Этот день в истории

21 июля

Первый полет сверхзвукового бомбардировщика "105" (в серии Ту-22)
1946 Первый полет учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ (в серии УТБ-2) ОКБ П.о. Сухого, экипаж Н.Д. Фиксона
1941 Начало массированных налетов немецкой авиации на Москву, при отражении первого налета из 200 самолетов сбито 22
1929 Беспосадочный перелет Москва - Севастополь на самолете Р-5 Я.И. Алксниса и В.О. Писаренко (1276 км за 5 часов 30 минут)
1915 Первый воздушный бой в небе Балтики - На высоте около 1000 м сошлись в лобовой атаке два немецких гидросамолета и летающая лодка "Кертисс". Летчики Лишин и Смолин не позволили немецким пилотам атаковать русскую подводную лодку. Немецкие гидросамолеты вынуждены были отступить. Первый воздушный поединок на Балтике длился 57 минут и показал, что гидросамолеты необходимо срочно вооружить пулеметами.
 
Реклама
22 июля

1977 Мировые рекорды высоты полета с грузом 1 и 2 т - 37080 м, А.В. Федотов на Е-266М ОКБ "МиГ"
1939 Первое испытание парашютного автомата ППД-1 братьев Дорониных
1895 Родился авиаконструктор П.О. Сухой
 
23 июля

1994 Первый полёт Ан-38
1959 Образовано "ЦСКБ-Прогресс"
1940 Первый полет УТИ-26, прототипа серийного истребителя Як-7УТИ
1911 Начало первого группового перелета Петербург - Москва - Первый перелет русских авиаторов по маршруту Петербург-Москва. Из 9 участников полет удалось закончить одному - А. Васильеву.
 
24 июля

1947 Первый полет реактивного бомбардировщика Ил-22 с ТРД ТР-1 ОКБ А.М. Люльки, экипаж В.К. Коккинаки - Самолет Ил-22 был первым в СССР специально спроектированным реактивным бомбардировщиком. Дальность самолета составляла 865 км, максимальная скорость - 718 км/ч на высоте 7 км.
1937 Первые в СССР гонки спортивных самолетов, победили В.П. Дымов на УТ-1 и П.М. Стефановский с П.И. Никитиным на УТ-2 ОКБ А.С. Яковлева
1911 Окончание перелета Петербург - Москва; А.А. Васильев на "Блерио-XI" преодолел 725 км за 24 часа 41 минуту (9 часов 30 минут летного времени) и установил рекорд дальности за сутки (667 км за 15 ч) - первый мировой рекорд русского летчика
 
25 июля

1997 Первый полёт Ка-52
1984 Первый выход женщины в открытый космос, С.Е. Савицкая
1973 Мировые рекорды высоты полета: абсолютный - 36240 м, с грузом 1 т и 2 т - 35230 м; А.В. Федотов на Е-266 ОКБ "МиГ"
1957 Вышло постановление СМ СССР о начале производства Ми-6
1919 Первый полет самолета Юнкерс F-13 - Этот цельнометаллический моноплан выпускался серийно с 1919 по 1930 гг. в 60 модификациях, эксплуатировался во многих европейских странах, в Северной и Южной Америке, Азии и Африке. Советский Союз закупил 20 таких самолетов для обслуживания воздушных линий Москва - Нижний Новгород, Москва - Казань, Ташкент - Алма-Ата и др.
1909 Первый удачный перелет через Ла-Манш на самолете "Блерио-XI" - На моноплане собственной конструкции Луи Блерио перелетел Ла-Манш за 32 минуты со скоростью 72 км/ч. Летчик стартовал с поля возле деревни Ле Баракс (Франция) и приземлился у скал Дувра в Норфолл-Мидоу (Великобритания). Блерио стал обладателем пилотского свидетельства Франции N 1. Этот исторический перелет сделал "Блерио" наиболее популярной моделью. С этого момента человечество перестало смотреть на самолет как на средство развлечения публики и превратило его в один из наиболее перспективных видов транспорта, предназначенных для перевозки людей, грузов и ведения боевых действий. Вскоре был налажен серийный выпуск монопланов "Блерио".
1904 Первое использование привязного аэростата на русско-японском фронте
 
