Электроавиация

Если Вы про программу CFM RISE (а речь в том ролике вроде бы про него была), то лопатки, стоящие на гондоле за открытым вентилятором - не вращающиеся, но поворотные. Пишут, что они служат для "раскручивания" потока от вентилятора, а также могут использоваться на пробеге как альтернатива реверсу тяги
 
И дальностью едва покрывающей потребности городского такси.

Этот и 4 последующих поста перенесены сюда из ветки ЛМС-901 "Байкал"
 
Последнее редактирование модератором:
Если только на батарее - такие самолёты сильно уступают классическим в производительности. Словенский ультралайт Pipistrel Virus летит на ~1650 км на полной заправке (вырабатываемое топливо - 94 литра) при МВМ 472,5 кг. Электрический вариант (Velis Electro) с МВМ 600 кг - на расстояние ~120 км, если сесть с 10 минутным резервом.
Тут ещё статья с FlightGlobal с дальностью и интервью с инструктором.

Ред 24.05. 2025 - добавил данные из брошюр.
Посмотрел сегодня их брошюры подробнее.
Судя по ним, поршневой Virus SW 80 (вес пустого 297 кг) легче электрического Velis (вес пустого 428 кг) на 131 кг и в базовом варианте имеет также меньший МВМ (472,5 кг), который судя по всему, можно расширить до 600 кг через их официальные модификации. При этом МВМ Velis фиксирован - 600 кг.
Теоретически, с расширенными баками и дополнительным топливом на 40-80 литров (тем самым приблизив самолёты по МВМ) Virus полетит гораздо дальше чем 1650 км.
Про дополнительные баки для поршневого Virus есть ветка для владельцев тут.
 
Последнее редактирование:
И напомните мне сколько к этому времени уже электродвигатель и аккумуляторы к нему развиваются.

Но я уверен скоро скоро летающее электрички станут явью главное верь.

И бабок на это дело дай.


ИМХО Все упирается в аккумуляторы, а прям прорывов в этом деле нет.

#ау
 
eVTOL полная бессмыслица без малейших шансов на успех. Ну кроме показухи. EV самолет начального обучения еще имеет какой то смысл если есть такой же с бензиновым двигателем. А eVTOL вообще без шансов.