22 июня
1957 Запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км
1954 Первый полет самолета Дуглас "Скайхоук" - Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолетах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг.
1947 Первый полет самолета Мартин ХВ-48 - Самолет Мартин ХВ-48, представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжелым реактивным самолетом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. Силовая установка самолета состояла из выпускаемых фирмой "Аллисон" шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Экипаж самолета состоял из трех человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек самолета рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полета. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы. Взлетный вес самолета ХВ-48 был равен 46 500 кг, пустой самолет весил 26 600 кг. Максимальная скорость равнялась 790 км/час, дальность полета с запасом топлива 18900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг - 4000 км, практический потолок - 13 100 м, взлетная дистанция до набора высоты 15 м - 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг - 170 км/час.
1944 Первый полет Ме-328В - Самолет Ме-328В был спроектирован в начале 1943 г. как недорогой скоростной истребитель и штурмовик. Заказ на разработку самолета был сдан планеростроительной фирме "Якоб Швейер". Первоначальный вариант самолета Ме-328А предполагалось использовать как легкий истребитель-перехватчик. Однако изменение тактических потребностей привело к отказу от перехватчика в пользу штурмовика, получившего обозначение Ме-328В. Самолет Ме-328В имел деревянную конструкцию, сбрасываемое после взлета шасси и убирающуюся посадочную лыжу. Силовая установка самолета состояла из двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей Аргус As-014 с тягой 400 кг каждый. Самолет мог нести одну 500-килограммовую бомбу, подвешенную на бомбодержателе под фюзеляжем. Первый опытный образец самолета, имевший обозначение Me-328V-l, был построен в начале 1944 г. с целью испытаний его как планера. При испытаниях этот самолет устанавливался на бомбардировщике Дорнье Do-217E-2, который поднимал его в воздух; там он отделялся от носителя. Было построено несколько опытных образцов самолета, и один из них с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями As-014 совершил первый полет в июне 1944 г. Чрезмерная вибрация, вызванная работой пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, привела к разрушению самолета, и дальнейшие работы над ним были прекращены. Вместо него был предложен новый вариант самолета Ме-328С только с одним турбореактивным двигателем Юнкерс-Юмо 004В-2. Ме-328 В был рассчитан на максимальную скорость 805 км/час у земли и 695 км/час на высоте 3000 м. С бомбой 500 кг скорость полета у земли уменьшалась до 730 км/час. Дальность полета составляла 530 км, а с подвешенной бомбой - 490 км. Расчетный практический потолок был равен 4000 м, скороподъемность у земли с бомбой - 12 м/сек, взлетный вес - 3640 кг. Размеры: размах крыла 8,2 м, длина самолета 7,2 м, площадь крыла 8,5 м2.
1941 Оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трех авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ
1933 Первый полет рекордного самолета АНТ-25 "РД", экипаж М.М. Громова - Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двигателем М-34 мощностью 874 л.с. На этом самолете были выполнены исторические дальние полеты экипажей М. Громова и В. Чкалова, а в 1937 г. установлен мировой рекорд дальности полета по прямой - 10 148 м
1933 Открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт Калинин К-5М впервые пересекал Кавказский хребет