26 июля

1985 Мировой рекорд подъема на высоту 2000 м - 171,2 т и еще 20 рекордов высоты с грузами, экипаж В.И. Терского Ан-124 "Руслан" с ТРДД Д-18Т
1936 Мировой рекорд высоты с грузом 1 т - 11402 м, В.К. Коккинаки на ЦКБ-26 ОКБ "Ил"
1925 Первый полет пассажирского самолета К-1 К.А. Калинина, С.А. Косинский и К.А. Калинин
 
27 июля

1964 На базе ГУ ГВФ образовано Министерство Гражданской авиации СССР
1964 Первый полет по-самолетному СВВП Як-36, В.Г. Мухин
1949 Первый полет реактивного авиалайнера De Havilland DH-106 Comet. Он имел 4 турбореактивных двигателя Rolls Royce Ghost 50-1 - Начало разработки самолета DH-106 следует отнести к 1943 г., когда авиационная фирма "ДеХэвилленд" и комитет Брабазона предвосхитили послевоенную необходимость в прогрессивных пассажирских самолетах с новыми газотурбинными двигателями.
Основные формы DH-106 были окончательно определены в августе 1946 г. В январе 1947 г. фирма получила заказ на производство 16 самолетов, а в декабре того же года было принято решение присвоить самолету DH-106 наименование "Комета". Строительство первого опытного образца самолета было закончено в апреле 1949 г. Первый серийный образец "Комета" 1 имел четыре турбореактивных двигателя Rolls Royce Ghost 50-1 с тягой 2300 кг каждый. Первый серийный самолет типа "Комета" 1 совершил полет 1 января 1950 г. Кабина самолета была рассчитана на 36-40 пассажиров. Крейсерская скорость самолета "Комета" 1 составляла 785 км/час на высотах 10 700-12 800 м. Самолет эксплуатировался на международных авиалиниях с дальностью маршрута до 2080 км. 2 мая 1952 г. компания ВОАС приступила к регулярной эксплуатации самолетов "Комета".

1947 Первый полет первого реактивного бомбардировщика "77" (Ту-12), А.Д. Перелет
1946 Первый полет самолета Супермарин "Аттакер" - Самолет "Аттакер" разработан в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс "Нин" и крылом с ламинарным профилем, примененным на истребителях "Спитфайр" с поршневым двигателем. Была начата разработка трех опытных образцов - одного для ВВС и двух палубных для авиации ВМС. Сухопутный опытный образец с фирменным обозначением тип 392 совершил первый полет 27 июля 1946 г. Опытный образец палубного истребителя с фирменным обозначением тип 398 совершил первый полет 17 июня 1947 г. Последний самолет отличался большим ходом амортизаторов шасси, наличием спойлеров и посадочного крюка. Третий опытный образец, также палубный истребитель, отличался от второго опытного образца увеличенными отверстиями воздухозаборников и смещенным назад на 0,336 м крылом. Палубный истребитель "Аттакер" был принят на вооружение авиации ВМС и в ноябре 1949 г. на его производство был выдан заказ. Первый серийный образец самолета впервые поднялся в воздух 4 апреля 1950 г. Поступившие на вооружение варианты палубного истребителя назывались: "Аттакер" F.I и "Аттакер" FB.1. Оба самолета были снабжены турбореактивными двигателями "Нин" 3 с тягой 2320 кг.
1942 Первый боевой вылет американского истребителя Норт Америкен Р-51 "Мустанг" - Р-51 по летно-техническим характеристикам превосходил Р-40 благодаря установке крыла ламинарного профиля, снижавшего уровень сопротивления воздуха и турбулентности.
Существовали различные модификации "мустангов". Р-51D с каплевидным фонарем кабины летчика, улучшавшим круговой обзор, скорость на высоте 7 км достигала 703 км/ч. Р-51Н с форсированным двигателем и 4-лопастным пропеллером, скорость - 783 км/ч на высоте 7,5 км
.
1937 Первый полет скоростного 4-х моторного лайнера Focke-Wulf Fw-200 Condor
1936 Первый полет легкого самолета с неубирающимся шасси АИР-12 ОКБ А.С. Яковлева с М-11, Ю.И. Пионтковский
1928 Первый полет 12-местного трехмоторного пассажирского самолета Boeing 80
 
