Электроавиация

Тут как раз в соседней теме про Эйрбас была новость, что они хотят перейти на пропеллеры. Я только не понял, второй - это пропеллер или типа направляющих для потока. Обещают напротив, снижение шума.
Если Вы про программу CFM RISE (а речь в том ролике вроде бы про него была), то лопатки, стоящие на гондоле за открытым вентилятором - не вращающиеся, но поворотные. Пишут, что они служат для "раскручивания" потока от вентилятора, а также могут использоваться на пробеге как альтернатива реверсу тяги
 
Реклама
Сейчас уже на рынок рвется электроавиация с вертикальным взлетом и "самолетным" полетом в горизонте.
И дальностью едва покрывающей потребности городского такси.

Этот и 4 последующих поста перенесены сюда из ветки ЛМС-901 "Байкал"
 
Последнее редактирование модератором:
Сейчас уже на рынок рвется электроавиация с вертикальным взлетом и "самолетным" полетом в горизонте. Конечно, такую технику эксплуатировать в Якутии зимой (и не только) будет, скажем так, проблемно, если в обозримом будущем вообще возможно.
Если только на батарее - такие самолёты сильно уступают классическим в производительности. Словенский ультралайт Pipistrel Virus летит на ~1650 км на полной заправке (вырабатываемое топливо - 94 литра) при МВМ 472,5 кг. Электрический вариант (Velis Electro) с МВМ 600 кг - на расстояние ~120 км, если сесть с 10 минутным резервом.
Тут ещё статья с FlightGlobal с дальностью и интервью с инструктором.

Ред 24.05. 2025 - добавил данные из брошюр.
Посмотрел сегодня их брошюры подробнее.
Судя по ним, поршневой Virus SW 80 (вес пустого 297 кг) легче электрического Velis (вес пустого 428 кг) на 131 кг и в базовом варианте имеет также меньший МВМ (472,5 кг), который судя по всему, можно расширить до 600 кг через их официальные модификации. При этом МВМ Velis фиксирован - 600 кг.
Теоретически, с расширенными баками и дополнительным топливом на 40-80 литров (тем самым приблизив самолёты по МВМ) Virus полетит гораздо дальше чем 1650 км.
Про дополнительные баки для поршневого Virus есть ветка для владельцев тут.
 
Последнее редактирование:
Не напомните, какой был по дальности полет первого самолета? Первого вертолета?
И напомните мне сколько к этому времени уже электродвигатель и аккумуляторы к нему развиваются.

Но я уверен скоро скоро летающее электрички станут явью главное верь.

И бабок на это дело дай.


ИМХО Все упирается в аккумуляторы, а прям прорывов в этом деле нет.

#ау
 
Не напомните, какой был по дальности полет первого самолета? Первого вертолета?
eVTOL полная бессмыслица без малейших шансов на успех. Ну кроме показухи. EV самолет начального обучения еще имеет какой то смысл если есть такой же с бензиновым двигателем. А eVTOL вообще без шансов.
 
Назад