Если Вы про программу CFM RISE (а речь в том ролике вроде бы про него была), то лопатки, стоящие на гондоле за открытым вентилятором - не вращающиеся, но поворотные. Пишут, что они служат для "раскручивания" потока от вентилятора, а также могут использоваться на пробеге как альтернатива реверсу тягиТут как раз в соседней теме про Эйрбас была новость, что они хотят перейти на пропеллеры. Я только не понял, второй - это пропеллер или типа направляющих для потока. Обещают напротив, снижение шума.
И дальностью едва покрывающей потребности городского такси.Сейчас уже на рынок рвется электроавиация с вертикальным взлетом и "самолетным" полетом в горизонте.
Не напомните, какой был по дальности полет первого самолета? Первого вертолета?И дальностью едва покрывающей потребности городского такси.
Если только на батарее - такие самолёты сильно уступают классическим в производительности. Словенский ультралайт Pipistrel Virus летит на ~1650 км на полной заправке (вырабатываемое топливо - 94 литра) при МВМ 472,5 кг. Электрический вариант (Velis Electro) с МВМ 600 кг - на расстояние ~120 км, если сесть с 10 минутным резервом.Сейчас уже на рынок рвется электроавиация с вертикальным взлетом и "самолетным" полетом в горизонте. Конечно, такую технику эксплуатировать в Якутии зимой (и не только) будет, скажем так, проблемно, если в обозримом будущем вообще возможно.
И напомните мне сколько к этому времени уже электродвигатель и аккумуляторы к нему развиваются.Не напомните, какой был по дальности полет первого самолета? Первого вертолета?
eVTOL полная бессмыслица без малейших шансов на успех. Ну кроме показухи. EV самолет начального обучения еще имеет какой то смысл если есть такой же с бензиновым двигателем. А eVTOL вообще без шансов.Не напомните, какой был по дальности полет первого самолета? Первого вертолета?