28 июля

1985 Первый полет пилотажно-акробатического самолета Су-26М - Су-26М называют "небесный акробат". Фюзеляж состоит из высокопрочных стальных нержавеющих труб и обшит стеклопластиковыми панелями с пенопластовым заполнителем. У самолета остеклена практически вся средняя часть вокруг кабины пилота, что способствует лучшему обзору. В крыльях размещены два топливных бака емкостью 82 л каждый. Двигатель: звездообразный 9-цилиндровый М-14П с воздушным охлаждением. Шасси у Су-26М неубирающееся, хвостовое колесо управляемое.
1976 Первый полет корабельного вертолета Ка-29 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, Е.И. Ларюшин
1969 В июле НПП "Аэросила" создан винтовой преобразователь стреловидности крыла ВП-2 для Ту-22М
1941 Первый ночной таран в ВОВ, П.В. Елисеев на Миг-3 сбил бомбардировщик Ju-88
1935 Первый полет в США опытного самолета Боинг Модел 299 - прототипа бомбардировщика В-17 "Флаинг Фортресс" - В-17 был назван "летающей крепостью" за то, что его оборонительное вооружение включало до 12 пулеметов. он выполнял крейсерский полет при скорости 481 км/ч, имея бомбовую нагрузку почти 5,8 т
1933 Первый полет вертолета ЦАГИ-5ЭА, А.М. Черемухин
1931 Первый в мире беспосадочный полёт через Тихий океан - Кругосветный перелёт был совершен американскими лётчиками Клайдом Пангборном и Хью Херндоном из США в Японию на Bellanca CH-400 Miss Veedol. Перелёт они благополучно завершили 15 октября 1931.
1928 Родился Главный конструктор "ФАЗОТРОН-НИИР" по РЛС для самолетов МиГ-31 и Су-27 В.К. Гришин
1915 Открыта Петроградская офицерская школа морской авиации - Школа находилась на Гутуевском острове, на месте, где в свое время располагалась Опытная авиастанция Балтийского флота.
Начальником школы был назначен лейтенант А.А. Тучков, помощником по хозяйственной части - летчик Г.А. Фриде. Инструкторами стали летчики А.Е. Грузинов и Б.Р. Миклашевский. В школе имелись четыре летающие лодки М-5 и две ФБА. На Гутуе проводились исключительно учебные полеты, а теоретическая подготовка по-прежнему проводилась на курсах при Политехническом институте. Летом 1917 г. Петроградская школа стала готовить летчиков на Гутуевском аэродроме. В школе было 16 летчиков-инструкторов и 77 учеников. Для обучения использовались лодки Григоровича М-5, М-9, М-15. Летом 1918 г. школа была перебазирована в Нижний Новгород.
 
29 июля

1963 Первый полет пассажирского самолета Ту-134, А.Д. Калина - Этот реактивный пассажирский самолет с двумя двигателями первым в нашей стране получил сертификат летной годности по международным нормам. Самолет стал самым популярным советским лайнером коротких и средних магистралей, поскольку он был прост в эксплуатации, лёгкий в пилотировании, удобный для пассажиров. На на линии он вышел в сентябре 1967 г. Всего было изготовлено около 900 лайнеров.
1959 Мировой рекорд высоты полета с грузом 2 т - 20174 м, В.П. Смирнов на Як-25РВ
1951 Запуск первой ракеты Р-1Б с животными на борту
1947 На ОАО "Мотор Сич" завершены госиспытания вертолетного двигателя АИ-26ГР
1939 Постановление ГКО об организации ОКБ П.О. Сухого и о внедрении в серийное производство на заводе N 135 самолета ББ-1 с мотором М-87А - Су-2 (ББ-1) - легкий бомбардировщик, который представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом. Самолет имел бомбовую нагрузку 1000 кг, сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов). С 1940 г. АНТ-51 стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4). В 1942 г. производство Су-2 прекратили. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.
1927 Неофициальный мировой рекорд высоты - 4950 м для легких самолетов 2-й категории, А.И. Жуков на самолете "Буревестник" С-4 В.П. Невдачина
 
