Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Тем временем,Airbus тоже двигается вперёд.
- 19 мест ... это уже прилично! :cool:
В Dassault Systemes прогнозируют появление дронов на солнечных батареях
БЛА на солнечных батареях Solara 50
Источник: titanaerospace.com
Технологии использования солнечной энергии в двигателях летательных аппаратов в ближайшие годы получат значительный импульс, однако их коммерческое использование будет затруднено, сказал RNS вице-президент Dassault Systemes по авиакосмической и оборонной промышленности Мишель Телье.
"В ближайшие годы, вероятно, мы сможем увидеть появление первых автономных солнечных дронов, которые будут использоваться для коммуникаций, в сфере обеспечения гражданской безопасности или в военных целях. Реализация проекта Solar Impulse позволила доказать саму возможность продолжать полет без остановок", - сказал Мишель Телье, комментируя окончание кругосветного полета "солнечного самолета".
Он напомнил, что в кругосветном полете Solar Impulse использовалась только энергия солнца. "Был построен самолет, способный лететь день и ночь исключительно на солнечной энергии. При этом единственная причина, почему Solar Impulse 2 приходилось приземляться, заключалась в том, чтобы пополнить запасы провизии и дать пилотам возможность отдохнуть", - сказал Телье.
Он отметил, что для этого проекта созданы такие технологии, как пенопластовая теплоизоляция для защиты пилотов от экстремальных температур, специальная система для обнаружения признаков утомления и повышения бдительности пилотов, а также ультратонкие солнечные батареи, которые отличаются намного более высокой эффективностью, чем те, которые используются в зданиях. "Все эти достижения позволили создать планер нового поколения и реализовать проект, схожий с пересечением Атлантики Чарльзом Линдбергом", - добавил Телье.
В то же время, по его словам, "с технологической точки зрения сегодня коммерческие полеты с использованием одной лишь солнечной энергии пока еще не представляются возможными".
"В течение следующих 50, а быть может 100 лет мы будем наблюдать существенные изменения в концепции полетов. В больших коммерческих самолетах в будущем, вероятно, будут использоваться альтернативные источники энергии, в том числе на базе гибридных электрических или водородных технологий, но одним из ключевых вызовов, с которыми придется столкнуться в первую очередь, является сертификация. Переход от экспериментальной стадии - от таких проектов, как Solar Impulse - к коммерческому применению, где речь идет о десятках или сотнях пассажиров, является огромным шагом, для осуществления которого необходимы многочисленные испытания и измерения, чтобы обеспечить общую безопасность и эффективность таких полетов", - сказал Телье.
"На мой взгляд, решение лежит в использовании моделирования, а это означает, что чем более точно и комплексно мы сможем смоделировать новые технологии и концепции, тем быстрее мы можем реализовать их в реальном мире", - отметил он.
http://vpk.name/news/160199_v_dassa...yavlenie_dronov_na_solnechnyih_batareyah.html
А ведь это первый отечественный электролет, если не считать экспериментов с привязным вертолётом в 1940-м (кажется) году.
В России испытали прототип беспилотника на солнечных батареях
Опытный образец российского беспилотного высотного комплекса на солнечных батареях "Сова", разработанный совместно Фондом перспективных исследований и компанией "Тайбер", завершил летные тесты. Как рассказали в компании-разработчике, речь идет об испытаниях первого прототипа атмосферного спутника, который имеет размах крыла 9 м и массу 12 кг.
Испытания опытного образца подтвердили "реализуемость оригинального способа управления подъемной силой крыла по всей его длине", — рассказал руководитель проекта от "Тайбер" Юрий Тыцык. Аэродинамическая схема аппарата "позволяет отказаться от привычных законов прочности", ее применение обеспечивает приблизительно квадратичный рост массы конструкции при увеличении линейных размеров в отличие от кубической зависимости в классической схеме. Благодаря этому стало возможным создание летательного аппарата с очень большим удлинением крыла и беспрецедентно высокими аэродинамическими характеристиками, пояснили разработчики.
Беспилотник имеет распределенную систему управления: три автопилота передают центральному автопилоту данные о положении в пространстве, а в ответ получают команды для сервоприводов. Управление полетом происходит за счет изменения угла атаки отдельных частей крыла. Подобная технология позволяет настраивать как крен, так и прогиб крыла, и повышает устойчивость БПЛА в условиях турбулентности.
"Отказавшись от жесткого крыла, мы получили значительную экономию в весе — 20–30%, — пояснил Юрий Тыцык. — Конструкция аппарата и разработанная система управления на испытаниях доказала, что российский аппарат на 15–20% превосходит по энергоэффективности мировые аналоги и позволяет применять доступные солнечные панели с эффективностью 18–20%. Все это дало возможность эффективно использовать появившиеся резервы по весу для установки полезной нагрузки и ее энергообеспечения".
