байкал сильно переоценен, а совсем уж переоценен Ольхон.
А мне очень понравился и Байкал в целом, и даже Ольхон. Пляж там очень красивый, песчаный, за Шаманкой, да и сама атмосфера Хужира, сочетающая в себе мешанину лихих 90-х в виде поциков на "буханках" с местным этническим колоритом, тоже понравилась. Плюс полёт над островом на Як-12. А Байкал особенно понравился из окна Транссибирского экспресса. Не вода, какой там, разве можно удивить озером того, кто родился на берегу океана - горы прибрежных хребтов там такой красоты, что сразу вспоминаются набившие оскому Альпы.
А вот с городами не особо, всего +2,
А я вот никак не могу вкурить, как мне считать города. Как вы давеча говорили про свою систему - переночевал+поел в местном общепите - у меня что-то так не сходится. Ну вот был я проездом в Барнауле у двоюродной сестры. Соответственно, ночевал у неё дома. И ел тоже :) И даже на обчественном транспорте ездил. А в общепите не был. Но главное, город не видел. А вот ваш Омск: не ночевал, зато ездил на транспорте, посетил местную кафешку и, главное, хотя бы центр города довольно основательно облазил. Как тут систематизировать такую кашу?
 
Реклама
Самолет Улан-Удэ-Хужир не летает с 1.06 из-за состояния покрытия на площадке Харанцы. На Хобой как я понял вы не ездили? Классное место еще падь Идиба , но туда официально маршрут закрыт , я гонял на велике
 
Назад