30 июля

1983 Мировой рекорд скорости на самолете с поршневым двигателем установил Ф. Тейлор (США) - 832,1 км/ч
1955 В Ленинграде образовано Высшее авиационное училище ГВФ
1910 Первый полет первого отечественного дирижабля "Кречет" - Дирижабль был создан военными специалистами Утешевым, Антоновым и Немченко. Имея объем 5750 м3, "Кречет" достигал высоты полета 1500 м. Два двигателя мощностью по 50 л.с. обеспечивали ему скорость полета до 50 км/ч. На борту находились 5 пассажиров.
1863 Французский писатель и художник Надар провозгласил "Манифест динамического воздухоплавания" - Это был гимн летательному аппарату тяжелее воздуха и "святому воздушному винту". Главные тезисы Надара: "Чтобы бороться с воздухом, необходимо обладать удельным весом, большим, чем воздух. Подобно тому, как птица движется в воздухе, будучи тяжелее его, так и человек должен найти для себя точку опоры". Отказ от аэростатов и переход к летательным аппаратам тяжелее воздуха сделал возможным появление воздушных сообщений. Манифест был переведен почти на все европейские языки и опубликован в ведущих газетах и журналах мира, а также горячо поддержан научными силами Франции.
 
Реклама
1 августа

1995 Первый испытательный полет транспортного самолета Ил-76МФ с двигателями ПС90А, экипаж А.Н. Кнышева - Самолет был построен Ташкентским авиационно-производственным объединением им. В.П. Чкалова. Ил-76МФ оснащен четырьмя двигателями ПС90А, имеющими уменьшенную шумность. Максимальная взлетная масса самолета составила 21 тыс. кг, максимальная скорость - 850 км/ч, посадочная скорость - 210 км/ч, крейсерская скорость - 780 км/ч. Практический потолок - 12000 м, практическая дальность полета на высотах 9000-12000 м с полезной нагрузкой 40 т - 5200 км.
1967 Первый полет вертолета Ми-14 с ТВлД ТВЗ-117ВМ, Ю.С. Швачко
1964 Основано ТурМКБ "Союз", Тураево
1960 Вышло постановление о создании пассажирского самолёта Ту-124А (в серии Ту-134)
1954 Совершил вертикальный взлёт экспериментальный турбовинтовой самолёт Конвэр XFY-1 - СВВП со взлётом и посадкой при вертикальном положении фюзеляжа
1943 В воздушном бою погибла самая результативная летчица-истребитель Л. Литвяк (12 побед)
1941 Постановление ГКО о создании самолета БИ (истребителя-перехватчика с ЖРД) - Первый полет был совершен Бахчиванджи 15 мая 1942 г., длился он несколько минут и имел огромное значение, т.к. ознаменовал собой рождение советской реактивной авиации.
Второй полет Бахчиванджи совершил в январе 1943 г. На самолете было установлено вооружение, полет прошел успешно. Позже на самолете была достигнута рекордная скороподъемность - 100 м/с, БИ набрал высоту 3000 м за 30 с.
1935 Первый полет опытного истребителя ДИ-8 (АНТ-46) А.Н. Туполева, Ю.М. Алексеев
1934 Мировые рекорды для летающих лодок установлены на S-42 - Рекорд скорости 253,7 км/ч на базе 1000 км с полезным грузом 0, 500, 1000 и 2000 кг и с тем же грузом скорость 253,4 км/ч на базе 2000 км.
1911 Первый набор в авиашколу Одесского аэроклуба
 
2 августа

2000 Праздник авиации, отмечавшийся до 20-х годов исключительно в Ильин день. Илья-пророк считался покровителем авиации
1966 Первый полет самолета с крылом изменяемой стреловидности С-22И (Су-17), В.С. Ильюшин
1962 Первый полет вертолета Ми-8 в двухдвигательном варианте, Н.В. Лешин
1947 Передан на испытания экспериментальный вертолет "Ш" ОКБ "Як" - первый советский вертолет соосной схемы
1938 Мировой рекорд высоты - 7985 м для легких одноместных самолетов 1-й категории, Н.Д. Федосеев на Г-23бис В.К. Грибовского
1930 Первая в стране выброска авиадесанта - день рождения ВДВ - В 1930 году на учении частей МВО близ Воронежа в тыл условного противника впервые был выброшен парашютный десант в количестве 10 человек.
1913 Мировой рекорд продолжительности полета 1 ч. 54 мин с 8 пассажирами на борту установил Сикорский на "Русском витязе"
1904 Дата образования ОАО "Омское агрегатное объединение"
 
