Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Реклама
если налог повышать только на бензин, это будет стимулировать переход на электроавто
Электромобили стоят несколько дороже машин с ДВС, поэтому их распространение и стимулируется льготами, чтобы появился экономический смысл. Который в том числе должен компенсировать неудобства от специфики эксплуатации.

Но даже в Норвегии со всеми возможными льготами в январе этого года доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов в продажах новых легковых достигла 37 процентов. Чистых электромобилей среди них хорошо если половина.
В других странах доля электромобилей на рынке измеряется в процентах. Так что до раскрутки спирали ещё далеко.
 
Но даже в Норвегии со всеми возможными льготами в январе этого года доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов в продажах новых легковых достигла 37 процентов
так это же ооооочень много. Пора шортить рубль :(
 
Mechanic, раскрутки спирали не будет вообще. По мере распространения электромобилей налоговая нагрузка на них будет плавно повышаться.
Конечная цель законодателей -- снижение использования энергии из невозобновляемых источников, но отказываться от налогов они не планируют. Будет электричество дороже, и/или налоги услуги по зарядке платные. Да мало ли что можно придумать.

Но для этого надо, чтобы электромобили доминировали, для этого даже десяти лет мало. Примерно через пять лет начнется относительно массовый выпуск электромобилей основными автопроизводителями, и ещё понадобится время, чтобы их стало больше, чем "обычных". Параллельно надо создавать инфраструктуру.
Действующие заводы по выпуску двигателей должны отбить инвестиции. Жизненный цикл конструкции ДВС и других ключевых агрегатов не менее 10 лет, а то и все 20 (с момента начала выпуска и до снятия последней модифицированной версии).

это же ооооочень много.
В процентах да. Только в Норвегии в январе 2017 года продано 13 тысяч легковых автомобилей, а в России 78.
 
Только в Норвегии в январе 2017 года продано 13 тысяч легковых автомобилей, а в России 78.
Так это неважно. Рано или поздно за европейцами, если у них получится, последует весь мир. И этот процесс будет очень лавинообразным (для отрасли такого масштаба), как мне видится.
 
Апдейт: интересна сезонная разница в потреблении. Выше писал, что в январе-феврале опуститься ниже 17 kWh/100 км не удавалось.
Сейчас значительно теплее, сегодняшний средний расход - 12.3 kWh/100 км. Пока проехал с за три месяца чуть меньше 7000 км. Средний расход за все время использования 15.1 kWh/100 км.
 
Так и на двс расход при -25 существенно выше, чем при 0. Расход трассовый, всяческие прогревы ни при чем. На меньших разницах не сопоставлял. Просто была недавно возможность 600-км куски сравнить при разных температурах, причем в одном случае разница во "времени в движении" составила пять минут, то есть скоростной режим был близким.
 
гонял тут в Майрхофен закрывать горнолыжный сезон - встретил там Теслу с британскими номерами, тоже видимо покататься приехали
не знаю уж где там они зарядку нашли в горах, но видимо и там есть :)
 
Реклама
:)
h4dffj.jpg
 
Ну что, за пять месяцев с середины декабря набрал первые 10 000 километров.
Немножко статистики:

- средний расход: 15.4 kWh/100 км
- cредний пробег между зарядками: 169 км.

WhatsApp Image 2017-05-09 at 20.09.14.jpeg
 
я эксплуатирую с конца января, когда было и темнее и холоднее (впрочем у нас и теперь по утрам +5С) со средним пробегом до следующей зарядки (не от нуля правда, падения меньше 10% не допускаю принципиально, берегу батарею и нервы) 120 км. сейчас машина возит жену в пределах города с максимальным плечом 8 км до бассеина, а до школы и до работы и того меньше - в таком режиме батарейки вообще на неделю хватает. потом на выходные едем в Tesco закупиться, там же и заряжаем Зосю (Zoe) на следующую неделю.
 
падения меньше 10% не допускаю принципиально, берегу батарею
Этот ноль какой надо ноль )) То, что показывает дисплей в машине, уже укладывается в рекомендованные диапазоны, чтобы продлить срок службы аккумуляторов.

Не помню в какой машине есть кнопка типа НЗ, при нажатии которой можно проехать ещё несколько километров. Это вот как раз уход "в минус" относительно установленного для нормальной эксплуатации "нуля".
 
VT, про ноль я в курске. но по его достижении, сколько бы там ещё не оставалось, машина просто встанет. а кнопки НЗ у меня точно нет. тем более что я уже имел возможность убедиться что онлайн-статус зарядки в интернете иногда не отражает её реальное состояние и приехавши на зарядку обнаруживаешь её нерабочей, да иногда и просто заблокированной обычной машиной и приходится переезжать дальше. вот на такой случай необходимо иметь больше нуля в запасе.
 
A_Z, разница в расходах на топливо и электричество в несколько раз.

Средняя цена 1 кВт в Нидерландах в пределах 0,2 евро, то есть 100 км обходятся примерно в три евро.

Бензина автомобиль аналогичного размера "ест" примерно восемь литров на сотню. Даже если заправляться в Люксембурге, то 100 км будут стоить 8х1,2=9,6 (евро).
 
Я если заряжаюсь из дома то по моему тарифу заплачу 2.40 евро за полную батарею и проеду 120 км. А 2.40 это цена 2-х литров дизеля в Ирландии. Даже если взять экономичный дизельный ярис то даже и он не одолеет 120 км на 2х литрах. А публичные зарядки у нас и вовсе бесплатны.
 
Реклама
VT, A_Z

Разница еще больше - я заряжаюсь через ChargeNow Silver plan - 50 евро в месяц без ограничений по количеству залитых киловаттов :) На бензин на 325i у меня уходило 300-400 евро в месяц + 80 евро в месяц налог, то есть разница в 7-8 раз.
Пробег сравнимый.
 
Назад