Опытный высотный беспилотный аппарат, конструкция которого выполнена из материалов на основе углеродных волокон (имеют высокую прочность и малый вес, подходят для длительной непрерывной эксплуатации), совершил полет длительностью 50 ч на высоте до 9 тыс. м. Продолжительность полета "была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности времени полета для подтверждения заявленных характеристик". После каждого цикла "день-ночь" у аппарата оставалось более чем 30% неизрасходованной энергии. Кроме того, испытания доказали, что аппарат имеет высокую стабильность и может эксплуатироваться в условиях турбулентности.
Летные тесты аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями, стали начальным этапом проекта по созданию и испытанию летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования. На сентябрь 2016 г. намечены летные испытания высотного беспилотного комплекса "Сова" с размахом крыла 28 м. Аппарат будет оснащен ретранслятором и сможет подниматься на высоту до 20 тыс. м. Носимая полезная нагрузка прототипа будет достигать 5 кг.
По словам Юрия Тыцыка, за счет пониженного энергопотребления аппарат такой схемы может эксплуатироваться на более высоких широтах и более длительный сезон.
Успешная реализация проекта позволит российскому атмосферному спутнику обеспечить длительный мониторинг наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности. В настоящее время эти функции обычно выполняют дорогостоящие космические аппараты, которые не в полной мере способны решать необходимые задачи, в том числе в вопросе обеспечения реального масштаба времени наблюдения.
http://www.ato.ru/content/v-rossii-ispytali-prototip-bespilotnika-na-solnechnyh-batareyah
Думаю, вертолетом эту конструкцию можно будет называть, когда она хотя бы на 10-15 метров вверх поднимется...Вот уже и солнечный вертолет появился.
молодцы! скорее всего этим все и ограничитсяLilium jet поднял 10 миллионов евро инвестиций
Kwispel, судя по месту, где они расположены , серьёзные ребята.Lilium jet поднял 10 миллионов евро инвестиций
если честно, не верится.Прототипы летают.
на проводе, напримересли честно, не верится.Прототипы летают.
H3 Dynamics Launches HYWINGS, a Fuel Cell Electric UAV Capable of 10h Flights.
Caption: HYWINGS is the world’s only 7kg electric UAV able to fly for up to 10 hours at a time.
Singapore, November 15, 2016 – H3 Dynamics unveils HYWINGS, a hand-launchable Unmanned Aerial Vehicle (UAV) capable of 10 hour flight durations and distances of up to 500km (video).
At a total take off-weight of just 7kg, HYWINGS can cover larger areas of land faster, while removing the need for catapult launchers or runways typically required by larger, heavier and more expensive systems. This translates to less time spent in the field, greatly reducing costs for operators.
For UAV manufacturers, HYWINGS demonstrates technology deployed in flight, skipping months or years of testing in the lab, thereby reducing development costs while accelerating go-to-market.
As a miniaturized electric aircraft of the future, HYWINGS is also a step towards enabling larger platforms. With further improvements to its technology in combination with new aircraft designs, HES sees the feasibility of 50 to 80 hour electric flight durations in both unmanned and manned aircraft configurations.
HYWINGS is part of growing product line-up at H3 Dynamics, including HYCOPTER, a hydrogen-electric multi-rotor platform and DRONEBOX, a remotely operated drone charging station which can self-sustain for up to 2 years in the field.
Aerospace-grade fuel cell technology, which can be 3 to 5 times lighter than lithium batteries is the result of a 10-year evolution at HES Energy Systems, an H3 Dynamics subsidiary. HES Energy Systems is now working on field-refueling systems as accessories to HYWINGS and HYCOPTER platforms. Unlike much larger refueling stations designed to fill up to 300kWh worth of hydrogen in fuel cell cars, HES is designing small and portable refueling systems able to fill up 1kWh storage tanks, which is enough to fly HYWINGS for 6 hours.
About H3 Dynamics http://www.h3dynamics.com
Based in Singapore and Austin (TX), H3 Dynamics is a full-stack tele-robotics solutions provider comprising three separate subsidiaries, with an offering that ranges from visual analytics on-demand, to unattended sensors and drones, and advanced energy storage systems.
About HES Energy Systems http://www.hes.sg
HES Energy Systems, an H3 Dynamics subsidiary, develops ultra-light, high energy density power systems enabled by fuel cells and various on-demand hydrogen supply solutions.
Китайский беспилотник-гигант на солнечных батареях протестируют в магнитосфере Земли
Сегодня, 12:06.
Китайский беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях готовится к испытаниям в околоземном космическом пространстве.
Этот беспилотник является вторым по размерам в мире, работающим от энергии солнца, - размах его крыльев составляет более 40 м. Аналогичный аппарат, самый большой в мире, есть у NASA. Такие БПЛА способны способны подниматься на высоту до 30 км и развивать скорость до 200 км/ч.
Детали предстоящих испытаний не раскрываются.
Основными сферами применения этого беспилотника станут: воздушная разведка, мониторинг стихийных бедствий, метеорологические наблюдения, телекоммуникационные услуги.
http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/88219-kitajjskijj-bespilotnik-gigant-na-solnechnykh.html