3 августа

1947 Впервые на воздушном параде в Тушино показан высший пилотаж на реактивных самолетах
1946 Вертолёт Белл-47 получил сертификат лётной годности для гражданского применения
1938 Первый полет двухместного боевого самолета "Иванов" Н.Н. Поликарпова, Т.П. Сузи
1911 Первый полет самолета-амфибии "Канар" ("Утка") во Франции на р. Сене, пилот - А. Фабр
 
4 августа

1958 Первый полет Ту-104 из Москвы в Париж, открывший регулярное прямое пассажирское сообщение между СССР и Францией
1944 Первая победа английского реактивного истребителя Глостер "Метеор" - над морем сбит с курса самолет-снаряд Фау-1
 
5 августа

1971 Создан ЦНИИ автоматизированных систем управления ГА
1953 Начало разработки фронтового истребителя-перехватчика с двигателем АЛ-7Ф в вариантах со стреловидным и с треугольным крылом, положившая начало работам в ОКБ П.О. Сухого по самолетам Су-7 и Су-9
1930 Родился астронавт Нил Армстронг - первый землянин, ступивший на поверхность Луны
1905 Родился авиаконструктор А.И. Микоян - Артем Иванович Микоян родился в Армении. После службы в армии он поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского, где и был построен его первый самолет совместно с другими студентами.
После академии Микоян работал военным представителем в ОКБ Н.Н. Поликарпова, где и занялся созданием собственных ЛА. Конструкторами Микояном и Гуревичем был создан самолет МиГ-1 из древесины и фанеры. В дальнейшем под руководством этих конструкторов были созданы такие самолеты как МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23. Конструктор А.И. Микоян был удостоен множества наград за вклад в отечественную авиапромышленность.
 
6 августа

1987 Первый полет учебно-тренировочного штурмовика Су-28
1945 Первая атомная бомбардировка, экипаж П. Тиббетса на В-29 сбросил атомную бомбу "Малыш" на Хиросиму
1935 В Москве открылся Первый всесоюзный съезд парашютистов
1934 Создано ЦКБ морского самолетостроения (ныне ТАНТК им. Г.М. Бериева)
 
7 августа

2000 Первый полет опытного Су-35УБ
1967 Первый полет УТС Як-18Т, Ю.В. Петров
1966 В Тушино открылся IV чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли советские летчики на Як-18пм
1951 Первый полет самолета Мак-Доннэл "Демон" - Опытный образец XF3H "Демон", разработанный применительно к турбореактивному двигателю Вестингауз XJ-40, совершил первый полет 7 августа 1951 г., однако в начале летных испытаний он был разрушен при аварии. Летные испытания были проведены со вторым опытным образцом, который имел турбореактивный двигатель XJ-40-WE-6 и измененные воздухозаборники с увеличенной площадью сечения. Существуют следующие варианты истребителя "Демон": F3H-2M - носитель реактивных снарядов; F3H-2P - фоторазведывательный самолет и АН-1 - палубный штурмовик. Заказ на 528 истребителей типа "Демон" был сокращен в октябре 1954 г. до 280 машин.
1945 Первый полет самолета Накадзима J8N1 "Кикка" - Самолет Накадзима J8N1 "Кикка" (по-японски "священный цветок") был единственным истребителем с силовой установкой из газотурбинных реактивных двигателей, построенных в Японии во время второй мировой войны. Самолет "Кикка" проектировался фирмой "Накадзима" в сотрудничестве с авиационным научно-исследовательским институтом ВМС. Постройка первого из двух опытных образцов была окончена 25 июня 1945 г. Первый полет на этом самолете был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Этот полет, продолжавшийся 11 мин., был успешным, однако вовремя второго полета (11 августа) самолет был разрушен. Второй опытный образец был построен, однако в полете не испытывался. Позднее он был вывезен в США. В феврале 1945 г. был сдан заказ на серийное производство самолета "Кикка". Было запланировано в период июль-сентябрь 1945 г. построить 94 самолета. Однако повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не позволили выпустить ни одного самолета. Самолет "Кикка" имел два турбореактивных двигателя Ne-20 с тягой 478 кг. Максимальная расчетная скорость самолета составляла 675 км/час на высоте 6000 м; дальность полета была равна 550 км. Самолет имел взлетный вес 3550 кг (пустой весил 2300 кг). Размеры самолета: размах крыла 9,65 м, длина 9,25 м, площадь крыла 13,2 м2.
1941 Летчик В. Талалихин впервые в истории совершил таран в ночном воздушном бою.
1935 Утвержден новый Воздушный кодекс СССР
1887 Наблюдения солнечного затмения с воздушных шаров, летали Д.И. Менделеев, С.К. Джевецкий и Л.Н. Зверинцев
 
