Сокерин, согласен полностью. ПМСМ, если большие экранопланы когда выйдут из области штучных изделий на радость генералам в серийное производство, это будет совершенно иной аппарат. Давно сам хотел написать в ветку, но все руки не доходили, а тут уж не удержался.
Имхо, экранопланы должны в первую очередь избавиться от универсальности и военного прошлого - потребность в частых взлетах и посадках на воду, а уж тем более разгрузке на воде вряд ли будет востребованно в 99% случаев эксплуатации. Если это выкинуть из конструкции, то можно значительно улучшить экономические показатели - то главное, что отпугивает сейчас потенциальных клиентов всех этих Каспийских Монстров.
Для начала нужен просто большой "грузовой сарай", способный взлетать с прибрежных аэродромов, уходить в сторону моря и чесать в экономичном режиме над водой. Все, что нужно выжать из машины - это улучшение себестоимости 1 кг перевезенного груза - если его действительно удастся снизить в разы, то игра стоит свеч, если нет - то не стоит и заморачиваться. В мире достаточно большое кол-во перевозок осуществляется именно по таким "межпортовым" маршутам, где вся дорога идет над морями и океанами.
Честно говоря, не уверен и в необходимости амфибийности - да, конечно, круто иметь возможность сесть на воду, но при нынешней разветвленности аэропортовой сети и надежности двигателей особой необходимости для транспортных машин в этом уже нет. При этом эффект подушки позволит (возможно - нужно считать) получать меньшие посадочные скорости, т.е. откроет возможность сажать тяжелые самолеты в небольших портах, а также снизит расходы топлива на 1 кг груза