8 августа


1974 Первый полет учебного самолета Як-52, Ю.Н. Митиков - Як-52 - точный аналог Як-50, предназначенный для тренировок. Двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Двигатель звездообразный поршневой 9-цилиндровый М-14П мощностью 360 л.с. с автоматическим воздушным винтом изменяемого шага. Топливо находится в двух баках в крыльях.
На Як-52 имеется новейшее пилотажно-навигационное оборудование. Кабина самолета собрана по схеме "тандем". Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. Вес пустого самолета - 1000 кг, максимально допустимая скорость - 470 км/ч, максимальная скорость горизонтального полета - 285 км/ч, дальность полета - 2,5 часа.

1972 Завершены госиспытания ТВлД ТВЗ-117 разработки "Завода им. В.Я. Климова" для вертолетов "Ми" и "Ка"
1972 Завершены госипытания двигателя Д30КП
1957 В НПП "Аэросила" разработаны винты АВ-68 для ТВД АИ-20 самолетов Ил-18, Ан-10, Ан-12
1942 Первая атака японских камикадзе на Гуадалканале, 2 пикировщика Aichi "VF1" вывели из строя американский десантный корабль
1941 Первая бомбардировка Берлина советской авиацией, пять самолетов ДБ-3 (Ил-4) во главе с Е.Н. Преображенским - Ил-4 был основным советским дальним бомбардировщиком во время Великой Отечественной войны. Самолет имел обтекаемые формы фюзеляжа, убираемое в полете шасси, гладкую дюралевую обшивку. Ил-4 брал на борт 1 т бомбовой нагрузки. Скорость на высоте 6 км достигала 400 км/ч.
1934 Первый полет гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1), экипаж Т.В. Рябенко
1929 Начало первого кругосветного перелета дирижабля "Граф Цеппелин" - Полет был осуществлен 8-29 августа 1929 г. Отправной точкой маршрута был город Лейкхерст (США), затем Фридрихсхафен (Германия) и Токио (Япония). Заканчивался путь в Лос-Анджелесе (США). Этот путь дирижабль "Граф Цеппелин" преодолел за 21 сутки и 5 часов.
 
Реклама
9 августа

1996 Первый полёт Бе-12П-200
1991 Первый полет опытного спортивного самолета Су-29, Е.И. Фролов
1950 Постановление о разработке для ПВО Москвы зенитной ракетной системы "Беркут" (С-25) (С.Л. Берия и П.Н. Куксенко)
1949 Первый полет реактивного истребителя, С.Н. Анохин
1935 Первый полет двухмоторного истребителя АНТ-46 (ДИ-8)
1922 В Серпухове открылась Военная авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания (Стрельбом)
1884 Дирижабль "Франция" с электродвигателем 9 л.с. впервые описал в воздухе круг, аэронавты Ш. Ренар и А. Кребс - Скорость дирижабля объемом 1860 м3 составила 6 м/с. В гондоле дирижабля был размещен перемещаемый груз, что впоследствии привело к изобретению руля высоты.
 
Назад